САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Быть ближе к народу

С членом Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике Александром КОРЖАКОВЫМ мы встретились сразу после его бесед с избирателями. Александр Васильевич – член Комитета Государственной Думы РФ по обороне. Он регулярно «держит руку на пульсе» своих соотечественников не только в Москве, Туле, но и, как выяснилось, в Беларуси. И считает это главным в своей депутатской деятельности.

С членом Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике Александром КОРЖАКОВЫМ мы встретились сразу после его бесед с избирателями. Александр Васильевич – член Комитета Государственной Думы РФ по обороне. Он регулярно «держит руку на пульсе» своих соотечественников не только в Москве, Туле, но и, как выяснилось, в Беларуси. И считает это главным в своей депутатской деятельности. – Александр Васильевич, вы были наблюдателем на парламентских выборах в Беларуси и наверняка использовали этот визит для того, чтобы поговорить с людьми, почувствовать их настроение?
– Я сам напросился в Гродно, потому что в Минске наблюдателей тысячи две, а в Гродно я один был от Госдумы и, как мне показалось, один от России. Один представитель от СНГ, а остальные наблюдатели от ОБСЕ и так далее. Три дня до выборов и во время них без всяких свит и делегаций ходил по школам, по участкам, с людьми разговаривал. Впечатление такое, что все были в праздничном настроении. Я сам четыре раза избирался и избирал других и могу сравнить: у нас в России – и в Туле, и в Московской области – к выборам отношение уже не такое. А в Гродно народ шел семьями, как в старые добрые времена. Буфеты, концерты, ярмарки народного творчества. Я понял, что для людей это событие.

– А что касается самого процесса голосования?
– Еще в Москве на инструктаже я поинтересовался, на что особо обратить внимание при наблюдении. Чтобы потом не было ни у кого претензий к выборам. В том числе и у оппозиции. И вот когда я посещал участки – всего четырнадцать, – я везде беседовал только с представителями оппозиции.
Только с теми, кто называли себя демократами. Ни одного замечания я не услышал. Более того, я спрашивал их: «А вы уверены, что вас допустят к подсчету голосов?»
И только одна женщина высказала сомнение. Остальные были уверены в этом, поскольку их и раньше допускали как наблюдателей к подсчету голосов. Были замечания по поводу неравного эфирного времени. Но это типичная жалоба. Кто хотел, тот находил другие формы общения с избирателями – есть печатные органы, можно выступить перед людьми.
С другой стороны, члены некоторых избирательных комиссий имели претензии к самим наблюдателям, которые вели себя не очень корректно: врывались в помещение, требовали открыть ящик. Заметил, что было мало милиции. Все было нормально. Никто ни на кого не давил.

– И все-таки западные наблюдатели нашли к чему придраться?
– Они же отрабатывают сценарии, за которые получают деньги. С этим все ясно. Мне за мои наблюдения заплатили только командировочные.

– В то же время посмотрите, как активно Евросоюз налаживает отношения с Республикой Беларусь. К чему бы это?
– Европа объективно оценила выборы нормально. А то, как приказала администрация Буша оценить их, они вынуждены были сделать. Точно так же у нас было в Чечне, когда приезжали туда наблюдатели. То же самое сейчас творится с Южной Осетией, Абхазией. На словах вроде все довольны, а рапорты отсылают негативные. Давно уже пора на это не обращать внимание.

– Как вы думаете, Европа не попытается сейчас вбить клин между Россией и Беларусью?
– А разве ей это когда-нибудь удавалось? Руководители сами больше клиньев вбивают, чем Европа. Давно пора найти консенсус и Конституционный Акт принять. У нас ученых хватает – были бы желание и команда сверху, только команда настоящая: срок назначен, и задача должна быть выполнена. Так как сделал Ельцин в 1993 году. Собрал Конституционное собрание и сказал, чтобы в течение месяца была новая Конституция. Худо-бедно, но Россия уже 15 лет живет с этой Конституцией.

– Сегодня у вас был приемный день в Москве. Но вы и в Туле часто беседуете со своими избирателями. С чем идут люди, верят ли они депутатам?
– Верят они или не верят – надо у них спросить. Но когда они видят искреннее желание разобраться в их проблемах и по возможности помочь, думаю, доверие возникает. За 12 лет работы депутатом в Госдуме мною немало было решено по конкретным жалобам – я уже знаю, куда посылать запросы и что писать. А приходят с разными проблемами. Много вопросов по жилью. Хотя депутат дать жилье не может. Приходится писать в различные инстанции. Но даже здесь я статистику веду – где-то 5 процентов просьб по жилью были все-таки исполнены. Даже ради этого стоит заниматься писаниной. Часто жалуются на несовершенство нашей судебной системы, милицейский беспредел. Когда я потом все это анализирую, прихожу к выводу, что из десяти милиционеров я бы оставил одного, но самого толкового и профессионального. И чтобы зарплату получал, как десять. Говорят, милиции не хватает автомобилей. Но вы посмотрите, какая у них техника. Такой техники, вооружения, обмундирования никогда не было. Все, что они просили в материальном плане, получили. Зарплата, конечно, должна быть выше. Но дело все равно в людях. Сужу по своей практике. Когда я был уволен за связи с Ельциным из 9-го Управления, меня пригласили сразу в частное предприятие, и я стал одним из руководителей. Мы охраняли крупных бизнесменов. Каждый сотрудник работал сутки через трое, и мы ему платили 1000 рублей, когда инженер получал 140. Мне казалось, что, получая такие деньги, человек будет сутки не спать. Как бы не так – я все равно ловил ребят на посту с постоянными нарушениями дисциплины.

