САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Дружба гигантов

Белорусские предприятия доверяют питерскому заводу Санкт-Петербургский дизелестроительный завод «Звезда» – один из ярких примеров успешного сотрудничества с предприятиями Беларуси. Его считают надежным партнером такие гиганты, как БелАЗ и Белорусская железная дорога. Вместе эти предприятия Союзного государства постоянно инициируют новые проекты.

Белорусские предприятия доверяют питерскому заводу

Санкт-Петербургский дизелестроительный завод «Звезда» – один из ярких примеров успешного сотрудничества с предприятиями Беларуси. Его считают надежным партнером такие гиганты, как БелАЗ и Белорусская железная дорога. Вместе эти предприятия Союзного государства постоянно инициируют новые проекты. Санкт-Петербургский дизелестроительный завод «Звезда» – один из ярких примеров успешного сотрудничества с предприятиями Беларуси. Его считают надежным партнером такие гиганты, как БелАЗ и Белорусская железная дорога. Вместе эти предприятия Союзного государства постоянно инициируют новые проекты.

«Звезда» – предприятие со славной историей. Этот дизелестроительный завод был создан в 1932 году в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела одного из старейших предприятий страны – завода «Большевик» (ныне Обуховский завод), основанного в 1863 году выдающимися русскими предпринимателями и промышленниками П. Обуховым и Н. Путиловым. Начиная с 30-х годов прошлого столетия завод специализировался на выпуске танков. Затем стал строить легкие мощные дизели для быстроходных боевых катеров и судов, автоматизированные электростанции, дизельные двигатели для железнодорожного транспорта и промышленного применения.
В начале 60-х годов ХХ века завод освоил серийное производство принципиально новых сверхлегких, мощных звездообразных дизелей, не имевших аналогов в мире, что стало поводом для присвоения предприятию наименования «Звезда». В короткие сроки завод вышел в лидеры отечественного дизелестроения и остается им до сегодняшнего дня.

27 февраля этого года прошло заседание Совета делового сотрудничества Санкт-Петербурга и Республики Беларусь. В протокол заседания вошли в числе прочего планы по формированию в рамках производственной кооперации ОАО «Звезда» и РУП «БелАЗ» союзной программы «Разработка и производство высокооборотных дизельных двигателей общепромышленного назначения мощностью 500-1100 л.с.».
– Сейчас более быстрыми темпами идет сотрудничество по изготовлению запасных частей для ходовой части «БелАЗов», – рассказал «СВ» коммерческий директор ОАО «Звезда» Олег Григорьев. – Были проработаны чертежи на возможность изготовления и поставки отливок на детали. Металлурги, технологи и конструкторы встречались, обсуждали все вопросы. Готова техническая документация на пять позиций. Находимся сейчас на стадии заключения коммерческих отношений. Определены сроки подготовки производства. Нам нравится сотрудничество с белорусами. В это непростое кризисное время надо дорожить такими партнерами. Мы планируем поставлять ряд деталей для «БелАЗов», потом эти «БелАЗы» идут на российские карьеры – все взаимосвязано.

Белорусская железная дорога (БЖД) является одним из главных партнеров ОАО «Звезда» по железнодорожному направлению. Так, по заключенным в 2008 году контрактам «Звезда» поставила БЖД дизельных двигателей и запасных частей на сумму 74 млн рублей. Петербургский завод – официальный участник Программы развития Белорусской железной дороги до 2010 года и участвует в программах модернизации действующего и внедрения нового подвижного состава.
В настоящее время на БЖД эксплуатируется свыше 100 дизель-поездов с более чем 230 двигателями ОАО «Звезда». Кроме того, «Звезда» приняла участие в создании новой серии пассажирских дизель-поездов повышенной комфортности, которые строит по заказу БЖД АО «Рижский вагоностроительный завод» (Латвия).
– С Белорусской железной дорогой наше взаимодействие имеет длительную историю – несколько десятилетий, – поведал Олег Григорьев. – «Звезда» поставляет БЖД как новые двигатели, так и запасные части к ним. В 2008-2009 годах прошла опытная эксплуатация нового семейства двигателей ОАО «Звезда». Для них характерны увеличенный моторесурс, новая система автоматизации и другие технические новшества. Они подтвердили соответствие заявленным параметрам.

По инициативе руководства на ОАО «Звезда» внедрен электронный документооборот. Из номенклатуры в 25 тысяч изделий значительная часть технической документации уже есть в электронном виде в заводской базе. Современная система позволяет контролировать текущие производственные процессы, видеть слабые места и быстро принимать решения, чтобы исправить положение.
Помимо новшеств в сфере информационных технологий на заводе появляются и новые производственные комплексы.
– Благодаря новому оборудованию мы свели на нет появление литейных дефектов, – рассказал главный металлург ОАО «Звезда» Игорь Смирнов. – Например, у нас есть пара обрабатывающих центров, которые смогли заменить полсотни старых станков. К нам приезжали европейцы и удивлялись бездефектности выпускаемых деталей.
Довольны производственными мощностями питерского завода и белорусы.
– Чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо все лучшее, что есть в наших странах, объединять вместе для продвижения общей техники, – уверен начальник производства ОАО «Звезда» Алексей Афанасьев. – Мы видим в белорусских предприятиях хороших, надежных партнеров, которые выполняют свои обязательства и с которыми всегда можно договориться.
– Я принимал участие в церемонии подписания Соглашения между Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ТПП Санкт-Петербурга о создании совместного кластера машиностроения с белорусскими предприятиями, – добавил Олег Григорьев. – Конечно, в одночасье это не осуществить, но уже есть понимание, как это сделать. Мы продемонстрировали белорусским коллегам свой опыт организации взаимодействия в рамках кластера, включая работу Электронной системы мониторинга технологических компетенций: от создания заказов в этой системе до получения конечного результата. Мы готовы как размещать свои заказы по субконтрактингу в Беларуси, так и принимать заказы на литье и металлообработку от белорусских предприятий. Нам поможет упрощенная схема таможенного оформления. В Союзном государстве, я считаю, в любом случае больше положительного, чем отрицательного.

Николай АЛЕКСЕЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками
  2. Госдума ратифицировала соглашение с Алжиром о сотрудничестве в исследовании космоса
  3. Владимир Путин доволен развитием отношений Москвы и Астаны
  4. Александр Лукашенко прибыл с рабочим визитом в Казахстан на саммит ОДКБ
  5. В Севастополе продолжается отражение комбинированной атаки ВСУ
  6. Вячеслав Володин: Необходимо наполнить рынок профессиональными рабочими и не уповать на мигрантов
  7. Два человека погибли при ударе ВСУ тактическими ракетами в Курской области
  8. Владимир Путин проводит переговоры с Касым-Жомартом Токаевым
  9. Владимир Путин прибыл в Астану с двухдневным визитом
  10. Главная ёлка Беларуси засияет в Минске 10 декабря
  11. Итальянские наемники в рядах ВСУ пожаловались на отсутствие необходимого
  12. Economist: Потери Украины за время СВО могут составлять до 500 тысяч человек убитыми и ранеными
  13. СМИ: Не менее шести бомб было размещено на «Северных потоках»
  14. Совет Федерации одобрил закон о действии полиса ОСАГО на территории Беларуси
  15. Александр Лукашенко поучаствовал в неформальном обеде с семьей премьера Пакистана

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также