САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Сборка по-европейски

Страны Европы традиционно входят в число основных торговых партнеров России. Около половины всего товарооборота Беларуси приходится на Евросоюз. Но в ЕС не пускают грузовые автомобили, которые не соответствуют жестким экологическим нормам. То есть, если Союзное государство хочет эффективно торговать с европейцами, оно должно постоянно совершенствовать свои автомашины.

Страны Европы традиционно входят в число основных торговых партнеров России. Около половины всего товарооборота Беларуси приходится на Евросоюз. Но в ЕС не пускают грузовые автомобили, которые не соответствуют жестким экологическим нормам. То есть, если Союзное государство хочет эффективно торговать с европейцами, оно должно постоянно совершенствовать свои автомашины.

Братство гигантов

Чтобы укрепить позиции отечественных грузовых машин, были запущены союзные программы по развитию дизельного автомобилестроения. Главный координатор проекта – МФПГ «БелРусАвто». Основными участниками программ с белорусской стороны являются такие гиганты, как МАЗ, Минский моторный завод, Минский завод колесных тягачей. С российской – КамАЗ, «Автодизель», Тутаевский моторный завод, «Урал», «Автокомпоненты и оборудование» и другие.
Первая союзная программа по дизельному автомобилестроению, которая действовала с 1998 по 2002 год, позволила восстановить разорванные связи между заводами Беларуси и России и вывела кооперацию на новый качественный уровень. Тогда было организовано производство автомобилей и двигателей стандарта Евро-2, создан научно-технический задел для достижения норм Евро-3. В союзный бюджет возвращены все кредиты, что стало подлинным успехом межгосударственного проекта.
Вторая программа начала работать с 2005 года. В ее задачи входило освоение серийного производства двигателей и автомобилей стандарта Евро-3 и подготовка базы для перехода на Евро-4.
Союзные программы не только вдохнули новую жизнь в заводы дизельного автомобилестроения, но также подстегнули производство и на других предприятиях, создав тысячи рабочих мест.

Ненасытный Евро

Раньше никаких стандартов на выбросы автомобилей не существовало и дымить на дорогах можно было сколько угодно. В Европе это продолжалось до 1992 года, в России – аж до  2005-го. Первый стандарт был назван Евро-1. Каждый последующий является продолжением предыдущего, то есть чем больше цифра стандарта, тем жестче требования, предъявляемые к выхлопным газам. Зависит количество этих газов не только от автомобиля, но и от топлива. Поэтому существуют и соответствующие стандарты на бензин и солярку. В настоящее время в России действует стандарт на топливо Евро-4 (до конца 2013 года) и стандарт на автомобили Евро-3. Новые иномарки, поступающие в Союзное государство, соответствуют, как правило, Евро-4 и Евро-5.
Стандарты Евро были введены Европейской экономической комиссией ООН. Евро-1 действовал в Европе с 1992 года, а в 1995 году его сменил Евро-2, в котором были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию углеводородов в выхлопе.  
Следующий стандарт – Евро-3 – потребовал снижения уровня выбросов еще на 30-40 процентов. Ему соответствуют все новые машины, выпущенные в ЕС с 1999 года. Модификация автомобиля, удовлетворяющего требованиям Евро-2, под стандарт Евро-3 приводит к существенному изменению системы управления двигателем.
В 2005 году в Евросоюз пришел уже Евро-4. А вскоре вслед за ним, в 2009-м, для дизельных грузовиков ввели Евро-5. Для легковых авто разработка этого стандарта еще не завершена. А Евро-6 вообще отложили до 2015 года.
Как видно, вначале отставание от Европы было просто пугающим, но в последние годы оно резко сократилось. Однако мы все равно не поспеваем за европейцами. Чтобы к 2020 году не потерять весомую часть авторынка, нам нужна третья российско-белорусская программа.

Подготовка стратегии

Новая программа Союзного государства будет направлена на расширение серийного производства машин Евро-4, а также создание дизелей и грузовых автомобилей высоких экологических стандартов Евро-5. Предполагается, что в третьей программе, как и во второй, из союзного бюджета будут финансироваться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Также в рамках проекта предстоит обеспечить снижение потребления моторного топлива нефтяного происхождения, повысить технический уровень автомобилей. По словам генерального конструктора Беларуси по автомобильной технике Михаила Высоцкого, судьба наших новых машин зависит от электроники, которая в Европе уже стала неотъемлемой частью современных авто.
Рынок грузовых машин средней и большой грузоподъемности в Беларуси и России к 2020 году может составить 230-250 тысяч единиц. При грамотной стратегии отечественные предприятия смогут занять к этому периоду 60-70 процентов от всего объема продаж и увеличить на 10-15 процентов экспорт продукции.
– Очевидно, что плодотворно начатую масштабную работу надо продолжать в формате очередной союзной программы, – уверен гендиректор МФПГ «БелРусАвто» Олег Данилов. – Она должна быть посвящена развитию производства высокотехнологичных компонентов. Главное тут – тесное взаимодействие между научными организациями и предприятиями, которые должны внедрять их предложения. Современный грузовой автомобиль уровня Евро-5 – это главная задача, которую надлежит решить к 2014 году. Затем можно перейти и к созданию гибридной техники.

Николай АЛЕКСЕЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин провёл встречу с Министром иностранных дел КНР Ван И
  2. Александр Лукашенко: Мы абсолютно открыты для всех, кто приходит к нам с чистыми помыслами
  3. Владимир Путин принял в Санкт-Петербурге кураторов стран БРИКС по вопросам безопасности
  4. На фестивале «Молодёжь за Союзное государство» в Смоленске начался хореографический конкурс
  5. Александр Лукашенко: Время доказало правильность решения о создании Следственного комитета Беларуси
  6. СМИ: Владимир Зеленский передал Блинкену план применения дальнобойных ракет для ударов по РФ
  7. Аэропорты Мурманска и Апатитов временно закрыли в целях безопасности
  8. Вячеслав Володин: Мы сделали всё, чтобы участники СВО знали, что их дети окружены заботой
  9. В аэропорту Ноябрьска два школьника сожгли вертолет МИ-8
  10. Умер известный журналист Николай Сванидзе
  11. Вячеслав Володин: Госдума планирует увеличить срок нахождения в браке для мигрантов, желающих получить гражданство
  12. Пять беспилотников уничтожено за ночь над Белгородской, Курской и Брянской областями
  13. Дмитрий Мезенцев рассказал об обеспечении равных прав граждан Союзного государства
  14. Беларусь обезопасила границу с Украиной от проникновения диверсантов
  15. Владимир Путин поручил правительству подумать об ограничениях экспорта стратегического сырья

Парламентское Собрание

Владимир Джабаров: Россия и Узбекистан одинаково смотрят на вопросы глобальной безопасности

Владимир Джабаров поделился рассуждениями о том, почему сближение Узбекистана и США невозможно

Политика

Александр Лукашенко - Игорю Сергеенко: Народная дипломатия очень важна

Особенно, если ее продвигают на международную арену патриоты своей страны.

МНЕНИЯ

Печеньки от Госдепа

Татьяна Вахромеева

Кто же все-таки победит на президентских выборах в США?

Вашингтон и другие европейские государства становятся участниками войны на Украине.

Вячеслав Володин

Всё это приведёт к тому, что наша страна будет вынуждена отвечать, используя более мощное и разрушительное оружие, защищая своих граждан.

Предполетный пинок

Юлия Новицкая

Вряд ли в мире существует какая-то другая профессия, кроме космонавта, в которой есть такое же количество традиций.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также