Тест-драйв для троллейбуса
Полтора месяца назад губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подписал соглашение о сотрудничестве администрации области с белорусским предприятием «Белкоммунмаш» и Минским автомобильным заводом.
Пока в город прибыл только троллейбус, который в настоящее время проходит технические испытания на улицах областного центра. Для Смоленска белорусский троллейбус – новинка, до этого троллейбусный парк города, насчитывающий 43 машины, комплектовался за счет продукции российского завода из города Энгельса (Саратовская область). По словам начальника троллейбусного депо Игоря Лобанова, машина, прибывшая из Беларуси, представляет собой новое поколение троллейбусов. Главное отличие этой машины от российских аналогов в том, что белорусский троллейбус очень экономичный.
Если в старых отечественных троллейбусах много электроэнергии расходуется для изменения скорости хода, то в данной машине присутствует электронная система, которая регулирует скорость вращения двигателя, что ведет к большему сроку службы силового агрегата. Еще один нюанс – система автономного хода, которая позволяет машине без контактной сети проделать путь длиной до 150 метров.
Плюсом при выборе данного типа троллейбуса явилось то, что в последние годы Правительство России основной акцент в своей политике делает на социально незащищенные слои населения, в частности инвалидов, которым необходим удобный транспорт. Специально для пожилых людей и самых маленьких пассажиров со стороны входа в троллейбус была спроектирована система пониженного пола. Поэтому в транспорт легко войти на костылях либо въехать на коляске. Кроме того, все высокие технические показатели троллейбуса гармонично дополняются высоким уровнем комфорта машины.
Чтобы подготовить сложную технику к первому рейсу, в Смоленск прибыл инженер службы сервиса минского завода «Белкоммунмаш» Андрей Кривошей.
По его словам, это современный, оптимальный, доведенный до совершенства вариант машины, безотказно обслуживающей городские маршруты в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Бишкеке и многих других городах СНГ.
На вопрос о том, насколько этот троллейбус приспособлен к езде на холмистой местности, Кривошей заметил, что «на машине установлен синхронно-тяговый двигатель с высоким тяговым моментом, который позволит преодолеть любые препятствия».
После первых километров пути водитель Роман Сирмант поделился своими впечатлениями: «Машина надежная, комфортная, за такими машинами – будущее».
А вот мнение первых пассажиров. Галина Гурченкова говорит, что троллейбус теплый, в салоне работает четыре печки. Алексей, работник одного из смоленских предприятий, отметил плавность и мягкость хода машины. «Она быстро развивает скорость, не дергает, спасибо конструкторам – они сработали на совесть», – сказал он.
Технические испытания троллейбуса из Беларуси в Смоленске продлятся в течение двух месяцев, после чего руководством города будет принято окончательное решение о дальнейшей его судьбе.
Владимир ИВАЩЕНКО