Зачем пиар для «союзного комбайна»?
Совместные программы должны доказать свою эффективность Парламентский год в Союзном государстве начался с оживленных дискуссий по поводу исполнения союзных программ. Именно эти проблемы обсуждались 19 февраля в Минске на совместном заседании двух комиссий Парламентского Собрания Союза Беларуси и России – по экономической политике и по безопасности, обороне и борьбе с преступностью.
Парламентский год в Союзном государстве начался с оживленных дискуссий по поводу исполнения союзных программ. Именно эти проблемы обсуждались 19 февраля в Минске на совместном заседании двух комиссий Парламентского Собрания Союза Беларуси и России – по экономической политике и по безопасности, обороне и борьбе с преступностью. Уговоры уговорами, но должен быть и спрос за конкретные результаты. Так считает председатель Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике Олег Толкачев. Конкретные его претензии – к заказчикам и исполнителям программы, именуемой в народе «Союзный комбайн». Завершение программы запланировано на нынешний год, но, скорее всего, ее продолжение последует и в 2010-м: российская сторона не успевает уложиться в сроки.
Как пояснил главный инженер РУП «ГСКБ по зерноуборочной и кормоуборочной технике» Сергей Федорович, с белорусской стороны все мероприятия выполняются в полной мере. Машины, которые находятся в разработке у белорусских специалистов, прошли стадию предварительного испытания, в этом году планируется их приемка.
– По итогам программы намечено представить более десятка различных машин, – говорит Сергей Федорович. – Белорусские специалисты уже разработали базовую машину – энергосредство мощностью 290-450 л.с. с широкой сферой применения: средство может подменить трактор, кормоуборочный комбайн, комбайн для уборки свеклы, зерноуборочный комплекс и т.д. Однако российская сторона начала реализацию программы почти на год позже, поэтому работа идет не синхронно.
– Иногда из-за нескорректированности работ между исполнителями не получается достичь необходимого эффекта. Рынок сбыта пока тоже не проработан, и мне кажется, многие производители пока не знают о наших разработках и закупают образцы из-за рубежа, – заметил председатель Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Анатолий Ванькович. А Олег Толкачев, говоря о будущем программы, был еще более категоричен: «Даже в нынешних сложных экономических условиях мы должны найти возможности реализовать разработки, отследить завершение программы».
К чему в итоге пришли депутаты? Решено принять участие в своего рода PR-кампании союзной техники, взяв при этом под жесткий контроль завершение программы.
Еще одной программой, документы по которой легли на стол участников заседания, стал проект «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона» на 2006-2010 годы. Более того, исполнители готовы показать даже конкретные образцы. На Пятой Международной выставке вооружений и военной техники «MILEX-2009», которая пройдет в Минске 19-22 мая, будет представлена техника, разработанная по данной программе ОКР «Генетика», ОКР «Автомобиль» и другими организациями. Данное оборудование способно обеспечить прикрытие и быстрое восстановление железной дороги.
Как сделать так, чтобы белорусские и российские научные институты работали еще более слаженно, чтобы реализация совместных программ приносила разработки международного уровня? Именно в этом основная цель создания единого научно-технологического пространства Союзного государства.
Стоит вспомнить, что Министерство образования и науки Российской Федерации и Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь совместно с другими ведомствами изначально планировали подготовить рамочную программу межгосударственного взаимодействия, но по ряду причин она до сих пор принята не была. Тем не менее определены основные направления по формированию единого научно-технологического пространства. Как говорится, дело за малым – за исполнением.
Елена САВЕНЯ