С безопасностью не шутят
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Алексей Розуван:
На сегодняшний день – это более 30 договоров, соглашений, программ и планов. Основными из них являются Договор о создании Союзного государства, Концепция совместной оборонной политики, Соглашение об обеспечении региональной безопасности в военной сфере, Военная доктрина Союзного государства и некоторые другие.
Кроме того, комиссия Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью курирует 7 союзных программ и 4 мероприятия, объем финансирования которых составляет более 37% средств союзного бюджета, выделяемых на реализацию всех союзных программ.
В то же время хочу отметить, что нам необходимо добиться скорейшего принятия Советом Министров Союзного государства нового и адекватного потребностям государственных заказчиков и органов государственной власти России и Беларуси «Порядка разработки и реализации программ Союзного государства», а также других документов, регламентирующих деятельность исполнителей программ и мероприятий.
В продолжение сказанного отмечу, что в основе взаимодействия Российской Федерации и Республики Беларусь по вопросам согласованной политики в области обороны и безопасности лежит надлежащее нормативное правовое обеспечение этой деятельности.
Между тем в качестве самокритики отмечу, что некоторые документы были разработаны и приняты еще в 1999 году после подписания Договора о создании Союзного государства и в настоящее время требуют отдельных доработок. Внесение соответствующих изменений и дополнений, учитывающих чаяния и потребности органов государственной власти, общества и граждан Союзного государства, – наша основная задача.
Кстати, напомню нашим читателям, что в этом году Президентом Российской Федерации утверждена новая Военная доктрина Российской Федерации, основные положения которой отличает приверженность к сдерживанию, предотвращению и нейтрализации всего спектра внешних военных угроз против России и ее союзников по ОДКБ.
Примечательно, что в статье 21 Военной доктрины прямо и однозначно заявлено, что Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства (сегодня это Республика Беларусь) или любые действия с применением военной силы против этого государства как акт агрессии против Союзного государства, что предполагает осуществление соответствующих ответных мер. По нашему мнению, такое заявление в концептуальном нормативном правовом акте страны само по себе уже говорит о многом.
С удовлетворением отмечу, что из всех направлений российско-белорусского сотрудничества сотрудничество в военной и военно-технической сфере всегда было наиболее успешным. Это и понятно – шутки с обороной и безопасностью до добра не доведут. Над такими вопросами необходима серьезная, вдумчивая и кропотливая работа. Причем начинаться она должна, как говорится, с азов и прописных истин. Так, например, по инициативе депутатов нашей комиссии уже третий год подряд успешно реализуется союзное мероприятие – военно-патриотическая смена воспитанников суворовских военных (нахимовского военно-морского) училищ Беларуси и России. Главной целью патриотической смены является укрепление дружбы между суворовцами Беларуси и России, воспитание у молодежи чувства глубокого патриотизма, любви и верности своему Отечеству и Союзному государству. Хочу отметить, что с каждым годом представительство участников смены расширяется. Так, например, в 2009 году вместе с суворовцами и нахимовцами России и Беларуси впервые в смене приняли участие воспитанницы Московского кадетского корпуса воспитанниц Минобороны России. В 2010 году, по предложению депутатов – членов комиссии, участие в смене также примут суворовцы Уссурийского суворовского военного училища.