САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Транзит в новую экономику

Противостоять глобальному кризису белорусские и российские транспортники договорились вместе Только совместные усилия в осуществлении выбранной стратегии развития транспортного комплекса Союзного государства позволят сохранить в условиях глобального кризиса уже наработанный потенциал и в перспективе упрочить позиции белорусских и российских транспортников на международном рынке. Так выразил лейтмотив рабочей встречи со своим российским коллегой Игорем Левитиным министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Иван Щербо.

Противостоять глобальному кризису белорусские и российские транспортники договорились вместе

Только совместные усилия в осуществлении выбранной стратегии развития транспортного комплекса Союзного государства позволят сохранить в условиях глобального кризиса уже наработанный потенциал и в перспективе упрочить позиции белорусских и российских транспортников на международном рынке. Так выразил лейтмотив рабочей встречи со своим российским коллегой Игорем Левитиным министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Иван Щербо. Это была его первая поездка в Москву в качестве главы белорусского транспортного ведомства, и как отметили в пресс-службе Минтранса, встреча прошла конструктивно и была весьма полезной. Учитывая особую значимость отношений в сфере транспорта двух стран, министры затронули самый широкий спектр проблем, касающихся взаимных интересов, сделав основной акцент на необходимость проведения скоординированной политики по формированию единой транспортной системы.
В частности, были обсуждены совместные мероприятия по организации переноса транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства с учетом необходимости выполнения решения Межгоссовета ЕврАзЭС от 9 июня 2009 года по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза. Стороны согласовали выработанные совместные подходы к решению данной задачи и договорились продолжить работу по ее практической реализации.
Полное взаимопонимание достигнуто и по проведению совместных действий по защите интересов белорусских и российских перевозчиков в условиях мирового финансового кризиса. Подтверждены принципиальные позиции сторон, направленные на организацию взаимодействия и осуществления согласованных действий в области транспорта в рамках международных организаций, на реализацию положений Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2008-2010 годы, направленного на создание единой транспортной системы СГ со всеми ее атрибутами. Усилия двух стран должны быть направлены на повышение эффективности использования парка подвижного состава и уже созданной транспортной инфраструктуры Союзного государства, согласились оба министра.
Стратегическим направлением дальнейшего совместного сотрудничества Иван Щербо назвал принятие дополнительных мер по защите национальных перевозчиков и повышению совместной конкурентоспособности на международном рынке транспортных услуг. В числе приоритетов также – активизация участия двух стран в международных проектах по созданию устойчивого наземного евроазиатского транспортного сообщения с выходом на Транссибирскую магистраль, а также в направлении Казахстана, Китая и Юго-Восточной Азии. Без тесного взаимодействия транспортных ведомств в реализации этих проектов не обойтись.
На Беларусь сегодня приходится около 60 процентов всех автомобильных транзитных грузов, перемещаемых в направлении Европа – Россия – Восток. Белорусским небом пользуются около 750 авиакомпаний из почти 90 стран мира. При этом 9 из 10 авиалайнеров совершают транзитный полет. Примерно каждое третье воздушное судно следует из России или возвращается в нее. Еще более значителен транзитный поток на железной дороге. Как правило, это перевозки российских и казахстанских внешнеторговых грузов в порты Балтийского моря, а также перевозки в страны Центральной и Западной Европы по II Критскому транснациональному коридору. Через российскую и белорусскую территорию регулярно курсируют ускоренные контейнерные поезда «Восточный вектор», «Казахстанский вектор», «Монгольский вектор». «Российские железные дороги» недавно провели и несколько грузовых поездов из дальневосточного порта Находка в Московский регион за рекордные семь дней. Теперь стоит задача продлить маршрут до крупнейших городов Западной Европы. К решению этого проекта, которому суждено создать серьезную конкуренцию международным морским коммуникациям, уже подключились белорусские коллеги.
Во-первых, Беларусь обладает колоссальным транзитным потенциалом, по ее территории проходят два международных транспортных коридора, образуя между собой стратегический важный перекресток. Во-вторых, белорусские и российские железнодорожники тесно сотрудничают между собой и до сих пор работают практически по единым техническим правилам, согласовывая графики движения, тарифы и другие нормативы.
Это позволило Беларуси в прошлом году нарастить перевозки транзитных грузов по железнодорожным магистралям – в основном из России – до 50,6 млн тонн и выйти на удельный вес в общем объеме транзита до 35%. Для сравнения: по альтернативному северному маршруту (Россия – Латвия – Литва) перевозится всего лишь около 10% транзитных грузов от числа перемещаемых по Беларуси железнодорожным транспортом.
Невзирая на кризис, как свидетельствуют показатели первого квартала, в нынешнем году белорусская транспортная система сохранила свою конкурентоспособность на международном рынке и выглядит предпочтительней на фоне своих северных и южных соседей. Если, скажем, объем железнодорожного транзита через территорию Украины за этот период сократился почти на 33%, то в Беларуси – на 18%. Количество поездок иностранных грузовых автомобилей через Литву и Латвию снизилось более чем на 55%, в то время как в Беларуси – на 23,7%.
Белорусская железная дорога, кроме того, остается главным связующим звеном между Калининградской областью и другими регионами России. Поэтому на московской встрече широко обсуждался вопрос развития грузовых и пассажирских транзитных перевозок в направлении Калининградской области через территорию Республики Беларусь. Сразу после встречи были даны соответствующие поручения, направленные на создание взаимовыгодных тарифных условий с целью использования портов и другой транспортной инфраструктуры Калининградского региона. И вот буквально в конце прошлой недели стало известно, что Белорусская железная дорога снизила тарифы на перевозку пассажиров и некоторых видов грузов в калининградском сообщении. В частности, снижены до уровня действующих в России, исходя из равной стоимости одного тонно-километра, тарифы на перевозку железнодорожным транспортом чугуна и черных металлов.
Министры договорились, что более детально этот вопрос, а также меры по созданию конкурентоспособных условий для использования транспортной инфраструктуры Калининградской области для организации перевозок белорусских внешнеторговых грузов будут рассмотрены на предстоящем 11-м заседании координационной Комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства. Ее планируется провести в конце сентября – первой половине октября.
Кроме рабочих встреч, на нынешнюю осень у российских и белорусских транспортников приходятся и два профессиональных юбилея, которые министры уже договорились провести вместе. Игорь Левитин пригласил своего белорусского коллегу в Москву 19 ноября 2009 года по случаю 200-летия транспорта России, а Иван Щербо, в свою очередь, рад будет видеть российского министра 29-30 октября 2009 года в Минске на мероприятиях, связанных с 70-летием образования Минтранса Республики Беларусь.

