САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дипкорпус Союзного государства

Cоюзные депутаты – это дипломаты и успешные международные политические посредники Те тринадцать лет, которые прошли с первой сессии Парламентского Собрания, дают право говорить о том, что у союзного парламентаризма есть история. А еще за эти годы сформировался уникальный опыт сотрудничества депутатов двух государств, объединивших свои знания и усилия для того, чтобы повернуть вспять противоестественные процессы размежевания братских народов и проведения искусственных границ и барьеров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

Cоюзные депутаты – это дипломаты и успешные международные политические посредники

Те тринадцать лет, которые прошли с первой сессии Парламентского Собрания, дают право говорить о том, что у союзного парламентаризма есть история. А еще за эти годы сформировался уникальный опыт сотрудничества депутатов двух государств, объединивших свои знания и усилия для того, чтобы повернуть вспять противоестественные процессы размежевания братских народов и проведения искусственных границ и барьеров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. О том, какое значение для союзного строительства и становления Союзного государства имеет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, мы попросили рассказать заместителя Ответственного секретаря Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Виктора БОРИСОВА.

– Чтобы понять роль и место Парламентского Собрания в истории Союзного государства, достаточно вспомнить несколько дат, – напомнил Виктор Петрович. – Как известно, 2 апреля 1996 года был подписан Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии, а уже 29 апреля руководители двух национальных парламентов поставили свои подписи под документом о создании Парламентского Собрания и провели в июне 1996 года его первую сессию. Тогда перед депутатами и Секретариатом нового парламентского образования стояли вполне конкретные задачи: нужно было в короткие сроки сформировать унифицированную законодательную базу Сообщества двух стран, «связать» национальные центры, которые занимались вопросами государства и права, – на повестке дня стоял поиск новой интеграционной формулы для Беларуси и России.
Для начала нужно было ликвидировать пограничные столбы между нашими территориями, убрать препятствия и барьеры, которые возникли между государствами. Все политические действия в этом направлении требовали создания новых правовых условий – Парламентское Собрание активно включилось в работу по координации нормотворчества национальных парламентов и принятию рекомендательных нормативных актов. После подписания Договора о Союзе Беларуси и России 2 апреля 1997 года у Парламентского Собрания появилось право принимать документы, имеющие статус законодательных рекомендаций Союза, – их национальные парламенты должны были рассматривать в первоочередном порядке.
Вступление в силу Договора о создании Союзного государства, подписанного в декабре 1999 года, задало совершенно новую парадигму политического устройства белорусско-российского Союза, новые правила разделения власти на исполнительную и законодательную. Договор предусматривает двухпалатный союзный парламент и прямые выборы депутатов в его нижнюю палату. Но для этого необходимо внести серьезные изменения в национальные законодательства обеих стран, нужно принятие Конституционного Акта. К этому политические элиты пока не готовы. Поэтому последние десять лет роль и функции союзного парламента остаются за Парламентским Собранием.
Оно активно участвует в союзном строительстве, используя все имеющиеся властные механизмы. Формирование расходной части союзного бюджета – это, по сути, долгосрочное планирование экономической стратегии Союзного государства.
Но того, что работало в прошлом веке, для нынешнего явно недостаточно. Депутаты Парламентского Собрания активно вовлечены в анализ эффективности программ, финансируемых из союзного бюджета. На семинарах и сессиях, выездных заседаниях парламентских комиссий тщательно изучаются новейшие направления в сфере высоких технологий, наукоемких производствах, медицине и т.д. Чтобы завтра действительно начиналось сегодня, необходимо тщательно формировать портфель союзных программ из современных, устремленных в будущее идей и проектов.
Парламентское Собрание сегодня активно занято решением задач, связанных с обобщением того позитивного опыта по развитию экономики, государственному строительству, который уже накоплен в наших странах.
С 2006 года по инициативе депутатов ПС четыре раза в год проводятся заседания постоянно действующего семинара по актуальным вопросам строительства Союзного государства. Место встречи каждый раз разное – депутаты работали в больших и малых городах России и Беларуси, не ограничивая свое присутствие лишь столичными городами. А это значит, что в орбиту союзного строительства втягивается все большее количество простых россиян и белорусов. Еще одной удачной инициативой союзных депутатов можно признать опыт проведения в Ростове-на-Дону фестиваля «Молодежь – за Союзное государство», который по определению стал младшим братом «Славянского базара в Витебске». Кроме музыкальных конкурсов в Ростове-на-Дону во время проведения фестиваля много других мероприятий. Здесь устанавливается «диктат» молодых – проходят школы лидеров, ярмарки инициатив, мозговые штурмы решения проблем.
Парламентское Собрание на протяжении многих лет собирало активных, неравнодушных людей. Благодаря этому в истории союзного парламента были такие инициативы, которые были способны формировать общественное мнение далеко за пределами Беларуси и России, вносить новые интонации и акценты в мировой политический диалог. К примеру, решение поддержать инициативу югославских парламентариев по их участию в работе Парламентского Собрания в качестве наблюдателей стало своего рода сенсацией и успешным политическим дебютом ПС на международной арене.
Активная международная деятельность Парламентского Собрания заслуживает отдельного разговора. Благодаря парламентариям Союзное государство представлено в различных международных парламентских структурах. У ПС есть статус постоянного наблюдателя в таких авторитетных межпарламентских организациях, как МПС – Межпарламентском союзе, куда входят парламенты более 140 стран мира, как Парламентская Ассамблея Черноморского экономического сообщества, которая объединяет законодательные органы 12 государств Черноморского региона, межпарламентские ассамблеи ЕврАзЭС и СНГ. Признанием авторитета и значимости Парламентского Собрания можно считать тот факт, что Ответственный секретарь ПС Союза Беларуси и России Сергей Стрельченко вошел в Ассоциацию генеральных секретарей Межпарламентского союза.
Вся работа Парламентского Собрания – это наглядное свидетельство того, что союзные парламентарии являются сегодня не только авторами и соавторами идей, воплощенных в союзных программах и проектах. Союзные депутаты – это еще и дипломаты, успешные посредники в разрешении самых острых и деликатных международных проблем. Ведь вовсе не случайно, что после печальных событий в августе 2008 года первой официальной делегацией, посетившей Цхинвал буквально на следующий день после подписания президентского указа о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, стала делегация Парламентского Собрания. Члены делегации не только оценили последствия военных действий на территории Южной Осетии, но и провели переговоры со своими коллегами-парламентариями двух кавказских республик, получивших признание России.
Возможности Парламентского Собрания сыграли значительную роль в популяризации идей белорусско-российской интеграции за пределами Союзного государства. Благодаря статусу депутатов ПС представители белорусского национального парламента смогли высказывать свою позицию на международных площадках в то время, когда Республика Беларусь находилась в политической изоляции.
Опыт работы в Парламентском Собрании сформировал у многих белорусских парламентариев убеждение, которое не раз подтверждалось на практике: чем эффективнее отношения Республики Беларусь с Российской Федерацией, тем гармоничнее складываются связи государства с другими странами мира.

