САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Дружба гигантов

Белорусские предприятия доверяют питерскому заводу Санкт-Петербургский дизелестроительный завод «Звезда» – один из ярких примеров успешного сотрудничества с предприятиями Беларуси. Его считают надежным партнером такие гиганты, как БелАЗ и Белорусская железная дорога. Вместе эти предприятия Союзного государства постоянно инициируют новые проекты.

Белорусские предприятия доверяют питерскому заводу

Санкт-Петербургский дизелестроительный завод «Звезда» – один из ярких примеров успешного сотрудничества с предприятиями Беларуси. Его считают надежным партнером такие гиганты, как БелАЗ и Белорусская железная дорога. Вместе эти предприятия Союзного государства постоянно инициируют новые проекты. Санкт-Петербургский дизелестроительный завод «Звезда» – один из ярких примеров успешного сотрудничества с предприятиями Беларуси. Его считают надежным партнером такие гиганты, как БелАЗ и Белорусская железная дорога. Вместе эти предприятия Союзного государства постоянно инициируют новые проекты.

«Звезда» – предприятие со славной историей. Этот дизелестроительный завод был создан в 1932 году в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела одного из старейших предприятий страны – завода «Большевик» (ныне Обуховский завод), основанного в 1863 году выдающимися русскими предпринимателями и промышленниками П. Обуховым и Н. Путиловым. Начиная с 30-х годов прошлого столетия завод специализировался на выпуске танков. Затем стал строить легкие мощные дизели для быстроходных боевых катеров и судов, автоматизированные электростанции, дизельные двигатели для железнодорожного транспорта и промышленного применения.
В начале 60-х годов ХХ века завод освоил серийное производство принципиально новых сверхлегких, мощных звездообразных дизелей, не имевших аналогов в мире, что стало поводом для присвоения предприятию наименования «Звезда». В короткие сроки завод вышел в лидеры отечественного дизелестроения и остается им до сегодняшнего дня.

27 февраля этого года прошло заседание Совета делового сотрудничества Санкт-Петербурга и Республики Беларусь. В протокол заседания вошли в числе прочего планы по формированию в рамках производственной кооперации ОАО «Звезда» и РУП «БелАЗ» союзной программы «Разработка и производство высокооборотных дизельных двигателей общепромышленного назначения мощностью 500-1100 л.с.».
– Сейчас более быстрыми темпами идет сотрудничество по изготовлению запасных частей для ходовой части «БелАЗов», – рассказал «СВ» коммерческий директор ОАО «Звезда» Олег Григорьев. – Были проработаны чертежи на возможность изготовления и поставки отливок на детали. Металлурги, технологи и конструкторы встречались, обсуждали все вопросы. Готова техническая документация на пять позиций. Находимся сейчас на стадии заключения коммерческих отношений. Определены сроки подготовки производства. Нам нравится сотрудничество с белорусами. В это непростое кризисное время надо дорожить такими партнерами. Мы планируем поставлять ряд деталей для «БелАЗов», потом эти «БелАЗы» идут на российские карьеры – все взаимосвязано.

Белорусская железная дорога (БЖД) является одним из главных партнеров ОАО «Звезда» по железнодорожному направлению. Так, по заключенным в 2008 году контрактам «Звезда» поставила БЖД дизельных двигателей и запасных частей на сумму 74 млн рублей. Петербургский завод – официальный участник Программы развития Белорусской железной дороги до 2010 года и участвует в программах модернизации действующего и внедрения нового подвижного состава.
В настоящее время на БЖД эксплуатируется свыше 100 дизель-поездов с более чем 230 двигателями ОАО «Звезда». Кроме того, «Звезда» приняла участие в создании новой серии пассажирских дизель-поездов повышенной комфортности, которые строит по заказу БЖД АО «Рижский вагоностроительный завод» (Латвия).
– С Белорусской железной дорогой наше взаимодействие имеет длительную историю – несколько десятилетий, – поведал Олег Григорьев. – «Звезда» поставляет БЖД как новые двигатели, так и запасные части к ним. В 2008-2009 годах прошла опытная эксплуатация нового семейства двигателей ОАО «Звезда». Для них характерны увеличенный моторесурс, новая система автоматизации и другие технические новшества. Они подтвердили соответствие заявленным параметрам.

По инициативе руководства на ОАО «Звезда» внедрен электронный документооборот. Из номенклатуры в 25 тысяч изделий значительная часть технической документации уже есть в электронном виде в заводской базе. Современная система позволяет контролировать текущие производственные процессы, видеть слабые места и быстро принимать решения, чтобы исправить положение.
Помимо новшеств в сфере информационных технологий на заводе появляются и новые производственные комплексы.
– Благодаря новому оборудованию мы свели на нет появление литейных дефектов, – рассказал главный металлург ОАО «Звезда» Игорь Смирнов. – Например, у нас есть пара обрабатывающих центров, которые смогли заменить полсотни старых станков. К нам приезжали европейцы и удивлялись бездефектности выпускаемых деталей.
Довольны производственными мощностями питерского завода и белорусы.
– Чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо все лучшее, что есть в наших странах, объединять вместе для продвижения общей техники, – уверен начальник производства ОАО «Звезда» Алексей Афанасьев. – Мы видим в белорусских предприятиях хороших, надежных партнеров, которые выполняют свои обязательства и с которыми всегда можно договориться.
– Я принимал участие в церемонии подписания Соглашения между Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ТПП Санкт-Петербурга о создании совместного кластера машиностроения с белорусскими предприятиями, – добавил Олег Григорьев. – Конечно, в одночасье это не осуществить, но уже есть понимание, как это сделать. Мы продемонстрировали белорусским коллегам свой опыт организации взаимодействия в рамках кластера, включая работу Электронной системы мониторинга технологических компетенций: от создания заказов в этой системе до получения конечного результата. Мы готовы как размещать свои заказы по субконтрактингу в Беларуси, так и принимать заказы на литье и металлообработку от белорусских предприятий. Нам поможет упрощенная схема таможенного оформления. В Союзном государстве, я считаю, в любом случае больше положительного, чем отрицательного.

Николай АЛЕКСЕЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  2. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  3. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  4. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  5. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  6. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  7. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  8. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  9. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  10. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину
  11. Песков: В Европе нет единства мнений об отправке войск на Украину
  12. РФ и Беларусь продлевают соглашение о сотрудничестве в нефтяной отрасли
  13. Власти Киева рекомендуют жителям не выходить на улицу из-за ухудшения состояния воздуха
  14. Часть россиян покинула аэропорт Антальи, где загорелся самолет Superjet
  15. Руководители авиастроительных компаний «Яковлев» и «Туполев» покидают свои посты

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Александр Лукашенко - тем, кто думает уехать: там будете второсортными людьми

Чужой хлеб всегда горек - эту истину познали многие, кто погнался за лучшей жизнью в другие страны. Зачем? Сейчас много возможностей реализовать себя на Родине

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также