САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Транзит в новую экономику

Противостоять глобальному кризису белорусские и российские транспортники договорились вместе Только совместные усилия в осуществлении выбранной стратегии развития транспортного комплекса Союзного государства позволят сохранить в условиях глобального кризиса уже наработанный потенциал и в перспективе упрочить позиции белорусских и российских транспортников на международном рынке. Так выразил лейтмотив рабочей встречи со своим российским коллегой Игорем Левитиным министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Иван Щербо.

Противостоять глобальному кризису белорусские и российские транспортники договорились вместе

Только совместные усилия в осуществлении выбранной стратегии развития транспортного комплекса Союзного государства позволят сохранить в условиях глобального кризиса уже наработанный потенциал и в перспективе упрочить позиции белорусских и российских транспортников на международном рынке. Так выразил лейтмотив рабочей встречи со своим российским коллегой Игорем Левитиным министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Иван Щербо. Это была его первая поездка в Москву в качестве главы белорусского транспортного ведомства, и как отметили в пресс-службе Минтранса, встреча прошла конструктивно и была весьма полезной. Учитывая особую значимость отношений в сфере транспорта двух стран, министры затронули самый широкий спектр проблем, касающихся взаимных интересов, сделав основной акцент на необходимость проведения скоординированной политики по формированию единой транспортной системы.
В частности, были обсуждены совместные мероприятия по организации переноса транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства с учетом необходимости выполнения решения Межгоссовета ЕврАзЭС от 9 июня 2009 года по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза. Стороны согласовали выработанные совместные подходы к решению данной задачи и договорились продолжить работу по ее практической реализации.
Полное взаимопонимание достигнуто и по проведению совместных действий по защите интересов белорусских и российских перевозчиков в условиях мирового финансового кризиса. Подтверждены принципиальные позиции сторон, направленные на организацию взаимодействия и осуществления согласованных действий в области транспорта в рамках международных организаций, на реализацию положений Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2008-2010 годы, направленного на создание единой транспортной системы СГ со всеми ее атрибутами. Усилия двух стран должны быть направлены на повышение эффективности использования парка подвижного состава и уже созданной транспортной инфраструктуры Союзного государства, согласились оба министра.
Стратегическим направлением дальнейшего совместного сотрудничества Иван Щербо назвал принятие дополнительных мер по защите национальных перевозчиков и повышению совместной конкурентоспособности на международном рынке транспортных услуг. В числе приоритетов также – активизация участия двух стран в международных проектах по созданию устойчивого наземного евроазиатского транспортного сообщения с выходом на Транссибирскую магистраль, а также в направлении Казахстана, Китая и Юго-Восточной Азии. Без тесного взаимодействия транспортных ведомств в реализации этих проектов не обойтись.
На Беларусь сегодня приходится около 60 процентов всех автомобильных транзитных грузов, перемещаемых в направлении Европа – Россия – Восток. Белорусским небом пользуются около 750 авиакомпаний из почти 90 стран мира. При этом 9 из 10 авиалайнеров совершают транзитный полет. Примерно каждое третье воздушное судно следует из России или возвращается в нее. Еще более значителен транзитный поток на железной дороге. Как правило, это перевозки российских и казахстанских внешнеторговых грузов в порты Балтийского моря, а также перевозки в страны Центральной и Западной Европы по II Критскому транснациональному коридору. Через российскую и белорусскую территорию регулярно курсируют ускоренные контейнерные поезда «Восточный вектор», «Казахстанский вектор», «Монгольский вектор». «Российские железные дороги» недавно провели и несколько грузовых поездов из дальневосточного порта Находка в Московский регион за рекордные семь дней. Теперь стоит задача продлить маршрут до крупнейших городов Западной Европы. К решению этого проекта, которому суждено создать серьезную конкуренцию международным морским коммуникациям, уже подключились белорусские коллеги.
Во-первых, Беларусь обладает колоссальным транзитным потенциалом, по ее территории проходят два международных транспортных коридора, образуя между собой стратегический важный перекресток. Во-вторых, белорусские и российские железнодорожники тесно сотрудничают между собой и до сих пор работают практически по единым техническим правилам, согласовывая графики движения, тарифы и другие нормативы.
Это позволило Беларуси в прошлом году нарастить перевозки транзитных грузов по железнодорожным магистралям – в основном из России – до 50,6 млн тонн и выйти на удельный вес в общем объеме транзита до 35%. Для сравнения: по альтернативному северному маршруту (Россия – Латвия – Литва) перевозится всего лишь около 10% транзитных грузов от числа перемещаемых по Беларуси железнодорожным транспортом.
Невзирая на кризис, как свидетельствуют показатели первого квартала, в нынешнем году белорусская транспортная система сохранила свою конкурентоспособность на международном рынке и выглядит предпочтительней на фоне своих северных и южных соседей. Если, скажем, объем железнодорожного транзита через территорию Украины за этот период сократился почти на 33%, то в Беларуси – на 18%. Количество поездок иностранных грузовых автомобилей через Литву и Латвию снизилось более чем на 55%, в то время как в Беларуси – на 23,7%.
Белорусская железная дорога, кроме того, остается главным связующим звеном между Калининградской областью и другими регионами России. Поэтому на московской встрече широко обсуждался вопрос развития грузовых и пассажирских транзитных перевозок в направлении Калининградской области через территорию Республики Беларусь. Сразу после встречи были даны соответствующие поручения, направленные на создание взаимовыгодных тарифных условий с целью использования портов и другой транспортной инфраструктуры Калининградского региона. И вот буквально в конце прошлой недели стало известно, что Белорусская железная дорога снизила тарифы на перевозку пассажиров и некоторых видов грузов в калининградском сообщении. В частности, снижены до уровня действующих в России, исходя из равной стоимости одного тонно-километра, тарифы на перевозку железнодорожным транспортом чугуна и черных металлов.
Министры договорились, что более детально этот вопрос, а также меры по созданию конкурентоспособных условий для использования транспортной инфраструктуры Калининградской области для организации перевозок белорусских внешнеторговых грузов будут рассмотрены на предстоящем 11-м заседании координационной Комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства. Ее планируется провести в конце сентября – первой половине октября.
Кроме рабочих встреч, на нынешнюю осень у российских и белорусских транспортников приходятся и два профессиональных юбилея, которые министры уже договорились провести вместе. Игорь Левитин пригласил своего белорусского коллегу в Москву 19 ноября 2009 года по случаю 200-летия транспорта России, а Иван Щербо, в свою очередь, рад будет видеть российского министра 29-30 октября 2009 года в Минске на мероприятиях, связанных с 70-летием образования Минтранса Республики Беларусь.

