САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дипкорпус Союзного государства

Cоюзные депутаты – это дипломаты и успешные международные политические посредники Те тринадцать лет, которые прошли с первой сессии Парламентского Собрания, дают право говорить о том, что у союзного парламентаризма есть история. А еще за эти годы сформировался уникальный опыт сотрудничества депутатов двух государств, объединивших свои знания и усилия для того, чтобы повернуть вспять противоестественные процессы размежевания братских народов и проведения искусственных границ и барьеров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

Cоюзные депутаты – это дипломаты и успешные международные политические посредники

Те тринадцать лет, которые прошли с первой сессии Парламентского Собрания, дают право говорить о том, что у союзного парламентаризма есть история. А еще за эти годы сформировался уникальный опыт сотрудничества депутатов двух государств, объединивших свои знания и усилия для того, чтобы повернуть вспять противоестественные процессы размежевания братских народов и проведения искусственных границ и барьеров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. О том, какое значение для союзного строительства и становления Союзного государства имеет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, мы попросили рассказать заместителя Ответственного секретаря Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Виктора БОРИСОВА.

– Чтобы понять роль и место Парламентского Собрания в истории Союзного государства, достаточно вспомнить несколько дат, – напомнил Виктор Петрович. – Как известно, 2 апреля 1996 года был подписан Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии, а уже 29 апреля руководители двух национальных парламентов поставили свои подписи под документом о создании Парламентского Собрания и провели в июне 1996 года его первую сессию. Тогда перед депутатами и Секретариатом нового парламентского образования стояли вполне конкретные задачи: нужно было в короткие сроки сформировать унифицированную законодательную базу Сообщества двух стран, «связать» национальные центры, которые занимались вопросами государства и права, – на повестке дня стоял поиск новой интеграционной формулы для Беларуси и России.
Для начала нужно было ликвидировать пограничные столбы между нашими территориями, убрать препятствия и барьеры, которые возникли между государствами. Все политические действия в этом направлении требовали создания новых правовых условий – Парламентское Собрание активно включилось в работу по координации нормотворчества национальных парламентов и принятию рекомендательных нормативных актов. После подписания Договора о Союзе Беларуси и России 2 апреля 1997 года у Парламентского Собрания появилось право принимать документы, имеющие статус законодательных рекомендаций Союза, – их национальные парламенты должны были рассматривать в первоочередном порядке.
Вступление в силу Договора о создании Союзного государства, подписанного в декабре 1999 года, задало совершенно новую парадигму политического устройства белорусско-российского Союза, новые правила разделения власти на исполнительную и законодательную. Договор предусматривает двухпалатный союзный парламент и прямые выборы депутатов в его нижнюю палату. Но для этого необходимо внести серьезные изменения в национальные законодательства обеих стран, нужно принятие Конституционного Акта. К этому политические элиты пока не готовы. Поэтому последние десять лет роль и функции союзного парламента остаются за Парламентским Собранием.
Оно активно участвует в союзном строительстве, используя все имеющиеся властные механизмы. Формирование расходной части союзного бюджета – это, по сути, долгосрочное планирование экономической стратегии Союзного государства.
Но того, что работало в прошлом веке, для нынешнего явно недостаточно. Депутаты Парламентского Собрания активно вовлечены в анализ эффективности программ, финансируемых из союзного бюджета. На семинарах и сессиях, выездных заседаниях парламентских комиссий тщательно изучаются новейшие направления в сфере высоких технологий, наукоемких производствах, медицине и т.д. Чтобы завтра действительно начиналось сегодня, необходимо тщательно формировать портфель союзных программ из современных, устремленных в будущее идей и проектов.
Парламентское Собрание сегодня активно занято решением задач, связанных с обобщением того позитивного опыта по развитию экономики, государственному строительству, который уже накоплен в наших странах.
С 2006 года по инициативе депутатов ПС четыре раза в год проводятся заседания постоянно действующего семинара по актуальным вопросам строительства Союзного государства. Место встречи каждый раз разное – депутаты работали в больших и малых городах России и Беларуси, не ограничивая свое присутствие лишь столичными городами. А это значит, что в орбиту союзного строительства втягивается все большее количество простых россиян и белорусов. Еще одной удачной инициативой союзных депутатов можно признать опыт проведения в Ростове-на-Дону фестиваля «Молодежь – за Союзное государство», который по определению стал младшим братом «Славянского базара в Витебске». Кроме музыкальных конкурсов в Ростове-на-Дону во время проведения фестиваля много других мероприятий. Здесь устанавливается «диктат» молодых – проходят школы лидеров, ярмарки инициатив, мозговые штурмы решения проблем.
Парламентское Собрание на протяжении многих лет собирало активных, неравнодушных людей. Благодаря этому в истории союзного парламента были такие инициативы, которые были способны формировать общественное мнение далеко за пределами Беларуси и России, вносить новые интонации и акценты в мировой политический диалог. К примеру, решение поддержать инициативу югославских парламентариев по их участию в работе Парламентского Собрания в качестве наблюдателей стало своего рода сенсацией и успешным политическим дебютом ПС на международной арене.
Активная международная деятельность Парламентского Собрания заслуживает отдельного разговора. Благодаря парламентариям Союзное государство представлено в различных международных парламентских структурах. У ПС есть статус постоянного наблюдателя в таких авторитетных межпарламентских организациях, как МПС – Межпарламентском союзе, куда входят парламенты более 140 стран мира, как Парламентская Ассамблея Черноморского экономического сообщества, которая объединяет законодательные органы 12 государств Черноморского региона, межпарламентские ассамблеи ЕврАзЭС и СНГ. Признанием авторитета и значимости Парламентского Собрания можно считать тот факт, что Ответственный секретарь ПС Союза Беларуси и России Сергей Стрельченко вошел в Ассоциацию генеральных секретарей Межпарламентского союза.
Вся работа Парламентского Собрания – это наглядное свидетельство того, что союзные парламентарии являются сегодня не только авторами и соавторами идей, воплощенных в союзных программах и проектах. Союзные депутаты – это еще и дипломаты, успешные посредники в разрешении самых острых и деликатных международных проблем. Ведь вовсе не случайно, что после печальных событий в августе 2008 года первой официальной делегацией, посетившей Цхинвал буквально на следующий день после подписания президентского указа о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, стала делегация Парламентского Собрания. Члены делегации не только оценили последствия военных действий на территории Южной Осетии, но и провели переговоры со своими коллегами-парламентариями двух кавказских республик, получивших признание России.
Возможности Парламентского Собрания сыграли значительную роль в популяризации идей белорусско-российской интеграции за пределами Союзного государства. Благодаря статусу депутатов ПС представители белорусского национального парламента смогли высказывать свою позицию на международных площадках в то время, когда Республика Беларусь находилась в политической изоляции.
Опыт работы в Парламентском Собрании сформировал у многих белорусских парламентариев убеждение, которое не раз подтверждалось на практике: чем эффективнее отношения Республики Беларусь с Российской Федерацией, тем гармоничнее складываются связи государства с другими странами мира.

