САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Технологии для будущих дизелей

Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий области. Завод активно развивает связи с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах рассказывает директор ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимир НОВИКОВ.

Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий области. Завод активно развивает связи с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах рассказывает директор ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимир НОВИКОВ. – Владимир Александрович, в чем уникальность вашей продукции?
– Наш завод – единственный в СНГ, выпускающий крупными сериями автомобильные механические коробки передач (КП) в диапазоне крутящих моментов от 40 до 90 кг/м для грузовых автомобилей и автобусов. В настояшее время мы производим три семейства коробок передач, которые отличаются повышенным ресурсом и высокой надежностью.
Кроме того, в 90-е годы наш завод освоил производство специальных автотранспортных средств.
С 1995 по 2008 год на предприятии были разработаны и освоены более 40 модификаций комбинированных и универсальных дорожных машин на базе шасси «ЗИЛа», «МАЗа» и «КамАЗа». Все навесное обрудование и управляющую электронику мы проектируем и изготавливаем сами.
– Отразился ли на работе предприятия мировой кризис?
– Завод динамично развивается. Несмотря на экономический кризис, объем производства в 2008 году увеличился на 16,7% по сравнению с предыдущим годом. А за последние три года объем производства товарной продукции вырос почти в три раза.
– Ваш завод давно и успешно сотрудничает с белорусскими партнерами. Идет ли речь о взаимовыгодном сотрудничестве?
– Безусловно, сегодня большая часть нашей экспортной продукции приходится на Беларусь.
Завод активно сотрудничает с такими крупными предприятиями, как Минский автомобильный, Минский моторный, Минский тракторный заводы, Минский завод шестерен, Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Барановичский завод станкопринадлежностей, борисовский завод «Автогидроусилитель».
На базе МАЗа изготавливаем дорожные машины, которые необходимы для ремонта и содержания дорожного покрытия. На моторный завод мы поставляем коробки передач, на тракторный – бортовые редукторы для трактора «МТЗ».
– Будет ли Смоленский автоагрегатный завод участвовать в реализации одной из экономических программ Союзного государства?
– В прошлом году на выездном заседании Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев поставил перед заместителем Государственного секретаря Василием Хролом вопрос о вхождении нашего завода в союзную программу «Дизель». Думаю, что данная программа окажет заводу помощь в техническом перевооружении в рамках разрабатываемой программы Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения.
Ведь в настоящее время разрабатывается межгосударственная программа по созданию автомобиля 2020 года. Это продолжение предыдущих программ по «дизелизации» грузовых автомобилей. Мы надеемся принять участие в этой программе со своими новыми коробками передач для грузовых автомобилей и автобусов. Недавно нами освоено производство новых коробок передач семейства «СААЗ-136» с применением комплектующих ведущих западноевропейских фирм. Ресурс этих коробок передач составляет 800 тыс. км пробега, что соответствует лучшим мировым аналогам.
Мы считаем, что в будущем механические коробки передач для городских грузовых автомобилей, и особенно для городских автобусов, должны быть автоматическими. Поэтому в настоящее время мы проводим работы с западноевропейскими партнерами по разработке систем автоматизации механических КП. При этом стоимость этих КП будет меньше, чем гидромеханических, а КПД – значительно выше.

Анатолий ХАУСТОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Над территорией России силы ПВО за ночь уничтожили 75 БПЛА и ещё пять сбили утром
  2. Вячеслав Володин: Такие как Байден должны привлекаться к ответственности
  3. Алексей Оверчук и Дмитрий Мезенцев обсудили выполнение Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства
  4. Сергей Митин: Динамика приобретения техники предприятиями АПК сохраняется за счет господдержки
  5. Прорабатывается визит Лукашенко в Турцию
  6. Журналиста Олега Кашина* объявили в розыск
  7. Вячеслав Володин выразил соболезнования в связи с уходом из жизни генсека ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга
  8. Умер генсек ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг
  9. В Минской области стартовал трехдневный учебный сбор курсантов МЧС
  10. Путин обсудил с СБ обеспечение безопасности во время крупных мероприятий
  11. Зеленский допустил, что Украина не сможет вернуть силой утраченные территории
  12. Гершковича приговорили к 16 годам колонии
  13. Пленный сообщил, что солдаты ВСУ настроены ближе к РФ, но боятся преследования
  14. В СК предлагают сразу ставить на воинский учет при получении российского гражданства
  15. Открытие Олимпиады в Париже находится под угрозой срыва из-за забастовки

МНЕНИЯ

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

Летите, соколы, летите

Павел Родионов

Новость, похожая на анекдот, пришла днях из зоны СВО.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также