САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Порядок должен быть

Порядок разработки и принятия программ Союзного государства весьма сложен, а процесс согласований отнимает массу времени. Это обосновано тем, что распределяются немалые суммы – зачастую сотни миллионов рублей. Пока другого порядка нет – значит надо изучать существующую систему. Те, кто сумел в ней разобраться, уже не первый год успешно реализуют задачи межгосударственного значения.

Порядок разработки и принятия программ Союзного государства весьма сложен, а процесс согласований отнимает массу времени. Это обосновано тем, что распределяются немалые суммы – зачастую сотни миллионов рублей. Пока другого порядка нет – значит надо изучать существующую систему. Те, кто сумел в ней разобраться, уже не первый год успешно реализуют задачи межгосударственного значения.

Порядок принятия программ определяет механизм взаимодействия органов Союзного государства, республиканских органов госуправления Беларуси и иных организаций, подчиненных Правительству РБ, федеральных органов исполнительной власти России, юридических лиц РБ и РФ при разработке и реализации совместных программ.
Что же такое союзная программа? Это комплекс совместных мероприятий по укреплению безопасности, решению крупных социально-экономических задач, включающий в себя проведение научно-исследовательских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, увязанных по исполнителям, ресурсам и срокам их осуществления.
У каждой союзной программы есть государственный заказчик-координатор, государственные заказчики, головной исполнитель и другие исполнители.
Государственный заказчик-координатор – это республиканский орган госуправления, федеральный орган исполнительной власти, отраслевой или функциональный орган СГ, обладающий необходимой компетенцией для размещения госзаказов на выполнение работ по разработке программы и ее реализации. На него возлагается координация действий госзаказчиков.
Головной исполнитель – это зарегистрированное на территории соответствующего государства – участника СГ юридическое лицо, на которое госзаказчик возлагает текущее управление реализацией мероприятий программы.
Что немаловажно, исполнителем программы может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или любое физическое лицо, которое выполняет работы (оказывает услуги) по разработке программы и (или) ее реализации в соответствии с государственными контрактами.

Республиканские органы госуправления и федеральные органы исполнительной власти организуют отбор проблем, для решения которых запускаются программы строго в соответствии с целями, установленными Договором о создании Союзного государства, решениями Высшего Государственного Совета СГ и Совета Министров СГ.
При отборе учитываются значимость результатов решения определенной проблемы, целесообразность применения программно-целевого метода ее решения на основе объединения финансовых, материальных, научных и других ресурсов Беларуси и России.
Решение о разработке проекта программы принимается Советом Министров Союзного государства по результатам рассмотрения концепции программы. Подготовка концепции осуществляется совместно республиканскими органами госуправления и федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых относится решаемая проблема.
Концепция должна содержать краткое описание предлагаемой для решения проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование актуальности этой темы и собственно сам вариант решения.
В концепции также необходимо четко обозначить цели и задачи программы, предлагаемый срок ее реализации, ожидаемые результаты, перечень основных мероприятий, описание механизма управления проектом.
Далее в концепции нужно максимально обоснованно расписать финансовую сторону дела. В частности, указать потребность в денежных ресурсах в целом и по источникам финансирования с распределением по долевому участию и территориям государств-участников, по годам реализации, по направлениям расходования средств, по основным мероприятиям, с приложением всех расчетов.
Концепция не может быть полной, если в ней отсутствует предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
Концепция подлежит согласованию с соответствующими госорганами двух стран, а также с иными заинтересованными органами, а затем – с экономическими и финансовыми министерствами Беларуси и России.
По завершении согласований предполагаемый государственный заказчик-координатор представляет концепцию в установленном порядке в Совет Министров Союзного государства. Перед внесением концепции в Совмин СГ она направляется для одобрения правительствам двух стран.