Николай ФЕДОРОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Беларуси планируют разработать Экологический кодекс
  2. Курскую АЭС попытались атаковать ВСУ — с помощью НАТОвского вооружения
  3. Путин в преддверии Дня учителя пообщается с педагогами
  4. Сергей Нарышкин: Москва и Баку предотвратили провокацию США против российского дипломата
  5. Беларусь повысила минимальные экспортные цены на сыр и сливочное масло
  6. Минобороны РФ официально сообщило об освобождении Угледара
  7. Дмитрий Мезенцев обсудил с Эльвирой Набиуллиной перспективы развития финансового рынка Союзного государства
  8. MWM: На «Уралвагонзаводе» раскроют все секреты трофейного Leopard
  9. Умер наш коллега Александр Бунин
  10. Вячеслав Володин обсудил с членами кабмина развитие пассажирских перевозок по Волге
  11. Беларусь сохранила лидерство по экскурсионным турам из России
  12. Forbes: ВСУ отправили в Курскую область лучшие западные танки Strv 122 и Leopard 2A6
  13. ВС России уничтожили авиабомбой ФАБ-3000 склад боеприпасов ВСУ в ДНР
  14. Беларусь наладит авиасообщение с Саудовской Аравией
  15. Александр Лукашенко: Закрытых тем в отношениях между Беларусью и Азербайджаном нет

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

Шура, это конец?

Анатолий Заусайлов

Визит Зеленского в США иначе как провалом не назовешь

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также