Наш имидж – в наших руках
Какой должна быть идеология Союзного государства? 25-26 марта в Смоленске проходило четырнадцатое заседание постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства. В этот раз главной темой дискуссии стала роль СМИ в формировании объективного общественного мнения о процессе построения союза братских государств.
25-26 марта в Смоленске проходило четырнадцатое заседание постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства. В этот раз главной темой дискуссии стала роль СМИ в формировании объективного общественного мнения о процессе построения союза братских государств. В семинаре участвовали депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, представители министерств и ведомств двух стран, союзных и региональных СМИ, представители научных кругов и общественные деятели. Постоянный Комитет Союзного государства представлял заместитель Госсекретаря СГ Сергей Шухно. Делегацию Секретариата Парламентского Собрания возглавил его Ответственный секретарь Сергей Стрельченко.
Союзному строительству не хватает идеологической составляющей, убежден председатель Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания РБ по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Геннадий Давыдько.
– Очень хочется, чтобы мы не кирпичи клали, а храм строили, – произнес на семинаре Геннадий Брониславович. – Необходима идеологическая составляющая и духовная убежденность. Мне даже хочется сказать: друзья, все, кто работает на создание нашего союза, считайте себя одной партией Союзного государства. От вас строительство это зависит так же, как от чиновников. СМИ нужно создавать общественную нетерпимость к проволочкам в этом процессе – это и будет волной, которая ускорит долгожданные события.
Заместитель Госсекретаря СГ Сергей Шухно убежден, что успешное решение политических и социальных задач в современном обществе все больше зависит от активности СМИ. От того, какую информацию, в какой форме, с каким комментарием получат граждане Беларуси и России, зависят и их последующие действия.
– Следует больше давать информационных поводов, – сказал Сергей Шухно. – Недавно проходила встреча глав наших государств, и, конечно, об этом рассказали все СМИ. Высший Госсовет СГ всегда в центре внимания. Но в создании информационных поводов должны играть более ощутимую роль и органы Союзного государства – Постоянный Комитет и Парламентское Собрание.
Чрезвычайный и Полномочный Посол РБ в РФ Василий Долголев посетовал, что жизнь Беларуси на информационном поле России представлена во многом лишь благодаря усилиям белорусской стороны. Российская сторона оказывает мало содействия в этом процессе. В качестве примера дипломат привел ситуацию с вещанием телеканала «Беларусь-ТВ», который, несмотря на все усилия, не получил широкого доступа к российским телезрителям.
Нужны качественные преобразования в СМИ Союзного государства, подчеркнул член Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике, председатель Комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский. «Формирование положительного восприятия интеграционных процессов должно стать основной задачей СМИ», – полагает он. При этом российский депутат уверен, что журналисты должны акцентироваться не только на экономической и политической выгодах интеграции, но и развивать идею духовного и исторического единства народов.
Заместитель директора ГУ «Национальный пресс-центр РБ» Алексей Цыбулько сообщил, что с 2003 года Национальным пресс-центром организовано более 60 пресс-конференций и «круглых столов» исключительно по союзной тематике, совместно с Посткомом СГ проведено 22 пресс-
тура для российских СМИ.
– За прошедшие годы нашими государствами была создана нормативно-правовая база информационного взаимодействия. Главная цель деятельности в данной сфере – создание единого информационного пространства, – считает Алексей Цыбулько.
Единое медийное поле можно создать только всеобщими усилиями, и здесь важно иметь как можно больше союзников в журналистской среде.
– У нашего агентства есть своя позиция в вопросе построения Союзного государства, – сказал «СВ» гендиректор РУП «Белорусское телеграфное агентство»
(БелТА) Дмитрий Жук. – Она заключается в том, чтобы поддерживать и показывать позитив в строительстве Союзного государства. Мы вещаем в этом ключе, потому что от Союза есть конкретная польза – это отсутствие границы, возможность учиться, работать, получать пенсию, переезжая из Беларуси в Россию и обратно, масса других вещей, о которых нужно говорить.
Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, работавший в прошлом в Парламентском Собрании, считает, что идеи, высказанные на семинаре о роли СМИ в строительстве Союзного государства, направлены на усиление интеграционных процессов на всей его территории.
По окончании пленарного заседания участники семинара приняли итоговый документ с рекомендациями по формированию общественного мнения. В нем, в частности, подчеркивается, что состояние и перспективы строительства Союзного государства во многом определяются уровнем пропагандистской работы. Значит, следует уделять особое внимание укреплению связей печатных и электронных союзных СМИ с их информационными партнерами в России и Беларуси, что, несомненно, принесет свои плоды в будущем.
Николай АЛЕКСЕЕВ