Движение под контролем
Ежегодно на автодорогах России погибают 35 тысяч человек (считай, население трех небольших городов), на дорогах Беларуси – около полутора тысяч. Как снизить эту печальную статистику в условиях всевозрастающего транспортного потока? Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальник ДОБДД Виктор Кирьянов обсуждал эту проблему на дорогах Союзного государства с белорусскими коллегами во время визита в Минск и Витебск.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальник ДОБДД Виктор Кирьянов обсуждал эту проблему на дорогах Союзного государства с белорусскими коллегами во время визита в Минск и Витебск. – В Беларуси поставлена задача: снизить человеческие потери в дорожном движении к 2015 году как минимум на 20%, – говорит начальник УГАИ МОБ МВД Республики Беларусь Александр Менделеев. – В прошлом году в среднем каждые сутки на дорогах страны погибали четыре человека! Почти половина таких трагических случаев – это наезды на пешеходов! Для предотвращения таких ДТП введено обязательное использование светоотражательных элементов.
Координация деятельности инспекторов безопасности дорожного движения в приграничных районах Беларуси и России направлена на пресечение незаконного оборота наркотиков, предупреждение и выявление преступлений террористического характера, незаконной перевозки взрывчатых веществ, огнестрельного оружия, задержание лиц, находящихся в розыске.
Сама жизнь подсказала, что нужно разработать соглашение о сотрудничестве стран – участников СНГ по борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечению их возврата. С этой целью подразделения госавтоинспекций оснащают аппаратно-программными комплексами идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам.
Реализуется совместная программа удаленного доступа к банкам данных подразделений. Уже в этом году в период создания информационной системы удаленного доступа к банкам данных предусмотрено подключение более 500 абонентов со стороны Беларуси и России. Эта мера будет способствовать получению оперативной информации из специализированных учетов о зарегистрированном транспорте, наложенных административных взысканиях, выданных водительских удостоверениях.
– В ближайшее время в Российской Федерации будет ратифицирована конвенция о взаимном признании исполнения решений по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, – говорит Виктор Кирьянов. – Нам надо определить первоочередные меры, направленные на реализацию этих положений.
С 1 июля в России вступила в силу норма Федерального закона о применении фотовидеофиксации движения на дорогах. Такие стационарные камеры установлены в Москве, Московской и Краснодарской областях – в местах наибольшей аварийности. По предварительным данным, на этих участках количество нарушений снизилось в 2-3 раза. В Беларуси пока применяются лишь передвижные установки фотовидеофиксации. Но россияне готовы поделиться своим опытом в этом направлении профилактической работы.
В сентябре в Санкт-Петербурге состоится очередное заседание Ассамблеи стран СНГ по вопросам безопасности движения. Что предложат главные инспекторы движения в качестве противостояния глобальному кризису безопасности на этот раз? В любом случае резервов для улучшения ситуации на автодорогах наших стран еще очень много.