САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Возможности объединенных ресурсов

Предприятия-богатыри против кризиса Как противостоять мировому кризису на отдельно взятом предприятии? Петербургский завод «Звезда» видит выход в развитии кооперационных связей с надежными партнерами – БелАЗом и Белорусской железной дорогой.

Предприятия-богатыри против кризиса

Как противостоять мировому кризису на отдельно взятом предприятии? Петербургский завод «Звезда» видит выход в развитии кооперационных связей с надежными партнерами –
БелАЗом и Белорусской железной дорогой. Пятимиллионный Санкт-Петербург является одним из важнейших торгово-экономических партнеров Беларуси среди регионов России. В прошлом году товарооборот республики и российского мегаполиса составил 54,3 млрд российских рублей и увеличился по сравнению с 2007 годом почти на 34 процента. Как отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, отношения с Беларусью рассматриваются в числе приоритетных, ведь страна занимает первое место среди государств СНГ по объему товарооборота с городом на Неве.
В Санкт-Петербурге есть целый ряд предприятий, которые наладили успешное сотрудничество с белорусами. Среди них особо выделяется ОАО «Звезда». Завод был основан в 1932 году и ныне известен как крупнейший в России производитель легких высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Их чаще всего можно встретить на железнодорожном транспорте, скоростных кораблях ВМФ и ФСБ, пассажирских судах. Сейчас на заводе занято около полутора тысяч человек.
27 февраля этого года прошло заседание Совета делового сотрудничества Санкт-Петербурга и Республики Беларусь. В Протокол заседания вошли в числе прочего планы по формированию в рамках производственной кооперации ОАО «Звезда» и РУП «БелАЗ» совместной программы Союзного государства «Разработка и производство высокооборотных дизельных двигателей общепромышленного назначения мощностью 500-1100 л.с.».
Речь идет о двигателях для карьерных самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 30-220 тонн с гидро-и электромеханической трансмиссией. В октябре 2008 года завод «Звезда» получил от БелАЗа основные технические требования к новым двигателям. В 2009 году стороны должны совместно разработать и утвердить техническое задание на агрегаты. Поскольку речь идет о создании принципиально нового продукта, то помимо технической стороны вопроса немаловажным является и то, как будет решен вопрос с финансированием разработки.
Следует отметить, что у петербургского завода нет опыта производства двигателей для таких циклопических самосвалов, какими являются «БелАЗы», однако заводчан это ничуть не страшит. ОАО «Звезда» планирует предложить РУП «БелАЗ» создание принципиально нового двигателя, который коренным образом отличается от традиционной продукции российского завода.
Белорусы поставили высокую планку. В технических требованиях БелАЗа отмечается, что двигатель должен соответствовать нормам Евросоюза 2002 года для дизелей внедорожных машин по выбросам вредных веществ. Его ресурс до капремонта должен составлять не менее 20 тысяч часов.
Для соответствия заявленным требованиям в предложения ОАО «Звезда» войдут в том числе такие современные технические решения, как электронная система управления двигателем и система очистки выхлопных газов. Таким образом, «белазовские» двигатели станут новой вехой в истории завода. Подобные проекты вообще знаковые для российской промышленности.
Надо отметить, что план белорусского и российского производственных гигантов о создании нового двигателя возник не спонтанно. Еще в апреле 2008 года ОАО «Звезда» и РУП «БелАЗ» заключили Соглашение о сотрудничестве в области производства высокотехнологичной продукции машиностроения – различных компонентов, узлов и агрегатов. На первом этапе в течение 2008 года шла активная проработка технической документации по производству отливок алюминиевого литья – различных элементов трансмиссий. Сейчас эта работа практически завершена, и после окончательного утверждения автопроизводителем чертежей стороны приступят к подготовке контрактов. Общий планируемый ежегодный объем поставок отливок для БелАЗа оценивается не менее чем в 3000 штук. А это, согласитесь, неплохо в условиях кризиса, когда идет повсеместное свертывание производств.
– Если говорить о моем отношении к кризису, то я его люблю, – говорит генеральный директор ОАО «Звезда» Павел Плавник. – Когда все хорошо и все компании «в шоколаде» – это расслабляет. Только кризис мобилизует здоровые силы, вынуждает работать над интенсификацией системы управления, над внедрением новых технологий и техники, интенсификацией кооперационных процессов. Нынче мы задумали организовать взаимодействие кластера машиностроения и металлообработки Санкт-Петербурга с промышленными предприятиями Беларуси. Это будет способствовать налаживанию более эффективных связей по сравнению с работой отдельных предприятий между собой. Кроме того, такое сотрудничество сможет стимулировать трансфер инновационных технологий между нашими государствами.
Кроме БелАЗа петербургский завод имеет тесные связи и с Белорусской железной дорогой (БЖД). «Звезда» поставляет БЖД дизельные двигатели для подвижного состава, а также комплектующие для силовых установок и запчасти. В настоящее время на БЖД эксплуатируется свыше 100 дизель-поездов с более чем 230 двигателями ОАО «Звезда».
Петербургский завод – официальный участник Программы развития Белорусской железной дороги до 2010 года и участвует в программах модернизации действующего и внедрения нового подвижного состава. В III квартале 2009 года «Звезда» планирует завершить создание железнодорожного дизельного двигателя с электронной системой впрыска топлива, которая дает значительное улучшение экологических параметров двигателя. Предполагается, что первым потребителем этого продукта может стать именно БЖД.
– Преимущество сотрудничества с белорусской стороной для нас заключается в перспективном долгосрочном партнерстве, новых заказах и возможностях для развития своего технического потенциала, – продолжает Павел Плавник. – Хочется отдельно отметить прогрессивность наших белорусских партнеров, стремящихся к новому уровню в своей технике. В рамках диверсификации предприятие активно ищет возможности для создания продукции и услуг с использованием новых технологий – в этом мы видим совпадение своих интересов с интересами белорусских партнеров.
Как считает Павел Гарьевич, к недостаткам Союзного государства можно отнести низкую скорость интеграции экономик, а к преимуществам – возможности объединенных ресурсов и единого рынка. На примере завода «Звезда» видно, что российским и белорусским промышленным предприятиям легче противостоять мировому кризису сообща.

Николай АЛЕКСЕЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками
  2. Госдума ратифицировала соглашение с Алжиром о сотрудничестве в исследовании космоса
  3. Владимир Путин доволен развитием отношений Москвы и Астаны
  4. Александр Лукашенко прибыл с рабочим визитом в Казахстан на саммит ОДКБ
  5. В Севастополе продолжается отражение комбинированной атаки ВСУ
  6. Вячеслав Володин: Необходимо наполнить рынок профессиональными рабочими и не уповать на мигрантов
  7. Два человека погибли при ударе ВСУ тактическими ракетами в Курской области
  8. Владимир Путин проводит переговоры с Касым-Жомартом Токаевым
  9. Владимир Путин прибыл в Астану с двухдневным визитом
  10. Главная ёлка Беларуси засияет в Минске 10 декабря
  11. Итальянские наемники в рядах ВСУ пожаловались на отсутствие необходимого
  12. Economist: Потери Украины за время СВО могут составлять до 500 тысяч человек убитыми и ранеными
  13. СМИ: Не менее шести бомб было размещено на «Северных потоках»
  14. Совет Федерации одобрил закон о действии полиса ОСАГО на территории Беларуси
  15. Александр Лукашенко поучаствовал в неформальном обеде с семьей премьера Пакистана

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также