САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Усиление ответственности

Ольга КАРЯКИНА, заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства:
– В разработанных нами предложениях есть, в частности, большой блок вопросов, который касается ответственности государственного заказчика за исполнение программ. Например, в соответствии с новыми решениями, закрепленными в российском законодательстве, государственный заказчик наделен правом корректировать расходы в рамках программы. В отношении бюджетных средств Союзного государства это пока не предполагается. Мы также согласны с тем, что необходимо совершенствовать сам процесс формирования и исполнения бюджета.

Ольга КАРЯКИНА, заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства:

– В разработанных нами предложениях есть, в частности, большой блок вопросов, который касается ответственности государственного заказчика за исполнение программ. Например, в соответствии с новыми решениями, закрепленными в российском законодательстве, государственный заказчик наделен правом корректировать расходы в рамках программы. В отношении бюджетных средств Союзного государства это пока не предполагается. Мы также согласны с тем, что необходимо совершенствовать сам процесс формирования и исполнения бюджета.

Попытки внести изменения в регламент рассмотрения, принятия и реализации программ были предприняты еще несколько лет назад. Это необходимо было делать хотя бы потому, что в некоторых случаях понятийный аппарат уже не соответствовал новым, изменившимся условиям.
В марте 2009 года в Минске прошла совместная коллегия министерств финансов Беларуси и России. Затем было принято решение о создании специальной рабочей группы. Ей поручили разработать предложения по совершенствованию бюджетного процесса Союзного государства. Однако мы столкнулись со сложностями. Дело в том, что в министерствах финансов Беларуси и России по-разному осуществляют процедуры выделения средств, их учета, качественного анализа. Есть отличия и в методологии реализации бюджетного процесса. Это обусловлено тем, что общий бюджет Союзного государства в двух странах исполняют в соответствии с национальными нормами, подходами. Тем не менее точки взаимодействия находить удается.

Необходимо совершенствовать механизм внесения изменений в программы, упрощать такие процедуры. Иначе так и не удастся решить проблему, процедура переработки и согласования программы может растянуться на полгода, а то и больше.
Хотелось бы более четко отразить в новых документах и сущность бюджетного процесса. Ведь нужно подробно расписать, кто именно и за что отвечает,  как это реализуется на практике. Было бы хорошо придать министерствам финансов и экономики двух стран в рамках Союзного государства более высокий статус, более действенные полномочия. Иначе дело порой доходит почти до патовых ситуаций. Например, ежегодно мы занимаемся оздоровлением инвалидов. Постоянный Комитет принимает в этом активное участие. Но при этом в соответствии с законодательством он не может быть государственным заказчиком. В Минэкономики предлагают обращаться в профильные министерства, чтобы они выступили в этой роли. А те порой не проявляют в этом заинтересованности.

Между тем в Постоянном Комитете этот вопрос решается. Вначале объявляется тендер. По его результатам выбирается самое привлекательное предложение. Выделяются средства. На них приобретаются путевки. И дети, инвалиды едут на оздоровление. Все довольны.
Поэтому, как мы считаем, нужно не бояться кого-то наделять полномочиями выступать в роли госзаказчика и использовать финансирование из бюджета Союзного государства. Просто вместе с этим следует предусмотреть и ответственность за целевое использование средств.
Постоянный Комитет Союзного государства мог бы взять на себя больше полномочий. Ведь у этой структуры есть опыт. Повышение статуса Постоянного Комитета позволило бы избежать длительных процедур согласования новых программ, внесения изменений в действующие.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Кремль раскрыл детали «сложного» обмена заключенными
  2. Александр Лукашенко поздравил «крылатую пехоту» с Днем десантников и сил специальных операций ВС
  3. Олег Гайдукевич: война в Украине — это миллионы долларов, которые ложатся в карманы чиновников США, ЕС и Украины
  4. Между Смоленском и Витебской областью возобновлено железнодорожное сообщение
  5. Александр Лукашенко: Комитет государственного контроля – важное звено в укреплении нацбезопасности
  6. Лукашенко: Президент США не имел никакого отношения к организации обмена
  7. Лукашенко в Мозырском районе ознакомится с работами по устранению последствий стихии
  8. Владимир Путин об освобожденном по обмену Вадиме Красикове: Патриот, который ликвидировал бандита
  9. Семья осужденного в России американца Фогеля обвинила США в двойных стандартах
  10. Вячеслав Володин о влиянии США на ситуацию в Венесуэле: Двойные стандарты, ложь и провокации
  11. Путин подписал указы о помиловании осужденных, участвовавших в обмене
  12. Владимир Путин встретил вернувшихся в результате обмена россиян у трапа самолета
  13. Песков: Никакого мирного саммита по Украине с участием РФ пока не готовится
  14. Александр Лукашенко направил соболезнования в связи жертвами разрушительных оползней в Индии
  15. Игорь Сергеенко: Беларусь и Иран готовы развивать взаимную торговлю и сотрудничество в гуманитарной сфере

Парламентское Собрание

Владимир Джабаров: ОДКБ в силах обеспечить стабильность в Центральной Азии

Депутат ПС оценил деятельность США в зоне ответственности ОДКБ попыткой открыть второй фронт против России в Центральной Азии

МНЕНИЯ

Двойные стандарты, ложь и провокации.

Вячеслав Володин

Выборы в Венесуэле прошли не с тем результатом, которого хотел Вашингтон

Нахлебались по полной

Павел Родионов

Прошёл заплыв в фекальном рассоле

Поздно спохватились

Татьяна Вахромеева

Военная стратегия США на поверку оказалась провальной.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также