САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дипкорпус Союзного государства

Cоюзные депутаты – это дипломаты и успешные международные политические посредники Те тринадцать лет, которые прошли с первой сессии Парламентского Собрания, дают право говорить о том, что у союзного парламентаризма есть история. А еще за эти годы сформировался уникальный опыт сотрудничества депутатов двух государств, объединивших свои знания и усилия для того, чтобы повернуть вспять противоестественные процессы размежевания братских народов и проведения искусственных границ и барьеров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

Cоюзные депутаты – это дипломаты и успешные международные политические посредники

Те тринадцать лет, которые прошли с первой сессии Парламентского Собрания, дают право говорить о том, что у союзного парламентаризма есть история. А еще за эти годы сформировался уникальный опыт сотрудничества депутатов двух государств, объединивших свои знания и усилия для того, чтобы повернуть вспять противоестественные процессы размежевания братских народов и проведения искусственных границ и барьеров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. О том, какое значение для союзного строительства и становления Союзного государства имеет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, мы попросили рассказать заместителя Ответственного секретаря Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Виктора БОРИСОВА.

– Чтобы понять роль и место Парламентского Собрания в истории Союзного государства, достаточно вспомнить несколько дат, – напомнил Виктор Петрович. – Как известно, 2 апреля 1996 года был подписан Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии, а уже 29 апреля руководители двух национальных парламентов поставили свои подписи под документом о создании Парламентского Собрания и провели в июне 1996 года его первую сессию. Тогда перед депутатами и Секретариатом нового парламентского образования стояли вполне конкретные задачи: нужно было в короткие сроки сформировать унифицированную законодательную базу Сообщества двух стран, «связать» национальные центры, которые занимались вопросами государства и права, – на повестке дня стоял поиск новой интеграционной формулы для Беларуси и России.
Для начала нужно было ликвидировать пограничные столбы между нашими территориями, убрать препятствия и барьеры, которые возникли между государствами. Все политические действия в этом направлении требовали создания новых правовых условий – Парламентское Собрание активно включилось в работу по координации нормотворчества национальных парламентов и принятию рекомендательных нормативных актов. После подписания Договора о Союзе Беларуси и России 2 апреля 1997 года у Парламентского Собрания появилось право принимать документы, имеющие статус законодательных рекомендаций Союза, – их национальные парламенты должны были рассматривать в первоочередном порядке.
Вступление в силу Договора о создании Союзного государства, подписанного в декабре 1999 года, задало совершенно новую парадигму политического устройства белорусско-российского Союза, новые правила разделения власти на исполнительную и законодательную. Договор предусматривает двухпалатный союзный парламент и прямые выборы депутатов в его нижнюю палату. Но для этого необходимо внести серьезные изменения в национальные законодательства обеих стран, нужно принятие Конституционного Акта. К этому политические элиты пока не готовы. Поэтому последние десять лет роль и функции союзного парламента остаются за Парламентским Собранием.
Оно активно участвует в союзном строительстве, используя все имеющиеся властные механизмы. Формирование расходной части союзного бюджета – это, по сути, долгосрочное планирование экономической стратегии Союзного государства.
Но того, что работало в прошлом веке, для нынешнего явно недостаточно. Депутаты Парламентского Собрания активно вовлечены в анализ эффективности программ, финансируемых из союзного бюджета. На семинарах и сессиях, выездных заседаниях парламентских комиссий тщательно изучаются новейшие направления в сфере высоких технологий, наукоемких производствах, медицине и т.д. Чтобы завтра действительно начиналось сегодня, необходимо тщательно формировать портфель союзных программ из современных, устремленных в будущее идей и проектов.
Парламентское Собрание сегодня активно занято решением задач, связанных с обобщением того позитивного опыта по развитию экономики, государственному строительству, который уже накоплен в наших странах.
С 2006 года по инициативе депутатов ПС четыре раза в год проводятся заседания постоянно действующего семинара по актуальным вопросам строительства Союзного государства. Место встречи каждый раз разное – депутаты работали в больших и малых городах России и Беларуси, не ограничивая свое присутствие лишь столичными городами. А это значит, что в орбиту союзного строительства втягивается все большее количество простых россиян и белорусов. Еще одной удачной инициативой союзных депутатов можно признать опыт проведения в Ростове-на-Дону фестиваля «Молодежь – за Союзное государство», который по определению стал младшим братом «Славянского базара в Витебске». Кроме музыкальных конкурсов в Ростове-на-Дону во время проведения фестиваля много других мероприятий. Здесь устанавливается «диктат» молодых – проходят школы лидеров, ярмарки инициатив, мозговые штурмы решения проблем.
Парламентское Собрание на протяжении многих лет собирало активных, неравнодушных людей. Благодаря этому в истории союзного парламента были такие инициативы, которые были способны формировать общественное мнение далеко за пределами Беларуси и России, вносить новые интонации и акценты в мировой политический диалог. К примеру, решение поддержать инициативу югославских парламентариев по их участию в работе Парламентского Собрания в качестве наблюдателей стало своего рода сенсацией и успешным политическим дебютом ПС на международной арене.
Активная международная деятельность Парламентского Собрания заслуживает отдельного разговора. Благодаря парламентариям Союзное государство представлено в различных международных парламентских структурах. У ПС есть статус постоянного наблюдателя в таких авторитетных межпарламентских организациях, как МПС – Межпарламентском союзе, куда входят парламенты более 140 стран мира, как Парламентская Ассамблея Черноморского экономического сообщества, которая объединяет законодательные органы 12 государств Черноморского региона, межпарламентские ассамблеи ЕврАзЭС и СНГ. Признанием авторитета и значимости Парламентского Собрания можно считать тот факт, что Ответственный секретарь ПС Союза Беларуси и России Сергей Стрельченко вошел в Ассоциацию генеральных секретарей Межпарламентского союза.
Вся работа Парламентского Собрания – это наглядное свидетельство того, что союзные парламентарии являются сегодня не только авторами и соавторами идей, воплощенных в союзных программах и проектах. Союзные депутаты – это еще и дипломаты, успешные посредники в разрешении самых острых и деликатных международных проблем. Ведь вовсе не случайно, что после печальных событий в августе 2008 года первой официальной делегацией, посетившей Цхинвал буквально на следующий день после подписания президентского указа о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, стала делегация Парламентского Собрания. Члены делегации не только оценили последствия военных действий на территории Южной Осетии, но и провели переговоры со своими коллегами-парламентариями двух кавказских республик, получивших признание России.
Возможности Парламентского Собрания сыграли значительную роль в популяризации идей белорусско-российской интеграции за пределами Союзного государства. Благодаря статусу депутатов ПС представители белорусского национального парламента смогли высказывать свою позицию на международных площадках в то время, когда Республика Беларусь находилась в политической изоляции.
Опыт работы в Парламентском Собрании сформировал у многих белорусских парламентариев убеждение, которое не раз подтверждалось на практике: чем эффективнее отношения Республики Беларусь с Российской Федерацией, тем гармоничнее складываются связи государства с другими странами мира.