Николай ФЕДОРОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МИД РФ: Ввод Западом контингента на Украину станет прямой конфронтацией с РФ
  2. Владимир Джабаров: ОДКБ остаётся востребованной структурой, хоть Запад это и не признаёт
  3. В Кремле отреагировали на информацию о планах Запада оккупировать Украину
  4. В Беларуси определили перечень алкоголя для свободного ввоза
  5. Внешняя разведка: Запад хочет поделить Украину между Румынией, Польшей, Германией и Британией
  6. Киргизия и Беларусь будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта
  7. Дмитрий Песков ответил Байдену, осудившему ответные удары РФ
  8. Губернатор Кировской области доложил Владимиру Путину о росте экономики региона
  9. Вячеслав Володин провел совещание по подготовке к Парламентского Собрания
  10. Российские войска освободили Воровское и Раздольное в ДНР
  11. Сергей Лавров назвал гендиректора ЮНЕСКО соучастницей информвойны против РФ
  12. Леопард Порш из РФ прижился в Минске и съедает 6 кг мяса в день
  13. Ольга Германова предлагает разработать сборник патриотических песен для школьников
  14. С начала недели очередь грузовиков из Беларуси в Польшу выросла на 225 единиц
  15. Премьер Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания обсудят вопросы волонтерской деятельности в Союзном государстве

В Минске пройдет заседание Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению

Политика

Владимир Путин представил ракетное «меню» для Киева и его начальников: "Орешник" лишь начало

Лидерам стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности российский президент рассказал о продемонстрированном Россией супероружии.

МНЕНИЯ

Iолки-моталки или Страсти по букве «Ё»

Олег Зинченко

Есть повод вспомнить самую гонимую букву русского языка.

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также