САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Технологии для будущих дизелей

Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий области. Завод активно развивает связи с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах рассказывает директор ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимир НОВИКОВ.

Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий области. Завод активно развивает связи с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах рассказывает директор ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимир НОВИКОВ. – Владимир Александрович, в чем уникальность вашей продукции?
– Наш завод – единственный в СНГ, выпускающий крупными сериями автомобильные механические коробки передач (КП) в диапазоне крутящих моментов от 40 до 90 кг/м для грузовых автомобилей и автобусов. В настояшее время мы производим три семейства коробок передач, которые отличаются повышенным ресурсом и высокой надежностью.
Кроме того, в 90-е годы наш завод освоил производство специальных автотранспортных средств.
С 1995 по 2008 год на предприятии были разработаны и освоены более 40 модификаций комбинированных и универсальных дорожных машин на базе шасси «ЗИЛа», «МАЗа» и «КамАЗа». Все навесное обрудование и управляющую электронику мы проектируем и изготавливаем сами.
– Отразился ли на работе предприятия мировой кризис?
– Завод динамично развивается. Несмотря на экономический кризис, объем производства в 2008 году увеличился на 16,7% по сравнению с предыдущим годом. А за последние три года объем производства товарной продукции вырос почти в три раза.
– Ваш завод давно и успешно сотрудничает с белорусскими партнерами. Идет ли речь о взаимовыгодном сотрудничестве?
– Безусловно, сегодня большая часть нашей экспортной продукции приходится на Беларусь.
Завод активно сотрудничает с такими крупными предприятиями, как Минский автомобильный, Минский моторный, Минский тракторный заводы, Минский завод шестерен, Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Барановичский завод станкопринадлежностей, борисовский завод «Автогидроусилитель».
На базе МАЗа изготавливаем дорожные машины, которые необходимы для ремонта и содержания дорожного покрытия. На моторный завод мы поставляем коробки передач, на тракторный – бортовые редукторы для трактора «МТЗ».
– Будет ли Смоленский автоагрегатный завод участвовать в реализации одной из экономических программ Союзного государства?
– В прошлом году на выездном заседании Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев поставил перед заместителем Государственного секретаря Василием Хролом вопрос о вхождении нашего завода в союзную программу «Дизель». Думаю, что данная программа окажет заводу помощь в техническом перевооружении в рамках разрабатываемой программы Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения.
Ведь в настоящее время разрабатывается межгосударственная программа по созданию автомобиля 2020 года. Это продолжение предыдущих программ по «дизелизации» грузовых автомобилей. Мы надеемся принять участие в этой программе со своими новыми коробками передач для грузовых автомобилей и автобусов. Недавно нами освоено производство новых коробок передач семейства «СААЗ-136» с применением комплектующих ведущих западноевропейских фирм. Ресурс этих коробок передач составляет 800 тыс. км пробега, что соответствует лучшим мировым аналогам.
Мы считаем, что в будущем механические коробки передач для городских грузовых автомобилей, и особенно для городских автобусов, должны быть автоматическими. Поэтому в настоящее время мы проводим работы с западноевропейскими партнерами по разработке систем автоматизации механических КП. При этом стоимость этих КП будет меньше, чем гидромеханических, а КПД – значительно выше.

Анатолий ХАУСТОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Российские военные ударили по складам с боеприпасами в пригороде Львова
  2. Над Белгородской областью сбит украинский беспилотник
  3. Александр Лукашенко пригласил короля Эсватини в Беларусь
  4. Вячеслав Володин ответил на жалобы жителей Самарской области на мигрантов
  5. В Латвии будут конфисковывать белорусские автомобили
  6. Сергей Митин презентовал читателям свою новую книгу «Орловы на службе Отечеству»
  7. В Москве открыта первая отапливаемая наземная станция метро
  8. Владивосток и белорусский Могилёв стали городами-побратимами
  9. Работающие в зоне СВО сотрудники прокуратуры и СК могут получить статус ветеранов боевых действий
  10. Мощи преподобных Евфросинии Полоцкой и Евфросинии Московской будут принесены в епархии России и Беларуси
  11. Беларусь подняла экспортные цены на мясо и молочную продукцию
  12. В Гомеле после падения сбитого беспилотника загорелось здание склада
  13. Александр Лукашенко: Будем развивать сотрудничество с регионами КНР по аналогии с регионами РФ
  14. Владимир Путин на ВЭФ: Необходимо увековечить память о Курильской десантной операции
  15. Владимир Путин на ВЭФ: На Дальнем Востоке и в Арктике будут построены новые кампусы

Парламентское Собрание

Иван Мельников: Российско-вьетнамские отношения сейчас на особом подъёме

Заместитель Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России рассказал об ожиданиях от предстоящего визита в РФ Председателя Национального собрания Вьетнама

Политика

Что произойдет, если война за Тайвань перерастет в ядерную?

Вашингтон уже вовсю готовит свой народ, что столкновение с Китаем неизбежно.

МНЕНИЯ

Министерство ненужных людей

Анатолий Заусайлов

На Украине хотят создать еще одно бесполезное ведомство

Не суди да не судим будешь

Татьяна Вахромеева

Для многих спортсменов участие в Олимпиаде - цель всей жизни.

На низком старте

Юлия Новицкая

Сейчас на Байконуре очередные основной и дублирующий экипажи, одному из которых уже 11 сентября предстоит отправиться на орбиту.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также