Вложенные средства возвращаются сторицей
Таможенники готовы вынести контроль на внешнюю границу Союзного государства То, как цивилизованно и современно обустраивается граница Союзного государства на западном направлении, в частности пункт пропуска «Козловичи-2», Госсекретарь Союзного государства Павел Бородин увидел во время своего недавнего пребывания в Бресте.
То, как цивилизованно и современно обустраивается граница Союзного государства на западном направлении, в частности пункт пропуска «Козловичи-2», Госсекретарь Союзного государства Павел Бородин увидел во время своего недавнего пребывания в Бресте. Вопросы обустройства внешних границ Союзного государства сегодня приобретают особую актуальность в связи с формированием Таможенного союза. Поэтому премьер-министры Беларуси и России Владимир Путин и Сергей Сидорский на недавнем заседании Совета Министров Союзного государства в Бресте начали работу с личного и предметного знакомства с работой пункта таможенного досмотра грузового автомобильного транспорта «Козловичи-2».
Именно через «Козловичи» проходит важнейший трансъевропейский транспортный коридор Берлин – Варшава – Минск – Москва, один из самых крупных на внешней границе Союзного государства. В год через него следует примерно 300 тысяч автомобилей.
Первый пусковой комплекс приграничного грузового терминала открыт пять месяцев назад. Его строительство начиналось в 2005 году по инвестиционному проекту программы TACIS. На эти цели Евросоюз выделил 14 миллионов евро, еще 2 миллиона ушло на приобретение техники и оборудования для «начинки». Вклад Беларуси в объект – 12,6 миллиарда рублей.
В сутки новый терминал способен пропускать 4 тысячи грузовиков в обе стороны. Это соответствует пропускной способности терминала «Корощин» с польской стороны. Оба терминала внешне очень похожи, поскольку строились по одному проекту. В общем зале нового здания объединены все службы, которые занимаются сопровождением, оформлением грузов, фитосанитарным и ветеринарным контролем. Здесь же работают обменные пункты валют, страховые агенты, служба переводчиков. И, конечно же, терминал оснащен самыми современными средствами технического контроля.
Одна из технологических новаций – мобильная рентгеновская установка, которая может в считанные минуты отсканировать фуру. По последнему слову техники оборудованы и рабочие места таможенников. А высокоскоростная интернет-связь в режиме реального времени обеспечивает обмен информацией и с другими белорусскими таможнями, а также с коллегами из России и стран Евросоюза. Все это позволяет производить таможенное оформление быстро и качественно. В частности, количество досмотров автомобиля сократилось в пять раз и почти в восемь раз увеличилась эффективность проверок.
На сегодняшний день через пограничный переход «Козловичи – Кукурыки» проходит до 50 процентов грузовых транспортных средств, следующих в направлении восток-запад, из них около 75 процентов – транзитные грузы в Российскую Федерацию. В 2009 году через погранпереход «Козловичи – Кукурыки» проследовало 211 тысяч транспортных средств. В настоящее время ежесуточно в обоих направлениях государственную границу в этом пункте пропуска пересекают до полутора тысяч автомобилей. За два месяца 2010 года их поток существенно увеличился.
На автопереходе, проектная мощность которого составляет 4 тысячи автомобилей в сутки в обоих направлениях, главам правительств были продемонстрированы инфраструктура пункта таможенного оформления, а также технические средства, используемые при таможенном и пограничном контроле.
Осмотрев «Козловичи-2» и заслушав информацию об оснащении других пунктов пропуска, премьер-министры пришли к выводу, что Беларусь и Россия готовы с 1 июля 2010 года перенести таможенный, транспортный и другие виды контроля с белорусско-российской границы на внешнюю границу Союзного государства. «Мы выразили готовность с 1 июля нынешнего года выйти на внешнюю границу Союзного государства, которая одновременно станет и границей единой таможенной территории», – сказал Сергей Сидорский.
А Владимир Путин напомнил, что внешние таможенные и пограничные контуры в рамках Таможенного союза – это обязательное условие для нормального функционирования того интеграционного объединения, которое создали Беларусь, Россия и Казахстан.