С инициативой создания новой союзной программы по разработке и изготовлению электроприводов для большегрузных карьерных самосвалов в ходе заседания постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании по вопросам строительства Союзного государства в Светлогорске выступил член Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам, член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям Святослав СОКОЛ. — ПО «БелАЗ», единственное в СНГ специализированное предприятие по производству большегрузных карьерных самосвалов, испытывает потребность в разработке и изготовлении электроприводов для самых мощных сегодня 240- и 320-тонных самосвалов. Выпуск подобных агрегатов для 136-тонных белорусских машин уже освоен на АО «Электросила», ныне входящем в концерн «Силовые машины». Однако себестоимость российской продукции, по мнению руководства БелАЗа, слишком велика. Считаю, что часть средств на создание электроприводов для большегрузных самосвалов можно было бы выделить из бюджета Союзного государства. Затраты на разработку новой союзной программы составят порядка 40—50 миллионов российских рублей. Заказчиком сможет выступить БелАЗ, разработчиком — концерн «Силовые машины». Научно-исследовательские работы могут быть проведены в течение года. И это будет первым этапом программы. Далее, как обычно, последует изготовление нескольких опытных образцов нового агрегата, а после их испытания и доработки — запуск в производство.