САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Прообраз союзного парламента

Российско-белорусская интеграция началась в феврале 1995 года, когда был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. В апреле 1996 года вступил в силу Договор об образовании сообщества России и Белоруссии. В конце апреля в Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали Соглашение о создании Парламентского Собрания Сообщества России и Белоруссии. О становлении законодательного органа Союза Беларуси и России вспоминает заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам ветеранов Франц КЛИНЦЕВИЧ.

Российско-белорусская интеграция началась в феврале 1995 года, когда был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. В апреле 1996 года вступил в силу Договор об образовании сообщества России и Белоруссии. В конце апреля в Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали Соглашение о создании Парламентского Собрания Сообщества России и Белоруссии. О становлении законодательного органа Союза Беларуси и России вспоминает заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам ветеранов Франц КЛИНЦЕВИЧ. – Первая сессия Парламентского Собрания прошла 25 июня 1996 года в Смоленске. На ней был избран Председатель Парламентского Собрания и образован исполнительный орган Сообщества – Исполнительный комитет. 2 апреля 1997 года наши страны подписали Договор о Союзе Беларуси и России. На брестской сессии в июне 1997 года Парламентское Собрание Сообщества было преобразовано в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. Началось формирование союзных органов: были образованы Пограничный комитет, Комитет по вопросам безопасности Союза Беларуси и России, подписан Договор о совместной Телерадиовещательной организации.
В декабре 1998 года были подписаны Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников, Договор о создании Союзного государства, принята Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора.
Как показала практика, наиболее дееспособным звеном в строительстве единого государства является Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. Для обеспечения его законодательной и организационной деятельности сформированы 8 комиссий: по законодательству и Регламенту, по экономической политике, по бюджету и финансам, по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, по вопросам внешней политики, по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий, по информационной политике и Секретариат.
В 1997-1999 годах Парламентское Собрание приняло свой Регламент, проекты законов «О статусе депутата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России», «О порядке рассмотрения, принятия и вступления в силу законов Союза Беларуси и России», «О гражданстве Союза». Рассмотрело проекты важнейших нормативных правовых актов – о союзной собственности, об инвестиционной деятельности, о защите экономической конкуренции, о финансово-промышленных группах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. О единых подходах пенсионного обеспечения, проект закона «О порядке разработки, рассмотрения, принятия и исполнения бюджета Союза».

