САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Растить будущее

В основе программы реформирования российских школ Дмитрия Медведева – построение новой системы образования, главная идея которой – инвестиция в человеческий капитал, в интеллектуальное будущее нашей страны. Эту же цель преследуют и создатели единого образовательного пространства Союзного государства. О главных задачах российского и союзного образования рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре Зоя СТЕПАНОВА.

В основе программы реформирования российских школ Дмитрия Медведева – построение новой системы образования, главная идея которой – инвестиция в человеческий капитал, в интеллектуальное будущее нашей страны. Эту же цель преследуют и создатели единого образовательного пространства Союзного государства. О главных задачах российского и союзного образования рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре Зоя СТЕПАНОВА. Школа должна хорошо учить
Дмитрий Медведев главной задачей современной школы определил «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Таково требование сегодняшнего дня. Исходя из этого, наша школа в ближайшее время должна стать центром не только образовательным, но и творчества, информации, интеллектуальной и спортивной жизни. С 2011 года в России начнут внедряться новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, в которых предусмотрено использование современных технологий обучения, кабинеты здоровья, горячее питание для школьников.
Не забыты и одаренные дети. Специалисты серьезно занялись поиском и поддержкой юных талантов. Для них предполагается построить спецшколы при классических университетах, привлекать особых учителей, воспитывать только на позитиве. Сегодня в России в год выпускается не более 2-3 тыс. школьников, обучавшихся по специальной программе, или 0,3 процента от общего числа выпускников. В мире этот показатель равен 4-10 процентам. 
Безусловно, в крупных городах и районных центрах провести реформу намного легче, чем обеспечить высокий уровень школьного образования на селе: в российской глубинке, например, есть школы с 2-3 учениками. Их необходимо оснастить технологическим и информационным оборудованием для доступа в Интернет, обеспечить ребятам возможность учиться дистанционно. Там, где возможно, создавать межпоселенческие образовательные центры обучения и творческого развития, не уступающие городским, с развитой инфраструктурой, подразумевающей строительство и реконструкцию дорог, приобретение специальных школьных автобусов. И здесь главная роль отводится местному самоуправлению.
Школа прежде всего должна качественно учить – хорошее образование способно обеспечить достойную жизнь и воспитать человека, нацеленного на борьбу, преодоление, успех. Поэтому ключевую роль в реализации задуманного играет учительство. 2010 год объявлен в России Годом учителя. Этим государство подчеркивает важность профессии педагога, привлекает внимание общества к проблемам современной школы.
И в последние годы правительство предпринимало немало усилий, чтобы поднять престиж профессии учителя, улучшить его материальное положение. Я имею в виду проведение конкурсов педагогов, например «Учитель года», «Сердце отдаю детям», и введение новой системы оплаты труда школьного учителя – нормативно-подушевой, в которой предусмотрено поощрение за высокое качество работы, нестандартный подход к работе с учениками.

Депутаты реформу поддержат
Реформа образования нуждается в законодательной поддержке, и депутаты Государственной Думы готовы ее оказать. Мои коллеги подготовили закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Он, в частности, призван сохранить уникальную систему подготовки кадров в сфере культуры. Одаренного ребенка начинать обучать профессионально нужно как можно раньше: с первого класса – в области музыкального, изобразительного искусства, с пятого – юных хореографов.
Речь идет об уникальных образовательных учреждениях, таких как Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, Московская государственная академия хореографии, Пермский и Новосибирский хореографические колледжи, и других. Законопроект, о котором я сказала выше, вводит новый тип образовательных учреждений – среднего профессионального образования для детей, проявивших выдающиеся способности в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства, с возможностью обучаться и по основным общеобразовательным программам.
Если говорить о взаимодействии Беларуси и России, то мы уже много лет сотрудничаем в этой сфере. Сейчас российские и белорусские парламентарии работают над Концепцией социального развития Союзного государства на 2011-2015 годы. В одном из ее разделов говорится об основных направлениях и приоритетах развития в области образования. Это – формирование интеллектуальной и творчески развитой личности, гармоничное образование, высокопрофессиональная подготовка специалистов, воспитание патриотизма и любви к Родине, развитие национальной культуры, стремление строить отношения между людьми, народами и государствами на основе уважения прав личности, добра и справедливости.
Одна из главных задач союзных законодателей – обеспечить российским и белорусским школьникам и абитуриентам на территории Союзного государства равный доступ к получению образования. Новая концепция предусматривает дальнейшую унификацию национальных нормативно-правовых актов, обмен опытом, совместную научно-исследовательскую работу, обеспечение социальной защищенности учеников, студентов и работников образования, создание безбарьерной среды для получения образования лицами с особенностями психофизического развития. А также привлечение бизнес-сообществ Беларуси и России к практической реализации моделей непрерывного профессионального образования, созданию системы ресурсно-информационной базы, доступной участникам образовательной среды двух стран, и многое другое. Так что у союзных парламентариев впереди очень интересная, важная и ответственная работа.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко: Беларуси и Пакистану необходимо монетизировать политические отношения
  2. Вячеслав Володин провел встречу с Председателем Парламента Южной Осетии
  3. Владимир Путин посетит с государственным визитом Казахстан 27–28 ноября
  4. Владимир Путин призвал не допустить дестабилизации ситуации в СНГ
  5. Сергей Лавров: НАТО позабыла о приличиях, заявляя о возможности превентивного удара
  6. Сергей Нарышкин: Запад планирует использовать наемников для дестабилизации Беларуси перед выборами
  7. Умерла знаменитая регулировщица Великой Победы Мария Лиманская
  8. Александр Бортников: НАТО закрепляется на границах Союзного государства РФ и Беларуси
  9. Александр Лукашенко посадил в Пакистане дерево, которое может вырасти до 50 метров
  10. Вячеслав Володин: Госдума в приоритетном порядке рассмотрит законопроекты об ужесточении наказания за продажу вейпов детям
  11. Александр Лукашенко поздравил коллектив журнала "Алеся" с вековым юбилеем
  12. Вячеслав Володин: Низкий уровень знания русского языка детьми мигрантов вызывает стресс у них самих и создает проблемы одноклассникам
  13. Александр Лукашенко и Шахбаз Шариф начали переговоры в Исламабаде
  14. Ночью 39 украинских беспилотников сбили над семью регионами РФ
  15. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также