САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Усиление ответственности

Ольга КАРЯКИНА, заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства:
– В разработанных нами предложениях есть, в частности, большой блок вопросов, который касается ответственности государственного заказчика за исполнение программ. Например, в соответствии с новыми решениями, закрепленными в российском законодательстве, государственный заказчик наделен правом корректировать расходы в рамках программы. В отношении бюджетных средств Союзного государства это пока не предполагается. Мы также согласны с тем, что необходимо совершенствовать сам процесс формирования и исполнения бюджета.

Ольга КАРЯКИНА, заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства:

– В разработанных нами предложениях есть, в частности, большой блок вопросов, который касается ответственности государственного заказчика за исполнение программ. Например, в соответствии с новыми решениями, закрепленными в российском законодательстве, государственный заказчик наделен правом корректировать расходы в рамках программы. В отношении бюджетных средств Союзного государства это пока не предполагается. Мы также согласны с тем, что необходимо совершенствовать сам процесс формирования и исполнения бюджета.

Попытки внести изменения в регламент рассмотрения, принятия и реализации программ были предприняты еще несколько лет назад. Это необходимо было делать хотя бы потому, что в некоторых случаях понятийный аппарат уже не соответствовал новым, изменившимся условиям.
В марте 2009 года в Минске прошла совместная коллегия министерств финансов Беларуси и России. Затем было принято решение о создании специальной рабочей группы. Ей поручили разработать предложения по совершенствованию бюджетного процесса Союзного государства. Однако мы столкнулись со сложностями. Дело в том, что в министерствах финансов Беларуси и России по-разному осуществляют процедуры выделения средств, их учета, качественного анализа. Есть отличия и в методологии реализации бюджетного процесса. Это обусловлено тем, что общий бюджет Союзного государства в двух странах исполняют в соответствии с национальными нормами, подходами. Тем не менее точки взаимодействия находить удается.

Необходимо совершенствовать механизм внесения изменений в программы, упрощать такие процедуры. Иначе так и не удастся решить проблему, процедура переработки и согласования программы может растянуться на полгода, а то и больше.
Хотелось бы более четко отразить в новых документах и сущность бюджетного процесса. Ведь нужно подробно расписать, кто именно и за что отвечает,  как это реализуется на практике. Было бы хорошо придать министерствам финансов и экономики двух стран в рамках Союзного государства более высокий статус, более действенные полномочия. Иначе дело порой доходит почти до патовых ситуаций. Например, ежегодно мы занимаемся оздоровлением инвалидов. Постоянный Комитет принимает в этом активное участие. Но при этом в соответствии с законодательством он не может быть государственным заказчиком. В Минэкономики предлагают обращаться в профильные министерства, чтобы они выступили в этой роли. А те порой не проявляют в этом заинтересованности.

Между тем в Постоянном Комитете этот вопрос решается. Вначале объявляется тендер. По его результатам выбирается самое привлекательное предложение. Выделяются средства. На них приобретаются путевки. И дети, инвалиды едут на оздоровление. Все довольны.
Поэтому, как мы считаем, нужно не бояться кого-то наделять полномочиями выступать в роли госзаказчика и использовать финансирование из бюджета Союзного государства. Просто вместе с этим следует предусмотреть и ответственность за целевое использование средств.
Постоянный Комитет Союзного государства мог бы взять на себя больше полномочий. Ведь у этой структуры есть опыт. Повышение статуса Постоянного Комитета позволило бы избежать длительных процедур согласования новых программ, внесения изменений в действующие.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин: Мы постоянно ведем тонкую настройку институтов и механизмов Евразэс
  2. Лукашенко: Усилия России по укреплению партнерства важны как никогда
  3. Пашинян: ЕАЭС стал значимой для экономик стран-участниц площадкой тесного экономического взаимодействия
  4. Лукашенко призвал как можно скорее признать электронные цифровые подписи в рамках ЕАЭС
  5. Лукашенко обратил внимание на нерасторопность ЕАЭС в промкооперации
  6. Лукашенко выступает за устранение в ЕАЭС национального протекционизма при доступе к госзакупкам
  7. Лукашенко: Первые 10 лет в ЕАЭС пройдены успешно
  8. Путин: Евразийский союз показал свою эффективность в условиях санкций
  9. Заседание юбилейного саммита ЕАЭС в расширенном составе началось в Кремле
  10. Проспект Правды в Киеве переименовали в честь Европейского Союза
  11. ЕС предварительно согласовал использование активов России для помощи ВСУ
  12. Путин: За 10 лет совокупный ВВП стран ЕАЭС увеличился с 1,6 до 2,5 триллионов долларов
  13. Александр Лукашенко прибыл в Кремль
  14. В Мосгорсуде рассмотрена апелляционная жалоба экс-заместителя министра обороны РФ Тимура Иванова
  15. Интерфакс: Проведение МАКС в Жуковском отменено

Парламентское Собрание

Наталия Косихина: Мы все сплотились вокруг нашего президента

Парламентарий поздравила главу государства с инаугурацией

Политика

Юбилейное заседание Высшего Евразийского экономического совета прошло в Кремле

Главы государств-участников отметили, что ЕАЭС демонстрирует явные успехи

МНЕНИЯ

Чтобы неповадно было

Татьяна Вахромеева

Россия проведет учения по применению нестратегического ядерного оружия

Нас провоцируют на нокаутирующий удар

Олег Зинченко

Запад чуть ли не с первого дня СВО муссирует тему ядерных атак со стороны России

Гори, гори ясно

Сергей Андреев

В Германии дотла сгорел один из заводов оборонной компании Diehl, которая поставляла Украине ракеты

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также