Работать на опережение
призван новый Научно-консультативный совет Парламентского собрания На днях в Москве состоялось первое расширенное заседание президиума Научно-консультативного совета Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. О том, какие цели и задачи стоят перед этой новой структурой и для чего она была создана, в интервью нашему изданию рассказал Ответственный секретарь Парламентского Собрания Сергей СтрельЧенко:
На днях в Москве состоялось первое расширенное заседание президиума Научно-консультативного совета Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. О том, какие цели и задачи стоят перед этой новой структурой и для чего она была создана, в интервью нашему изданию рассказал Ответственный секретарь Парламентского Собрания Сергей СтрельЧенко: – Научно-консультативный совет (НКС) союзного парламента создан не на пустом месте. В Парламентском Собрании подобные структуры уже существовали, но, к сожалению, работали они от случая к случаю, охватывали лишь некоторые сегменты деятельности белорусско-российского депутатского корпуса.
Руководством Парламентского Собрания было принято решение создать такой совет, который будет обеспечивать научное сопровождение парламентской деятельности на самом высшем качественном уровне. НКС призван решать задачи научного обоснования процесса союзного строительства и обеспечивать координацию научной работы по всем направлениям деятельности Парламентского Собрания, включая совершенствование законотворческой деятельности. Для этого в рамках Научно-консультативного совета создано пять отделений по основным направлениям межпарламентской деятельности: по вопросам госстроительства и права, экономической политики, социальной политики и культуре, безопасности, а также по вопросам экологии, охраны окружающей среды и природопользования.
Как известно, инновации создают будущие возможности. Когда тема инноваций и модернизации всех сфер общественной жизни вышла на уровень национальных приоритетов наших государств, стало ясно, что без привлечения научного потенциала – лучших умов Беларуси и России – Парламентскому Собранию не обойтись. Потому что преобразовать знания и идеи в товары или услуги, имеющие потребительскую ценность, и сделать это быстро и качественно можно только в результате «мозгового штурма».
Мне приятно говорить о том, что в состав Научно-консультативного совета вошли 87 экспертов. И это не только представители академического сообщества, но и деятельные практики, хорошо известные не только в России и Беларуси, но и далеко за пределами наших стран. Среди них – замминистра экономики Беларуси Андрей Тур, зампредседателя специального экспертного совета российской ВАК Алексей Щербаков, первый замминистра здравоохранения Беларуси Роберт Часнойть и другие.
Первое заседание президиума Научно-консультативного совета показало, насколько амбициозные задачи поставили перед собой руководители секций совета. К примеру, не могу не согласиться с Людмилой Панферовой, замруководителя отделения НКС по вопросам госстроительства и права, замдиректора Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. Она весьма справедливо обратила внимание членов президиума НКС на то, что до сих пор потенциал Договора о создании Союзного государства не реализован и не использован в полную силу. И вот здесь нужны совместные усилия членов НКС и депутатского корпуса Парламентского Собрания по анализу и гармонизации всего массива законодательной базы, регулирующей правовые отношения наших стран в народном хозяйстве, и прежде всего в сфере создания равных социальных прав и условий для граждан Союзного государства.
Очень важно, что многие прозвучавшие на заседании президиума НКС темы – это не планы на будущее, а работа, которая министерствами и ведомствами Беларуси и России уже проводится при взаимодействии и в тесном контакте с депутатами Парламентского Собрания, представителями академических кругов обеих стран.
Сегодня перед НКС стоит совершенно четкая задача: депутаты Парламентского Собрания должны не «подгонять» законодательство под те изменения, которые претерпевает общество, а работать на опережение. Для этого необходимо формировать такие правовые условия, которые сами будут создавать почву для этих изменений в заданном формате.