Блюда из сети
Что знает молодежь о Союзном государстве и как привлечь ее внимание: у медиаспециалистов есть рецепты
Фото: БелТА
МЯСО ИЛИ РЫБА?
Как показывают соцопросы, почти половина россиян и белорусов знают о существовании Союза России и Беларуси. Об этом заявил генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда на российско-белорусском экспертно-медийном форуме «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху».
- Внимания к традиционным СМИ стало меньше, - считает Сергей Рекеда. - В силу развития соцсетей каждый сам выбирает из информационного меню блюда, которые ему вкуснее. Если человек любит рыбу, то он крайне редко будет есть мясо. Если человек любит юмористический контент, он никогда не будет читать аналитику. И наоборот, - проводит аналогии эксперт.
Традиционные СМИ остаются популярными у старшего поколения. Хорошо работает сарафанное радио.
- И тут, если говорить о слухах, то задают тон тенденции, которые, увы, направлены против наших стран. Это видно по охвату аудитории, которую имеют эти посты, и по количеству подписчиков на этих каналах, - приводит статистику Сергей Рекеда.
ИГРАТЬ ПЕРВУЮ СКРИПКУ
И тут возникает извечный вопрос: что делать дальше?
- Союзную повестку нельзя давать целиком, ее нужно разбивать на маленькие, целевые аудитории, - предлагает Сергей Рекеда. - Приняты 28 союзных программ, но человеку сложно понять, о чем они. Необходимо простыми словами объяснять.
А вот среди всех гуманитарных тем белорусы отмечают, что самая насущная проблема для них - это недостаток информации о своих возможностях и правах в Союзном государстве. И уже дальше идут социальные вопросы.
- Отсюда мы делаем вывод, что информационное освещение идет с отставанием от наших потребностей, - убежден Сергей Рекеда.
ТИКТОЧЕЧНЫЙ ПОДХОД
- Нам приходится бороться за более широкую аудиторию, - признается главный редактор Центра изучения перспектив интеграции Дарья Хаспекова.
За ту половину, которой не хватает информации о Союзном государстве и которая, по ее мнению, возможно, просто эту информацию не ищет. То ли не хочет, то ли ленится. И бороться надо так, чтобы это не выглядело пропагандой:
- Если говорить о молодежи - до 30 - 35 лет, - они не очень любят читать сложные аналитические тексты. Для них информацию нужно визуализировать - любопытная инфографика, симпатичные ролики, формат ТикТока. У нас есть показатели спроса аудитории в соцсетях: там «шкалят» очень бытовые вопросы вроде пересечения границы и роуминга. Это важные вещи, на которые и надо делать упор. Точечно и ТикТочечно. Нужно продвигать союзную интеграцию так, чтобы она была понятна рядовому человеку.
Молодежи, по ее словам, интересно понимать, как она будет развиваться. Что она будет делать после того, как выпустится из университета?
- Их волнует, сработает ли социальный лифт благодаря этой интеграции, и их собственная значимость. И если мы будем делать упор на то, какие возможности дает Союзное государство для образования, стажировок, тогда молодежи это будет интересно - потому что жизненно. Нужно повышать градус позитивности.