Записала
Нина АЛЕШИНА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Fox News: Американцы требуют подтверждение жизни Байдена после выхода из выборов
  2. Приговоренный к смертной казни немецкий наёмник не стал обжаловать приговор
  3. В России хотят оставить без общежитий большинство студентов
  4. Москва может выделить Минску 100 млрд рублей на импортозамещающие проекты
  5. Вячеслав Володин встретился с Президентом Алжира
  6. Володин: Необходимо обеспечить реализацию соглашения РФ и Алжира о сотрудничестве
  7. ВСУ обстреляли село в Белгородской области, ранены двое детей
  8. Песков: НАТО продолжает продвижение своей военной инфраструктуры в сторону наших границ
  9. Польша грозится блокировать транзит товаров через Беларусь
  10. Роспотребнадзор: рисков завоза и распространения вируса Чандипура в России нет
  11. Песков прокомментировал слова Зеленского о возможности диалога с Россией
  12. Елена Афанасьева: За что мы платим миллионы «поющим трусам»?
  13. Песков: В Кремле не были удивлены решением Байдена выйти из предвыборной гонки
  14. В Донецке при обстреле ВСУ погибла женщина
  15. Владимир Путин встретился с гендиректором «РусГидро» Виктором Хмариным

Парламентское Собрание

После Никарагуа Вячеслав Володин отправился на Кубу

Для России эта страна всегда рядом, а далеко отправим тех, кто пытается нас уничтожить, вводя бесконечные санкции.

МНЕНИЯ

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

Читайте также