Записала
Нина АЛЕШИНА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. РФ и Украина провели обмен телами погибших военных
  2. Российские военные за неделю освободили пять населенных пунктов в Запорожье, ЛНР и ДНР
  3. В России с сентября 2025 года запретят три вида ПЭТ-упаковок
  4. Путин: Ни о каком «размене территориями» с Украиной речи быть не может
  5. МИД Беларуси: Хаос с мигрантами вызван безответственными решениями Евросоюза
  6. Лавров: Утечки о плане Зеленского говорят о готовности "продать" Украину Западу
  7. Союзные депутаты отмечают важность разработки и реализации программ Союзного государства в области сельского хозяйства
  8. Владимир Путин отвечает на вопросы руководителей ведущих СМИ стран БРИКС
  9. В шестнадцати регионах России отметили всплеск заболеваемости пневмонией
  10. Евросоюз намерен ужесточить миграционный контроль на границах РФ и Беларуси
  11. Зеленский заявил о трех сценариях развития Украины после выборов в США
  12. Владимир Джабаров: Киевский режим не сможет ни создать ядерное оружие, ни вступить в НАТО
  13. В Беларуси в 2025 году могут принять альтернативную систему регулирования цен
  14. Владимиру Путину на форуме БРИКС представили возможности искусственного интеллекта
  15. Вступление в НАТО или ядерное оружие

Парламентское Собрание

Сергей Клишевич: Залог успешного будущего – традиционная семья

Депутаты Парламентского Собрания прокомментировали важные события минувшей недели

Политика

Приезжим придется три года жить в мире и согласии, прежде чем получить ВНЖ

Теневой рынок по созданию липовых семей огромен

МНЕНИЯ

Полет «хромой утки»

Анатолий Заусайлов

Джо Байден все-таки добрался до Германии

С пачки по 25 граммов, – производителю на дворец

Валерий Чумаков

Даунсайзинг — обман или нет?

«Милтоном» рулили русские

Павел Родионов

Оказывается в том, что на США недавно набросился мощный ураган, тоже Путин виноват!

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также