САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Прообраз союзного парламента

Российско-белорусская интеграция началась в феврале 1995 года, когда был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. В апреле 1996 года вступил в силу Договор об образовании сообщества России и Белоруссии. В конце апреля в Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали Соглашение о создании Парламентского Собрания Сообщества России и Белоруссии. О становлении законодательного органа Союза Беларуси и России вспоминает заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам ветеранов Франц КЛИНЦЕВИЧ.

Российско-белорусская интеграция началась в феврале 1995 года, когда был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. В апреле 1996 года вступил в силу Договор об образовании сообщества России и Белоруссии. В конце апреля в Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали Соглашение о создании Парламентского Собрания Сообщества России и Белоруссии. О становлении законодательного органа Союза Беларуси и России вспоминает заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам ветеранов Франц КЛИНЦЕВИЧ. – Первая сессия Парламентского Собрания прошла 25 июня 1996 года в Смоленске. На ней был избран Председатель Парламентского Собрания и образован исполнительный орган Сообщества – Исполнительный комитет. 2 апреля 1997 года наши страны подписали Договор о Союзе Беларуси и России. На брестской сессии в июне 1997 года Парламентское Собрание Сообщества было преобразовано в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. Началось формирование союзных органов: были образованы Пограничный комитет, Комитет по вопросам безопасности Союза Беларуси и России, подписан Договор о совместной Телерадиовещательной организации.
В декабре 1998 года были подписаны Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников, Договор о создании Союзного государства, принята Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора.
Как показала практика, наиболее дееспособным звеном в строительстве единого государства является Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. Для обеспечения его законодательной и организационной деятельности сформированы 8 комиссий: по законодательству и Регламенту, по экономической политике, по бюджету и финансам, по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, по вопросам внешней политики, по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий, по информационной политике и Секретариат.
В 1997-1999 годах Парламентское Собрание приняло свой Регламент, проекты законов «О статусе депутата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России», «О порядке рассмотрения, принятия и вступления в силу законов Союза Беларуси и России», «О гражданстве Союза». Рассмотрело проекты важнейших нормативных правовых актов – о союзной собственности, об инвестиционной деятельности, о защите экономической конкуренции, о финансово-промышленных группах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. О единых подходах пенсионного обеспечения, проект закона «О порядке разработки, рассмотрения, принятия и исполнения бюджета Союза».