После утверждения концепции разрабатывается уже полномасштабный проект программы. К нему прилагаются паспорт программы, технико-экономическое обоснование и в случаях, предусмотренных законодательством государств-участников, – бизнес-план. При этом надо учитывать, что срок реализации программы не может превышать пяти лет.
Заказчик-координатор организует разработку проекта программы, координирует действия госзаказчиков в процессе разработки, согласования и проведения экспертиз проекта, контролирует ход согласования программы, обеспечивает разработку механизмов управления и контроля над ее реализацией, целевых индикаторов и показателей эффективности расходования средств. Он также информирует Постоянный Комитет Союзного государства о ходе всех работ.
Решение об утверждении программы принимает Совет Министров по результатам рассмотрения проекта программы и прилагаемых к нему материалов.
Перед внесением в Совмин проект фактически по второму кругу подлежит согласованию с республиканскими органами госуправления и федеральными органами исполнительной власти, а также с иными заинтересованными органами, а затем министерствами финансово-экономического блока. Также проект, как и концепция, направляется для одобрения правительствам двух стран. Таким образом, можно представить, какое число согласований ждет каждую программу до того, как она будет запущена.

Заказчик-координатор и госзаказчики организуют реализацию программы, обеспечивают достижение поставленных целей, несут ответственность за своевременное освоение средств, выделяемых из бюджета, их целевое, эффективное использование.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых с соответствующими исполнителями.
Финансирование программы может идти не только за счет средств бюджета Союзного государства, но и за счет привлекаемых внебюджетных источников. К ним относятся собственные средства организаций – исполнителей мероприятий программы, заемные средства, средства фондов и общественных организаций.
Государственный заказчик-координатор совместно с госзаказчиками организуют и обеспечивают ведение отчетности о ходе реализации программы, проводят проверки выполнения мероприятий и расходования средств, формируют наблюдательный совет, научно-технический совет, координационное совещание или иные контрольные структуры.

Существуют статистическая, аналитическая и итоговая отчетности о ходе реализации программ. Государственный заказчик-координатор представляет отчетность по программе в целом. Госзаказчики, головные исполнители и исполнители мероприятий программы дают отчет в части закрепленных за ними работ.
Непредставление отчетности в установленные сроки или нарушение требований к ее содержанию, выявление фактов нецелевого использования средств, а также иные причины, предусмотренные нормативными актами Союзного государства, являются основаниями для приостановления финансирования.
Сводная аналитическая информации о ходе реализации программ представляется Постоянным Комитетом Совету Министров Союзного государства. В аналитическую отчетность включаются сведения о достигнутых в отчетном году показателях, их соответствии целевым индикаторам, информация об использовании полученных результатов, предложения по их коммерциализации. В конце итогового отчета приводится оценка ожидаемого влияния результатов программы на различные сферы экономики.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Центробанк представил варианты изображений для купюры в 1000 рублей
  2. Владимир Джабаров: Зеленский нуждается в продолжении конфликта с РФ, это его единственный шанс выжить
  3. Александр Лукашенко: Искусственный интеллект может погубить человечество
  4. Александр Лукашенко принимает участие в саммите ОДКБ в Астане
  5. В Астане открылась сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ
  6. Школы протестировали детей мигрантов на знание русского языка
  7. В Киеве после утренней атаки случился транспортный коллапс
  8. ЦБ может повысить ключевую ставку в декабре
  9. В МИД Беларуси выразили обеспокоенность травлей белорусов в Польше
  10. Сергей Лавров на вопрос об ударах ATACMS по РФ: Терпение России заканчивается
  11. Александр Лукашенко призвал вывести партнерство с Мавританией на новый уровень
  12. Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев договорились укреплять стратегическое партнерство
  13. Китайское судно могло намеренно повредить кабели в Балтийском море
  14. 25 украинских беспилотников сбили за ночь над территорией РФ
  15. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Миссию наблюдателей от СНГ на выборах президента Беларуси возглавит Сергей Лебедев

На выборах президента Республики Беларусь миссию наблюдателей от СНГ возглавит Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев. Автор Юлия Толкачева

МНЕНИЯ

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также