САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Природа предупреждает

Союзному государству необходим комплекс мер, которые позволили бы снизить негативные последствия опасных климатических проявлений Одна из проблем, волнующих сегодня всех, – глобальное изменение климата, его воздействие на природную среду, экономическую деятельность и каждого из нас. О том, как эти вопросы прорабатываются в Союзном государстве, рассказывает начальник Управления научных программ, международного сотрудничества и информационных ресурсов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, к.т.н. Виктор БЛИНОВ.

Союзному государству необходим комплекс мер, которые позволили бы снизить негативные последствия опасных климатических проявлений

Одна из проблем, волнующих сегодня всех, – глобальное изменение климата, его воздействие на природную среду, экономическую деятельность и каждого из нас. О том, как эти вопросы прорабатываются в Союзном государстве, рассказывает начальник Управления научных программ, международного сотрудничества и информационных ресурсов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, к.т.н. Виктор БЛИНОВ. Деятельность человека – один из основных факторов, влияющих на окружающую среду. Неслучайно в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата был принят Киотский протокол, по которому развитые страны и страны с переходной экономикой взяли обязательства сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.
Сегодня он ратифицирован 188 странами мира. В феврале 2005 года протокол вступил в силу и в России. Первый этап реализации договоренностей начался 1 января 2008 года и закончится 31 декабря 2012-го. Новое международное соглашение о параметрах защиты климатической системы должно быть подписано на Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Копенгагене в декабре этого года.
Ситуация, с одной стороны, предельно ясна: человечество обязано сплотиться и выработать параметры будущего мирового соглашения, чтобы снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду; экономики – адаптироваться к изменению климата. С другой стороны, найти решение, которое бы устроило всех, крайне сложно. Каждая страна, определяя степень своего участия, прежде всего исходит из национальных особенностей и интересов – социальных, экономических, политических.
В основе сокращения антропогенных выбросов лежат технологические новации, а это – огромные деньги. Сегодня развитые страны, особенно ЕС, активно продвигают введение так называемого признака «климатически дружественный товар или услуга», которые будут вырабатываться на основе климатически дружественных технологий. Россия и Беларусь такой подход не поддерживают, поскольку он чреват созданием искусственных барьеров в торговле и сфере оказания услуг. Конечно, в идеале все страны должны стремиться внедрять такие технологии, но сделать это одномоментно, да к тому же в кратчайшие сроки невозможно. Согласиться в этом вопросе с ЕС – значит, дискриминировать большинство стран. Сам же принцип выработки товаров и оказания услуг на климатически дружественных условиях, безусловно, перспективное направление.
Глобальное потепление отмечается и на территории Союзного государства.
Его ощущают все климатозависимые отрасли: энергетика, транспорт, связь, сельское и лесное хозяйство, здравоохранение, жилищно-коммунальный сектор. Поэтому перед нами стоит задача выработать и реализовать меры, которые позволят снизить негативные последствия опасных климатических проявлений. Российская и белорусская метеослужбы, объединенные в единый Комитет Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, работают над практическими задачами. К предстоящему Совету Министров Союзного государства мы подготовили доклад «О последствиях влияния изменения климата на экономику и социальную сферу Союзного государства» и надеемся, что его рассмотрение поможет союзным структурам власти и законодателям выработать четкое понимание ситуации и наметить практические шаги по минимизации негативных последствий изменения климата для экономик и населения.
Важное значение необходимо придавать и разработке законодательных основ по реализации политики и мер в области защиты климатической системы и адаптации к изменениям климата.
Законодатели Союзного государства, России и Беларуси должны четко продумать свои место, роль и понимание, как законодательно поддержать наши обязательства. Пока в России нет ни одного закона, принятого в поддержку исполнения обязательств по Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
Во многих странах мира политика и меры, которые должно реализовывать государство для выполнения международных обязательств, скомпонованы в единые программы и планы. Мы надеемся, что подобные документы в ближайшее время будут разработаны и у нас.
Российская Федерация заявила параметры своего видения будущего участия в глобальном сотрудничестве после 2012 года – сокращение выбросов парниковых газов в диапазоне от 10 до 15 процентов по сравнению с уровнем 1990 года. Это очень ответственный объем сокращений, который может быть достигнут только за счет внедрения новых технологий с привлечением значительных финансовых средств. Все это требует соответствующей законодательной поддержки. Как и решение повысить до 2020 года энергоэффективность нашей экономики на 40 процентов.
Поэтому, на мой взгляд, союзным законодателям можно подумать и над тем, как заинтересовать производителей товаров и услуг переходить на новые технологии, безопасные источники энергии, сокращать антропогенное воздействие на окружающую среду.
В конце года пройдут два ключевых события: заседание Совета Министров Союзного государства, на рассмотрение которого мы выносим наш доклад, и Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Копенгагене, на которой будут приняты новые параметры защиты климатической системы и обязательства по глобальному сотрудничеству в этой области. Поэтому, на наш взгляд, в конце декабря необходимо провести расширенное заседание Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий по обсуждению итогов и решений, принятых Советом Министров Союзного государства и Конференцией в Копенгагене, с привлечением широкого круга экспертов, ученых, специалистов из разных отраслей, в том числе здравоохранения, для выработки консолидированных дальнейших действий, требующих существенной поддержки депутатов Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Москалькова рассказала, как идет диалог по обмену пленными
  2. Из украинского плена вернули 95 российских военнослужащих
  3. Беларусь вводит безвизовый режим для 35 стран ЕС
  4. Матвиенко рассказала, как ее пытались обмануть мошенники
  5. Азовцы* анонсировали турне по Европе
  6. Алаудинов пообещал наказать украинцев, расстрелявших российского военного
  7. На Украине заявили, что Киев использует коридор через Беларусь для подготовки терактов в РФ
  8. Международная федерация бодибилдинга вернула россиянам и белорусам их флаг и гимн
  9. Путин: необходимо перейти к более широкому внедрению цифрового рубля
  10. «Демократичный» донос: на латвийку пожаловались за выступление на «Славянском базаре»
  11. В Кремле прокомментировали взаимоотношения Путина и Трампа
  12. ВСУ начали использовать новое средство поражения живой силы
  13. Минэнерго заявило о возможных отключениях электричества из-за жары на юге страны
  14. В России впервые установили управление БПЛА через космический спутник
  15. В России запустят сервис знакомств с проверкой долгов и алиментов

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

Надо идти до конца

Олег Зинченко

На войне как на войне

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также