САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

На перекрестке всех дорог

От разговоров о выгодности географического положения власти Беларуси переходят к делу. Программа развития логистической системы, рассчитанная до 2015 года, предусматривает увеличение вклада транспортного сектора в ВВП страны до 9 процентов. При этом на 10 процентов уменьшатся общие транспортно-логистические издержки организаций страны, что в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность белорусской продукции.

От разговоров о выгодности географического положения власти Беларуси переходят к делу. Программа развития логистической системы, рассчитанная до 2015 года, предусматривает увеличение вклада транспортного сектора в ВВП страны до 9 процентов. При этом на 10 процентов уменьшатся общие транспортно-логистические издержки организаций страны, что в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность белорусской продукции. Из общего грузопотока, перерабатываемого на складах Беларуси, сегодня львиная доля приходится на внутриреспубликанские перевозки – около 60 процентов, на импорт – 30 процентов, 7,5 процента – на экспорт. На транзитный же грузопоток остается лишь 2,5 процента.
Такое положение правительство Беларуси явно не устраивает. В стране, расположенной на перекрестке дорог из ЕС в Россию, от Балтийского моря к Черному, могли бы концентрироваться, обрабатываться, доупаковываться и «растекаться» по всему миру куда большие объемы международных грузопотоков. И это было бы выгодно многим внешним партнерам с востока и запада, юга и севера. А сама Беларусь на этом могла бы зарабатывать хорошие деньги, как это сейчас неплохо получается, например, у литовцев и поляков.
Понятно, что для подобного бизнеса недостаточно просто иметь много грузовиков, железных вагонов и грузовых самолетов. Прежде всего надо построить много современных складских помещений в местах пересечения главных автомобильных и железнодорожных путей, авиамаршрутов. И каждый из 19 крупных логистических центров, которые смогут перерабатывать значительные объемы грузов, к 2015 году заработает именно на таких международных «перекрестках».
Участки для застройки территорий под будущие логистические центры в правительстве уже определили. Теперь очередь за инвесторами. В правительстве прежде всего рассчитывают на частный капитал, как белорусский, так и иностранный. Бюджетное финансирование пока не предусматривается.
Задуманное в Беларуси во многом схоже с тем, что происходит в России, которая сегодня стремится переориентировать свои грузопотоки с Прибалтики на собственные северо-западные морские ворота. Кроме того, только Российские железные дороги, как говорят в белорусском Минтрансе, собираются построить 70 транспортно-логистических центров.
«Девятнадцать центров для Беларуси – это не так уж много», – считает начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Минтранса Сергей Кучинский. Тем не менее это значительный шаг в развитии белорусской логистической системы. Все центры поделили на два уровня: региональные и территориальные. Региональные, как правило, разместятся в столице и в областных центрах на территориях свободных экономических зон. Они будут работать преимущественно с иностранными партнерами.
А территориальные центры, которые планируется создать в крупных районных центрах – Барановичах, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске, будут аккумулировать как местные, так и транзитные грузы, которые потом будут доукомплектовываться грузами из других региональных логистических центров, исходя из страны или конкретного пункта назначения. За счет оптимизации поставок существенно снизятся также транспортные издержки самих белорусских экспортеров.
– Сегодня Беларусь от транзита получает 2,3 миллиарда долларов, а после реализации упомянутой программы сможет зарабатывать около 4 миллиардов, – называет один из ожидаемых итогов реализации национальной логистической программы Сергей Кучинский. – И если сегодня 30 тысяч семей живут за счет работы в сфере международных автомобильных перевозок, то будут жить за счет этого как минимум 50 тысяч семей.
В хорошие перспективы проекта верят почти все специалисты. Однако важно прислушаться и к скептикам, которые предупреждают об опасности монополизации этой сферы крупными игроками. В этом случае мы можем наступить на советские грабли: получить что-то напоминающее огромные склады со скудным ассортиментом товаров и кабальными условиями их поставок в розничную сеть.

Руслан АНАНЬЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Митин: Наш Президент высоко оценил работу парламентариев в весеннюю сессию
  2. Российские теннисистки Андреева и Шнайдер вышли в финал ОИ в парном разряде
  3. США на два месяца продлили лицензию на транзакции с Мосбиржей, НКЦ и НРД
  4. Александр Лукашенко развеял слухи о своем здоровье: Меня уже 25 лет хоронят, да я не собираюсь
  5. Батутистка Виолетта Бордиловская из Беларуси взяла серебро Олимпиады в Париже
  6. Newsweek: ВС РФ за счет слаженной работы смогли за день уничтожить три Patriot
  7. Флаги России и СССР перепутали во время трансляции Олимпийских игр в Париже
  8. Песков высказался о бое боксера-трансгендера на Олимпиаде в Париже
  9. На Украине разрешено расстреливать тех, кто сжигает авто ТЦКшников и военных
  10. Французский политик призвал уничтожить Евросоюз
  11. Сенатора Дмитрия Савельева арестовали прямо в здании Совета Федерации
  12. В Госдуму внесен законопроект о привлечении к ответственности россиян, сбежавших от правосудия за границу
  13. Путин позвонил Лукашенко и выразил ему благодарность за содействие в организации обмена
  14. Владимир Путин предложил СовБезу обсудить международную повестку
  15. Вячеслав Володин поздравил десантников с Днем ВДВ

Парламентское Собрание

Иностранцы, получившие гражданство, станут военнообязанными

Хочешь на земле русской жить - готовься служить

МНЕНИЯ

Организаторов Олимпиады в Париже накрыло скорбное бесчувствие

Олег Зинченко

Бах и компания перестали реально воспринимать происходящее

Серебряный заезд Золотого

Анатолий Заусайлов

Белорусы на Олимпиаде опережают по числу наград многие сборные, в том числе, и Украину

Выгодный курс обмена арестантов

Михаил Васильев

Почему Россия отдала меньше людей Западу, чем получила от него

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также