Побеждая гравитацию
Исполнители союзных проектов серии «Космос» доказывают свою правоту На прошлой неделе в СМИ разгорелась полемика по поводу нового антигравитационного движителя. Мнения разделились. Вот точка зрения самих разработчиков.
На прошлой неделе в СМИ разгорелась полемика по поводу нового антигравитационного движителя. Мнения разделились. Вот точка зрения самих разработчиков. Под сомнение была поставлена одна из разработок Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева, который является одним из ведущих исполнителей программ Союзного государства Беларуси и России. Об уникальном антигравитационном движителе этого центра газета «Союзное вече» рассказывала еще в 2007 году. Ученые долго и планомерно идут к своей цели, и до того, как они закончат все испытания, обвинять их в мошенничестве просто некорректно. Кстати, Председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов справедливо заметил, что абсолютно неясно, почему борцы с лженаукой «взяли на себя право судить тех, кто предлагает новые идеи».
На прошлой неделе было сообщено, что российские ученые приступили к проверке движителя, основанного на новых физических принципах получения тяги, связанных с гравитацией.
– В мае 2008 года с космодрома Плесецк ракета-носитель «Рокот» вывела в космос малый космический аппарат «Юбилейный». На нем и установлен инерционный движитель. Эксперименты с ним продолжаются, – пояснил заместитель гендиректора ГКНПЦ им. Хруничева, директор и научный руководитель НИИ космических систем
им. Максимова, генерал-майор Валерий Меньшиков.
Данный движитель предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников. В этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов.
– Как ученый я отлично понимаю, что потенциал химических двигателей исчерпан. На нем к далеким планетам мы не долетим. Нужно делать что-то другое, использовать гравитацию, ядерную энергию, резонансный двигатель либо что-то еще, – уверен Валерий Меньшиков.
В Российской академии наук словам Меньшикова не очень верят, требуют доказательств. Но ведь эксперименты еще не окончены.
Хочется подчеркнуть, что Центр им. Хруничева был образован Указом Президента РФ от 7 июня 1993 года на базе крупнейших предприятий ракетно-космической промышленности. Сегодня в его структуру входят: ракетно-космический завод, конструкторское бюро «Салют», завод по эксплуатации ракетно-космической техники, завод медицинской техники и 9 филиалов, расположенных на территории 6 субъектов РФ.
В рамках союзных программ серии «Космос» Центр им. Хруничева видит своей основной задачей построение многофункциональной космической системы Союзного государства. Изюминки МФКС: во-первых, опережающее развитие наземной инфраструктуры, а во-вторых – создание принципиально нового типа космических аппаратов – микроспутников, которых нет ни в России, ни в мире. Они должны быть дешевле и не уступать, а во многом и превосходить то, что сейчас создается в других странах.
Еще несколько слов об инерционном движителе. Такие агрегаты способны разогнать устройство, внутри которого они находятся, не задействуя реактивную тягу. Более того, они не расходуют топлива, создавая ускорение за счет процессов, происходящих внутри. Существует несколько разновидностей подобных двигателей. Наиболее перспективным из них считается именно инерционный. Он обеспечивает перемещение за счет неравномерного вращения твердого тела внутри себя. При этом контакт с окружающей средой полностью отсутствует.
Ретрограды, упорно держащиеся за классическую физику, немедленно возразят, что такой движитель противоречит законам механики, в частности закону сохранения импульса. Этот довод опровергает Валерий Меньшиков: «Основой нового способа перемещения является неукоснительное соблюдение закона сохранения энергии и преобразования ее из одной формы в другую с неравновесным перераспределением кинетической энергии поступательного движения между частями системы. В этой части физики я не отрицаю того, что уже всем известно. Но я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно».
Критики пытаются скомпрометировать ученых, утверждая, что на испытания нового движителя были потрачены миллиарды бюджетных рублей. Меньшиков опроверг и этот навет. По его словам, все исследования выполнялись энтузиастами, собиравшими экспериментальные установки буквально «на коленке».
– Примерно в 2000 году ко мне пришел Спартак Михайлович Поляков – ученый и талантливый инженер, – поведал ранее газете «Время новостей» Валерий Меньшиков. – Всю жизнь он работал над созданием гравитационного двигателя. Вместе с сыном Олегом Поляков попытался дополнить механику Ньютона простым уравнением, связывающим вращательное движение массы с ее собственным гравитационным полем. Я увидел у Полякова, что есть некая сила, которая позволяет поддерживать в подвешенном состоянии конструкцию весом 40 кг, и понял, что надо заниматься этой проблемой... Меня официально приглашали в США, Таиланд, Швецию, чтобы я продолжал там создание новых двигателей. Но я сроднился с мыслью, что работать надо в своей стране.
Пожелаем удачи нашим ученым и с нетерпением будем ждать результатов экспериментов – ведь только они могут решить возникший спор.
Николай АЛЕКСЕЕВ