САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Запчастный случай

В актуальной для миллионов автомобилистов теме единого ОСАГО в Союзном государстве наметился решающий поворот, и она вот-вот выйдет на финишную прямую

ФОТО: Михаил Фролов\kpmedia.ru 


ВЕКТОР ДЕЙСТВИЯ

Итогом станет принятие модельного закона, который так и называется - «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства».
Концепцию судьбоносного документа на днях обсудили на заседании Комиссии ПС по законодательству и Регламенту.

По замыслу, документ должен не только устроить граждан наших стран, но и стать удобным для страховщиков. И вступать в действие он начнет постепенно.
- На стартовом этапе система будет состоять из нескольких элементов. Это классические полисы ОСАГО, действующие в каждой из наших стран. Далее - национальные полисы уже с расширением, по желанию водителя, на другую страну СГ в виде дополнительного договора. При этом, вероятно, в обозримой перспективе сохранится и действие краткосрочных «Зеленых карт», которые сейчас приобретают водители, пересекая границу. То есть сам человек будет решать, каким вариантом ему воспользоваться.

Дальнейшее сближение страхового законодательства позволит затем перейти к взаимному признанию полисов. А на финальных этапах общих интеграционных процессов - уже к единому документу ОСАГО, - рассказал один из разработчиков концепции Сергей Разуван, исполнительный директор российского бюро «Зеленая карта».

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД

При этом покрывать страховые случаи собираются в том же порядке, что используют сейчас в международной системе страхования «Зеленая карта», в соответствии с законодательством страны совершения ДТП. В то же время возможна проработка единого лимита выплат по полисам в рамках СГ.

- Реализация проекта концепции не потребует большого переходного периода, поскольку ее старт может происходить в условиях минимального, точечного сближения некоторых аспектов законодательств. Например, порядка оформления ДТП. Все остальное в течение длительного времени при уже работающей системе может оставаться на уровне национальных правил. Вполне вписывается в союзную программу по унификации гражданского законодательства РФ и РБ, - добавил Сергей Разуван.

- В целом мы поддерживаем предложенную концепцию, - заявил по видеосвязи из Минска Дмитрий Марченко, начальник профильного отдела Минфина РБ. - Однако на первых этапах, по нашему мнению, граждане Беларуси должны заключать договор страхования с организациями республики. И точно так же в России. Мы поддерживаем сохранение на начальной стадии «Зеленой карты» и пограничного страхования, чтобы отработать всю систему, понять ее возможные недостатки, не создавать стрессовых моментов для людей.

 ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО 

  Важнейший аспект - информационный обмен. Без него, уверен Марченко, проект не заработает, поскольку на месте не будет возможности подтвердить подлинность страховки. 

В Беларуси такая информационная система уже есть. Дело за Россией.
- И еще один ключевой момент. Нам бы хотелось, чтобы страхование в РФ, как и у нас, осуществляли солидные организации, - высказался Марченко.
Ответ на эту «подколку» последовал незамедлительно:
- Все страховые организации, которые имеют нашу действующую лицензию, - солидные и достойные, - возразил своему минскому коллеге Всеволод Журавлев, заместитель начальника отдела Департамента страхового рынка ЦБ РФ.

В Госдуме уже приняли в первом чтении законопроект о создании единой информационной системы.
- Как только документ окончательно одобрят, запустим процесс и на высоком, качественном уровне сможем взаимодействовать с коллегами в Беларуси, - пообещал Всеволод Журавлев.

Помимо информационной интеграции необходимо привести к общему знаменателю порядок оформления ДТП и разработать единую форму извещения о происшествии на территории СГ. Парламентарии согласились с предложением ЦБ РФ решить этот вопрос в соответствующем межгосударственном договоре.

ПОЧИН


ИНСПЕКТОРАМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ 

Документ заработает к середине 2023 года. 

Также на совещании обсудили, возможно ли оформить ДТП в наших странах без гос-автоинспекции.

- Несмотря на наличие некоторых противоречий в этом вопросе, парламентарии проголосовали за заключение соглашения, - прокомментировал итоги совещания председатель Комиссии ПС Виктор Пинский. - Это нужно, чтобы уже сейчас оба направления (единый полис ОСАГО и составление водителями европротокола без участия ГИБДД) двигались параллельно. Возможно, принятие закона по оформлению ДТП без сотрудников автоинспекции в Беларуси начнет работать даже раньше единого полиса ОСАГО.

А вообще, модельный закон «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства», концепцию которого мы сегодня обсуждали, действительно важный. Я сам часто езжу в Беларусь, много граждан республики ездит в РФ, а россиян - в РБ, и тема ОСАГО для них актуальна. Это, наверное, первый модельный закон, который будет принимать Парламентское Собрание. Первая ласточка унификации законодательных систем наших стран. Концепцию утвердили. В декабре ПС примет и сам модельный закон. К середине 2023 года он уже начнет работать.

На вопрос о стоимости единого полиса ОСАГО для жителей наших стран ответил заместитель председателя Комиссии ПС Сергей Сивец:

- Абсолютную цифру называть еще рано, но она будет единой. Проект концепции предполагает унификацию подходов к автогражданской ответственности, и он находится в высокой степени готовности. Основные концептуальные моменты уже учтены, есть ряд организационно-технических вопросов в плане передачи информации, наличия единой базы данных и так далее. Но их быстро урегулируют - с помощью единого софта, программного обеспечения информацию будут передавать оперативно.

А финансовые аспекты, в частности стоимость полиса, определят уже в процессе согласования технических моментов. Примерно к середине следующего года.


 

ПРОБЛЕМА




ПРАВО НА ПРАВА

Учет водительского стажа сделает стоимость полиса для россиян и белорусов одинаковой. Но пока этого нет, люди платят больше.

Эту актуальную проблему, с которой сталкиваются простые водители, подняла член Комиссии ПС Светлана Любецкая, сославшись на такую историю:
- В адрес Постоянного Комитета СГ поступило обращение гражданина Беларуси о том, что при заключении в России договора ОСАГО страховая компания не учитывает стаж вож-дения на основании водительского удостоверения из республики. Стоимость полиса для сябров выше, чем для граждан РФ.

Проблема действительно пока существует, но уже решается, причем в масштабах не только СГ, но и СНГ. Все упирается опять же в обмен информацией. Страховщики - не благотворители. Не имея четких данных о водителе, закладывают в цену определенные риски. Но ЦБ РФ еще в прошлом году направил всем участникам межгосударственного Совета СНГ и  руководителям органов страхового надзора проект соответствующего соглашения. 

В нем содержится вариант оптимального решения, предложенный в рамках предварительных консультаций белорусской стороной. А именно - обмен персональными сведениями и по водительским удостоверениям, и по стажу за рулем, страховой истории. Когда соглашение подпишут и наладится обмен информацией, люди перестанут чувствовать разницу в стоимости полисов в наших странах. Но чтобы принять договор, потребуется время.



ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также