На совершенствование бюджетного процесса это оказало существенное влияние и сделало союзный кошелек действенным средством реализации целей и задач Союза Беларуси и России. Забегая вперед, скажу, что хотя бюджет, принятый на 34-й сессии Парламентского Собрания, и вырос почти до 5 млрд российских рублей, проблемы его формирования и исполнения не решены до сих пор.
На 12-й сессии 2 июля 1999 года в Минске депутаты подняли вопрос о подготовке проекта Договора о создании Союзного государства. А на 13-й сессии, в ноябре того же года, предложили реализовать положения этого Договора, в которых были определены основные направления деятельности Парламента и других органов Союзного государства. В соответствии со статьей 70 Договора до выборов в Палату представителей Парламента Союзного государства его функции возложили на Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.
Подписание Договора о создании Союзного государства потребовало совершенно другого уровня работы союзных парламентариев. Их заботой стали не только гармонизация национальных законодательств, повышение эффективности межгосударственной интеграции, но и проблемы, без решения которых невозможно создать конкурентоспособное межгосударственное образование, способное противостоять быстро меняющимся геополитическим и экономическим вызовам. А именно – укрепление и развитие гуманитарных, культурных, производственных, торгово-экономических, кооперационных, межрегиональных и приграничных связей. Сотрудничество в военной сфере и в области безопасности, в миграционной политике, обустройстве границы, создании унифицированной системы налогообложения и снятии двойного налогообложения для белорусов в России и россиян – в Беларуси. Появилась насущная необходимость в законодательной поддержке всех направлений интеграции, а главное – в концепции политического устройства российско-белорусского союза, то есть Конституции.
Первый этап – разработка проекта Конституционного Акта Союзного государства. Для его подготовки в 2003 году была создана российско-белорусская комиссия, сопредседателями которой стали руководители нижних палат парламентов Беларуси и России. С тех пор сменилось несколько рабочих групп, рассмотрен не один вариант этого важнейшего документа. Сегодня наконец можно сказать, что он готов и парламентарии примут его в любой момент. Дело за политической волей высшего руководства.
Важнейшей задачей было и остается укрепление международного авторитета российско-белорусского Союза, способность единым фронтом выступить против вызовов и угроз современного мира, донести до коллег свое видение геополитической ситуации. И нам это удается. У Парламентского Собрания налажены устойчивые связи с Межпарламентской ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств, Межпарламентской ассамблеей Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС), Парламентской ассамблеей Черноморского экономического сотрудничества. При этих структурах, при Межпарламентском Союзе Парламентское Собрание Союза Беларуси и России имеет статус постоянного наблюдателя.
Расширяется и круг наблюдателей при Парламентском Собрании. Недавно в их число вошли Парламент Республики Южная Осетия, Народное собрание – Парламент Республики Абхазия.
Остается только сожалеть о том, что инициатива Союзной Скупщины Союзной Республики Югославии о присоединении к Союзу Беларуси и России, поддержанная союзными депутатами на двенадцатой сессии Парламентского Собрания, не реализовалась: сегодня мир был бы совсем другим.
Чем ближе Беларусь и Россия к полноценному союзу двух государств, тем значительнее статус союзных парламентариев. После принятия Конституционного Акта, проведения всенародных референдумов будет избран легитимный Парламент Союзного государства, и у депутатов появится право разрабатывать полноценные союзные законы. Сегодня мы его лишены, кроме того, не можем все внимание уделять союзной законодательной базе: у каждого депутата есть обязательства перед своими избирателями. Тем не менее цель, которую мы хотим достичь в союзном строительстве, – обеспечение устойчивого социально-экономического развития и повышение уровня жизни наших народов. В ее поддержку в 2003 году была принята Концепция социального развития Союзного государства до 2010 года.
Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, выражая волю народов двух стран, остается движущей силой и катализатором объединительных процессов. За 13 лет союзные депутаты не только заложили основы формирования правовой системы Союзного государства, но и создали мощный фундамент для окончательного формирования наднационального законодательства. Ключевые проблемы союзного строительства в основном решены: ратифицированы соглашения о равенстве прав в пенсионном обеспечении, трудовом законодательстве, выборе места жительства и работы, хозяйствования, получения медицинской помощи, образования, о союзной собственности и многие другие. Иное дело, что по мере углубления интеграции будут появляться проблемы, которые невозможно предусмотреть без практического применения законодательных норм. Но к работе над ними мы готовы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Глава секретной службы США Кимберли Читл ушла в отставку после покушения на Трампа
  2. Москвичам начнут платить почти ₽2 млн за контракт с Минобороны
  3. WP: Байден выступит с речью, посвященной решению выйти из президентской гонки
  4. Организации, где учредителями выступают зарубежные госорганы, могут быть признаны в России нежелательными
  5. Вячеслав Володин предложил создать комиссию по вопросам миграционной политики
  6. Илон Маск сравнил блокаторы полового созревания с препаратами для стерилизации
  7. Зеленский заявил, что понимает необходимость завершить конфликт как можно скорее
  8. Порошенко перепутал Майка Джонсона с Майклом Джексоном
  9. Госдума вводит наказание до двух лет лишения свободы за пропаганду наркотиков
  10. Володин: Ротация депутатов, занимающих руководящие должности, позволяет повысить эффективность работы Госдумы
  11. Володин о западной «демократии»: они сами себя съедят
  12. Принят закон о режиме высылки мигрантов из России
  13. Венгрия не одобрит выделение 6,5 млрд евро на оружие Украине из-за остановки транзита нефти
  14. В России семьи с детьми смогут получить остаток маткапитала в виде единовременной выплаты
  15. Владимир Путин провел встречу с новым главой Счетной палаты

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также