Белорусские электробусы будут колесить по Сочи, Краснодару и Нижнему Новгороду
Подписаны новые контракты на поставку техники.
Белорусский премьер-министр Роман Головченко посетил два российских региона: Краснодарский край и Нижний Новгород. Каждая из этих точек на карте по-своему важна для Синеокой.
В сентябре в Минске гостил краснодарский губернатор Вениамин Кондратьев, сейчас - ответный визит.
- В этом году мы впервые в истории наших взаимоотношений превысим планку товарооборота в шестьсот миллионов долларов. В прошлом году рост был на шестьдесят процентов, в этом году - еще на двенадцать. Это фактически удвоение к допандемийному уровню, - сказал Роман Головченко.
Сотрудничество продолжилось подписанием новых контрактов на поставку техники: пятьдесят автобусов для Сочи и пятнадцать троллейбусов для Новороссийска. Скоро по улицам Сочи и Краснодара поедут и белорусские электробусы. Построят для них и зарядные станции. Соглашение должны подписать в ближайшее время.
Еще одна остановка - на выставке «Югагро-2023». Синеокая на этом крупнейшем агрофоруме представлена техникой, которую собирают на предприятиях Краснодарского края, и только белорусского производства. А чтобы ее было легче обслуживать, Роман Головченко и Вениамин Кондратьев заложили капсулу на месте строительства торгово-сервисного центра BELARUS в Краснодаре. До 1 января в региональной столице должно открыться и отделение Посольства Беларуси в России.
В 2023 году руководитель белорусского правительства уже второй раз приезжает в Нижний Новгород. И если считать неким мерилом наших отношений товарооборот, то и в этом регионе он вырос. По итогам 2022-го превысил 720 миллионов долларов. А за девять месяцев этого года уже перевалил за 520.
- До конца года совместными усилиями мы не только достигнем результатов прошлого, очень успешного, года, но и превзойдем их. У нас нет других вариантов, - считает Роман Головченко.
И тут дали старт строительству - школы-гиганта в Арзамасе на 1,5 тысячи мест с обсерваторией, медико-биологическим классом и классом робототехники, а также музеем, посвященным Великой Отечественной войне.
Кстати, в 2025 году Нижний Новгород, как заявил губернатор области Глеб Никитин, может принять Форум регионов Беларуси и России.
У «мини» достоинства макси
Наступила новая эпоха развития общественного транспорта
Многим памятен легендарный советский «ЛиАЗ», который бегал по нашим дорогам с 1967 года аж по середину девяностых. Новенький российско-белорусский электробус «МиНиН» как будто из другой реальности - от дизайна до двигателя. Правда, формально у него вместимость меньше - 75 пассажиров против лиазовских 110. Но не надо забывать, что в Советском Союзе ориентировались на час пик - когда народу набивалось как сельдей в банке. Здесь же рассчитывают на комфортную езду.
Новинку уже производят на российско-белорусском предприятии «Нижэкотранс» в Ворсме. Больше чем наполовину основа электробуса состоит из разработок «Белкоммунмаша» - известного производителя электротранспорта. Для работы ему не нужны кабели и сети, а заряжаться он будет в депо. Зарядка занимает около пяти часов. Скорость достигает 75 километров в час, при этом на одном заряде он может проехать до 250 километров.
Роман Головченко и Глеб Никитин после торжественной церемонии оставили свои пожелания на борту нового вида транспорта. Губернатор написал: «Огромный скачок для региона», премьер-министр Беларуси - «Приятных поездок».