– Значит, дело не только за «верхами»?
– Конечно. Здесь нужны системные решения. Как в Грузии сделали дееспособной ГАИ: они не прячутся в кустах, а предупреждают нарушения. Наказывают только злостных нарушителей, когда те создают аварийную ситуацию. Если ты где-то встал и стоишь больше пяти минут, к тебе обязательно подъедут и спросят, не нужна ли какая-либо помощь: бензин кончился – привезем, сломался – на буксир возьмем. Неделю я там был, и это для меня действительно стало откровением. А в Беларуси добились же того, что там преступность самая низкая в мире. Там человек в погонах – один из самых уважаемых. И зарплата достойная, но это все же не главное.

– Вы были наблюдателем и на выборах в Грузии, правда, это было еще до войны, до того, как цхинвальский конфликт изменил геополитическую ситуацию в мире. А наши прежние связи – они тоже утрачены безвозвратно?
– Расскажу вам один маленький секрет. Когда я был в Грузии наблюдателем, во всех компаниях по-дружески обсуждалась эта тема – как предотвратить конфликт. Я еще тогда говорил: «Ребята, у вас единственно правильный легитимный путь – втроем попроситься в Союзное государство. Границ не будет, грузины ездят в Абхазию, Южную Осетию и спокойно живут в одном государстве – Союзном».

– И как же грузины отреагировали на ваше предложение?
– Некоторые отреагировали очень хорошо. Но многие просто боялись обсуждать эту тему. А сейчас нужно, чтобы эти наши маленькие независимые республики достигли в своем развитии нормального уровня. А там все постепенно забудется. И народ Грузии наверняка изберет достойного руководителя.

– Вы считаете, что Грузия может согласиться с потерей двух регионов?
– У нее уже нет выбора. Надо просто налаживать нормальные отношения, чтобы границы были свободными, чтобы люди могли свободно перемещаться к родственникам и торговать. Я думаю, все со временем так и будет. По крайней мере, и Южная Осетия, и Абхазия к этому готовы.

Беседовала
Татьяна ЗЕМЛЯНСКИХ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ольга Германова рассказала о гуманитарном грузе для школьников Курской области
  2. Владимир Путин обсудил с Совбезом тему контроля воздушного пространства РФ
  3. Вячеслав Володин проголосовал на выборах в Мосгордуму
  4. Минюст внёс в список иноагентов журналистку Маршенкулову* и ещё трёх человек
  5. Вячеслав Володин провёл встречу с главой Удмуртской Республики
  6. Владимир Путин поручил образовать оргкомитет Национального центра «Россия»
  7. Ставрополье нарастило экспорт в Беларусь на 60% за полгода
  8. На оперную певицу Марию Максакову* завели уголовное дело за призывы к спонсированию ВСУ
  9. Германия планирует поставить ВСУ ещё 77 танков Leopard 1A5
  10. Элла Памфилова: В 49 регионах страны работают избирательные участки
  11. Дмитрий Песков: Личность Владимира Путина – часть политической борьбы в США
  12. За время боевых действий на Курском направлении ВСУ потеряли более 10400 военнослужащих
  13. Золотовалютные резервы Беларуси за восемь месяцев выросли на 7%
  14. Белорусские военные отправились в Россию на боевые пуски ракет
  15. Александр Лукашенко: Национальный исторический музей станет визитной карточкой Беларуси

Парламентское Собрание

Иван Мельников: Российско-вьетнамские отношения сейчас на особом подъёме

Заместитель Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России рассказал об ожиданиях от предстоящего визита в РФ Председателя Национального собрания Вьетнама

Политика

Что произойдет, если война за Тайвань перерастет в ядерную?

Вашингтон уже вовсю готовит свой народ, что столкновение с Китаем неизбежно.

МНЕНИЯ

Почему в тылу не обучают гражданской обороне?

Олег Зинченко

Когда натовцы одобряют украинские удары своим вооружением вглубь России, ответ на этот вопрос как никогда актуален

Место силы

Вячеслав Володин

Заканчивается  обустройство истока Днепра

В случае с Дуровым парижские правоохранители опозорились по полной программе

Валерий Чумаков

Павел Дуров рассказал, почему вопросы французских следователей вызвали у него искреннее недоумение.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также