САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Технологии для будущих дизелей

Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий области. Завод активно развивает связи с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах рассказывает директор ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимир НОВИКОВ.

Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий области. Завод активно развивает связи с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах рассказывает директор ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимир НОВИКОВ. – Владимир Александрович, в чем уникальность вашей продукции?
– Наш завод – единственный в СНГ, выпускающий крупными сериями автомобильные механические коробки передач (КП) в диапазоне крутящих моментов от 40 до 90 кг/м для грузовых автомобилей и автобусов. В настояшее время мы производим три семейства коробок передач, которые отличаются повышенным ресурсом и высокой надежностью.
Кроме того, в 90-е годы наш завод освоил производство специальных автотранспортных средств.
С 1995 по 2008 год на предприятии были разработаны и освоены более 40 модификаций комбинированных и универсальных дорожных машин на базе шасси «ЗИЛа», «МАЗа» и «КамАЗа». Все навесное обрудование и управляющую электронику мы проектируем и изготавливаем сами.
– Отразился ли на работе предприятия мировой кризис?
– Завод динамично развивается. Несмотря на экономический кризис, объем производства в 2008 году увеличился на 16,7% по сравнению с предыдущим годом. А за последние три года объем производства товарной продукции вырос почти в три раза.
– Ваш завод давно и успешно сотрудничает с белорусскими партнерами. Идет ли речь о взаимовыгодном сотрудничестве?
– Безусловно, сегодня большая часть нашей экспортной продукции приходится на Беларусь.
Завод активно сотрудничает с такими крупными предприятиями, как Минский автомобильный, Минский моторный, Минский тракторный заводы, Минский завод шестерен, Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Барановичский завод станкопринадлежностей, борисовский завод «Автогидроусилитель».
На базе МАЗа изготавливаем дорожные машины, которые необходимы для ремонта и содержания дорожного покрытия. На моторный завод мы поставляем коробки передач, на тракторный – бортовые редукторы для трактора «МТЗ».
– Будет ли Смоленский автоагрегатный завод участвовать в реализации одной из экономических программ Союзного государства?
– В прошлом году на выездном заседании Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев поставил перед заместителем Государственного секретаря Василием Хролом вопрос о вхождении нашего завода в союзную программу «Дизель». Думаю, что данная программа окажет заводу помощь в техническом перевооружении в рамках разрабатываемой программы Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения.
Ведь в настоящее время разрабатывается межгосударственная программа по созданию автомобиля 2020 года. Это продолжение предыдущих программ по «дизелизации» грузовых автомобилей. Мы надеемся принять участие в этой программе со своими новыми коробками передач для грузовых автомобилей и автобусов. Недавно нами освоено производство новых коробок передач семейства «СААЗ-136» с применением комплектующих ведущих западноевропейских фирм. Ресурс этих коробок передач составляет 800 тыс. км пробега, что соответствует лучшим мировым аналогам.
Мы считаем, что в будущем механические коробки передач для городских грузовых автомобилей, и особенно для городских автобусов, должны быть автоматическими. Поэтому в настоящее время мы проводим работы с западноевропейскими партнерами по разработке систем автоматизации механических КП. При этом стоимость этих КП будет меньше, чем гидромеханических, а КПД – значительно выше.

Анатолий ХАУСТОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ольга Германова рассказала о гуманитарном грузе для школьников Курской области
  2. Владимир Путин обсудил с Совбезом тему контроля воздушного пространства РФ
  3. Вячеслав Володин проголосовал на выборах в Мосгордуму
  4. Минюст внёс в список иноагентов журналистку Маршенкулову* и ещё трёх человек
  5. Вячеслав Володин провёл встречу с главой Удмуртской Республики
  6. Владимир Путин поручил образовать оргкомитет Национального центра «Россия»
  7. Ставрополье нарастило экспорт в Беларусь на 60% за полгода
  8. На оперную певицу Марию Максакову* завели уголовное дело за призывы к спонсированию ВСУ
  9. Германия планирует поставить ВСУ ещё 77 танков Leopard 1A5
  10. Элла Памфилова: В 49 регионах страны работают избирательные участки
  11. Дмитрий Песков: Личность Владимира Путина – часть политической борьбы в США
  12. За время боевых действий на Курском направлении ВСУ потеряли более 10400 военнослужащих
  13. Золотовалютные резервы Беларуси за восемь месяцев выросли на 7%
  14. Белорусские военные отправились в Россию на боевые пуски ракет
  15. Александр Лукашенко: Национальный исторический музей станет визитной карточкой Беларуси

Парламентское Собрание

Иван Мельников: Российско-вьетнамские отношения сейчас на особом подъёме

Заместитель Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России рассказал об ожиданиях от предстоящего визита в РФ Председателя Национального собрания Вьетнама

Политика

Что произойдет, если война за Тайвань перерастет в ядерную?

Вашингтон уже вовсю готовит свой народ, что столкновение с Китаем неизбежно.

МНЕНИЯ

В случае с Дуровым парижские правоохранители опозорились по полной программе

Валерий Чумаков

Павел Дуров рассказал, почему вопросы французских следователей вызвали у него искреннее недоумение.

Министерство ненужных людей

Анатолий Заусайлов

На Украине хотят создать еще одно бесполезное ведомство

Не суди да не судим будешь

Татьяна Вахромеева

Для многих спортсменов участие в Олимпиаде - цель всей жизни.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также