На совершенствование бюджетного процесса это оказало существенное влияние и сделало союзный кошелек действенным средством реализации целей и задач Союза Беларуси и России. Забегая вперед, скажу, что хотя бюджет, принятый на 34-й сессии Парламентского Собрания, и вырос почти до 5 млрд российских рублей, проблемы его формирования и исполнения не решены до сих пор.
На 12-й сессии 2 июля 1999 года в Минске депутаты подняли вопрос о подготовке проекта Договора о создании Союзного государства. А на 13-й сессии, в ноябре того же года, предложили реализовать положения этого Договора, в которых были определены основные направления деятельности Парламента и других органов Союзного государства. В соответствии со статьей 70 Договора до выборов в Палату представителей Парламента Союзного государства его функции возложили на Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.
Подписание Договора о создании Союзного государства потребовало совершенно другого уровня работы союзных парламентариев. Их заботой стали не только гармонизация национальных законодательств, повышение эффективности межгосударственной интеграции, но и проблемы, без решения которых невозможно создать конкурентоспособное межгосударственное образование, способное противостоять быстро меняющимся геополитическим и экономическим вызовам. А именно – укрепление и развитие гуманитарных, культурных, производственных, торгово-экономических, кооперационных, межрегиональных и приграничных связей. Сотрудничество в военной сфере и в области безопасности, в миграционной политике, обустройстве границы, создании унифицированной системы налогообложения и снятии двойного налогообложения для белорусов в России и россиян – в Беларуси. Появилась насущная необходимость в законодательной поддержке всех направлений интеграции, а главное – в концепции политического устройства российско-белорусского союза, то есть Конституции.
Первый этап – разработка проекта Конституционного Акта Союзного государства. Для его подготовки в 2003 году была создана российско-белорусская комиссия, сопредседателями которой стали руководители нижних палат парламентов Беларуси и России. С тех пор сменилось несколько рабочих групп, рассмотрен не один вариант этого важнейшего документа. Сегодня наконец можно сказать, что он готов и парламентарии примут его в любой момент. Дело за политической волей высшего руководства.
Важнейшей задачей было и остается укрепление международного авторитета российско-белорусского Союза, способность единым фронтом выступить против вызовов и угроз современного мира, донести до коллег свое видение геополитической ситуации. И нам это удается. У Парламентского Собрания налажены устойчивые связи с Межпарламентской ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств, Межпарламентской ассамблеей Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС), Парламентской ассамблеей Черноморского экономического сотрудничества. При этих структурах, при Межпарламентском Союзе Парламентское Собрание Союза Беларуси и России имеет статус постоянного наблюдателя.
Расширяется и круг наблюдателей при Парламентском Собрании. Недавно в их число вошли Парламент Республики Южная Осетия, Народное собрание – Парламент Республики Абхазия.
Остается только сожалеть о том, что инициатива Союзной Скупщины Союзной Республики Югославии о присоединении к Союзу Беларуси и России, поддержанная союзными депутатами на двенадцатой сессии Парламентского Собрания, не реализовалась: сегодня мир был бы совсем другим.
Чем ближе Беларусь и Россия к полноценному союзу двух государств, тем значительнее статус союзных парламентариев. После принятия Конституционного Акта, проведения всенародных референдумов будет избран легитимный Парламент Союзного государства, и у депутатов появится право разрабатывать полноценные союзные законы. Сегодня мы его лишены, кроме того, не можем все внимание уделять союзной законодательной базе: у каждого депутата есть обязательства перед своими избирателями. Тем не менее цель, которую мы хотим достичь в союзном строительстве, – обеспечение устойчивого социально-экономического развития и повышение уровня жизни наших народов. В ее поддержку в 2003 году была принята Концепция социального развития Союзного государства до 2010 года.
Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, выражая волю народов двух стран, остается движущей силой и катализатором объединительных процессов. За 13 лет союзные депутаты не только заложили основы формирования правовой системы Союзного государства, но и создали мощный фундамент для окончательного формирования наднационального законодательства. Ключевые проблемы союзного строительства в основном решены: ратифицированы соглашения о равенстве прав в пенсионном обеспечении, трудовом законодательстве, выборе места жительства и работы, хозяйствования, получения медицинской помощи, образования, о союзной собственности и многие другие. Иное дело, что по мере углубления интеграции будут появляться проблемы, которые невозможно предусмотреть без практического применения законодательных норм. Но к работе над ними мы готовы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: История человечества не знает трагедий, подобных Второй мировой войне
  2. Владимир Путин: Российско-монгольские взаимоотношения вышли на траекторию нового роста
  3. Дмитрий Песков: Проблем из-за предписания Международного уголовного суда в связи с визитом Владимира Путина в Монголию нет
  4. Владимир Путин начал переговоры с Президентом Монголии в Улан-Баторе
  5. В приграничье Курской области российские морпехи уничтожили колонну боевой техники ВСУ
  6. Над Брянской и Калужской областями ночью были уничтожены два беспилотника
  7. Подозреваемому в вымогательстве денег у участника СВО жителю Уссурийска грозит до 15 лет тюрьмы
  8. Владимир Путин прилетел с визитом в Монголию
  9. Владимир Путин посетил Кызылское президентское кадетское училище
  10. На замкомандующего Ленинградским военным округом завели уголовное дело о взятке
  11. Владимир Путин провёл рабочую встречу с главой Республики Тыва Владиславом Ховалыгом
  12. Владимир Путин призвал брать пример с тувинцев по темпам рождаемости
  13. Александр Лукашенко признался, что у него нет и не было мобильного телефона
  14. Минобороны РФ: Шесть атак ВСУ отражено в Курской области
  15. Александр Лукашенко выразил соболезнование в связи со смертью борца и тренера Александра Медведя

Парламентское Собрание

На выборах в Милли Меджлис Азербайджана в качестве наблюдателей работали депутаты Парламентского Cобрания

За голосованием следили около шестисот представителей иностранных государств

Политика

На выборах в Милли Меджлис Азербайджана в качестве наблюдателей работали депутаты Парламентского Cобрания

За голосованием следили около шестисот представителей иностранных государств

МНЕНИЯ

79 лет назад окончилась Вторая мировая война.

Вячеслав Володин

История человечества не знает подобных трагедий.

Олимпийская палата номер шесть

Павел Родионов

Клиника продолжается.

Немцы сказали Шольцу «уходи».

Вячеслав Володин

На земельных выборах в Тюрингии и Саксонии его партия потерпела сокрушительное поражение, заняв 5-е и 4-е место соответственно, едва пройдя необходимый порог в 5%.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также