Записала
Нина АЛЕШИНА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Володин: Ротация депутатов, занимающих руководящие должности, позволяет повысить эффективность работы Госдумы
  2. Володин о западной «демократии»: они сами себя съедят
  3. Вячеслав Володин объяснил, как будет действовать режим высылки в отношении мигрантов-нелегалов
  4. Венгрия не одобрит выделение 6,5 млрд евро на оружие Украине из-за остановки транзита нефти
  5. В России семьи с детьми смогут получить остаток маткапитала в виде единовременной выплаты
  6. Владимир Путин провел встречу с новым главой Счетной палаты
  7. МОК исключил из списка признанных федераций Международную ассоциацию бокса
  8. Кремль прокомментировал планы Запада усилить присутствие в Арктике
  9. Песков: Россия даст ответ на воровство ее активов в Европе
  10. Под Харьковом одним ударом уничтожили 50 западных инструкторов ВСУ
  11. Владимир Путин присвоил 39-й радиотехнической бригаде почетное наименование «гвардейская»
  12. Лукашенко предложил Амурской области взаимодействие при реализации крупных инфраструктурных проектов
  13. Сергей Митин: Субсидии фермерам на покупку техники необходимо увеличить
  14. Более 2,5 тысячи фур и легковушек стоят в очередях на границах Беларуси и ЕС
  15. Лукашенко пригласил президента Египта в Беларусь

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

Читайте также