Рейс на дальний восток
Новый авиарейс, иммунитет против санкций, цифровой суверенитет. Что еще обсуждали на Группе высокого уровня Совета Министров Союзного государства.
Рекорд за рекордом
Солнечный Могилев радушно принимал гостей. На заседании обсуждали, как привести к общему знаменателю железнодорожные тарифы, антисанкционные программы. Посол РБ в РФ Дмитрий Крутой напомнил, что Минск и Москва в прошлом году достигли рекордных показателей - товарооборот вырос почти на четырнадцать процентов:
- Объем внешней торговли между нашими странами в этом году может составить 55 миллиардов долларов.
По многим чувствительным темам в Союзном государстве уже разработаны дорожные карты. Продолжим отправлять гуманитарную помощь в ДНР и ЛНР, это важная работа, которая находит отклик у детей.
- Нам необходимо укреплять связь между сверстниками из Донбасса и других регионов России и Беларуси, чтобы молодежь и люди старшего поколения говорили на одном языке: о защите исторической памяти, о нашем настоящем и будущем, - акцентировал внимание Госсекретарь СГ Дмитрий Мезенцев.
Откроем путь сябрам
Сфера перевозок, логистика - кровеносная система союзной экономики.
- Товарооборот с использованием железной дороги между нашими странами вырос на 25 процентов, - привел цифры Дмитрий Крутой.
Посол также анонсировал прямой рейс Минск - Владивосток:
- Он имеет политическое значение для единого Отечества. Мы должны определить финансово-экономическую модель. Федеральные субсидии РФ действуют только в России и не могут распространяться на Беларусь, но здесь нужно учитывать эксклюзивность такого предложения, его нестандартность, ведь это в первую очередь туристическое направление. Важно открыть белорусским гражданам Дальний Восток по всем направлениям.
Также масштабные планы по сотрудничеству с Приморьем и Хабаровским краем. Но оно будет развиваться и с другими регионами, например с Сахалином, Камчаткой.
Кстати
В год «Могилевлифтмаш» изготавливает около тринадцати тысяч лифтов разных моделей и модификаций. Больше восьмидесяти процентов продукции отправляют в РФ.
Промышленность
Движение вверх
Западные производители лифтов объявили бойкот России, но просчитались.
Беларусь предлагает стране-соседке современные и качественные подъемники. Накануне ГВУ журналистам показали, как на «Могилевлифтмаше» идет импортозамещение - в производстве используют в основном белорусские и российские комплектующие.
Впечатляют ноу-хау - лифтовые автопарковки закрытого и открытого типа. Некоторые модели напоминают открытые многоэтажки и вмещают до пятидесяти авто. Такие разработки помогают решить проблему, где и как хранить машины, если у подъездов им становится тесно.
- Их производство - не только возможность заявить о себе, но и занять свою нишу на рынке, - уверен Антон Бельский, заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «Могилевлифтмаша». - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск уже заинтересовались новинкой. Летом к нам приезжали российские губернаторы. Надеемся, скоро будут заказы.
Парковки уже установили в Минске, Могилеве и Жодино, и спрос на них растет.
- Нашу продукцию знают от Калининграда до Владивостока. Прорабатываем логистику поставок в дальние регионы. В прошлом году отгрузили в Россию девять тысяч подъемников.
Официально
Алексей ОВЕРЧУК, заместитель премьер-министра РФ:
- Удалось переориентировать грузы на восток и на юг. Также рассматривали автомобильные перевозки лесоматериалов. Здесь используем электронные навигационные пломбы. Новый проект с Беларусью - хороший «пилот» для всей пятерки стран ЕАЭС.
Тенденция роста товарооборота между странами сохраняется. За последние два года мы продвинулись в реализации 28 союзных программ. Задача - обеспечить максимально тесную экономическую связь и реализовать формулу: две страны - одна экономика.