САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Сердце для богатырей

Началась практическая реализация совместного белорусско-российского проекта по производству в Минске дизельных двигателей Д-280 повышенной мощности. Во времена СССР подобные сверхнадежные моторы, разработанные тутаевскими конструкторами, выпускались для военной техники. Но с развалом Союза их производство было свернуто. И вот теперь – второе рождение моторов, предназначенных для работы в тяжелых условиях (в карьерах, на полях, в условиях бездорожья и тому подобное).

Началась практическая реализация совместного белорусско-российского проекта по производству в Минске дизельных двигателей Д-280 повышенной мощности. Во времена СССР подобные сверхнадежные моторы, разработанные тутаевскими конструкторами, выпускались для военной техники. Но с развалом Союза их производство было свернуто. И вот теперь – второе рождение моторов, предназначенных для работы в тяжелых условиях (в карьерах, на полях, в условиях бездорожья и тому подобное). Отметим и еще один очень важный нюанс: в отличие от своего прототипа дизельный двигатель Д-280 будет соответствовать европейским экологическим нормам, предусмотренным для внедорожной техники.
Три первых двигателя Д-280 минчане собрали из тутаевских моторокомплектов и отгрузили в адрес ПО «БелАЗ» – крупнейшего в Союзном государстве производителя карьерных самосвалов. Как сообщил заместитель технического директора по двигателям повышенной мощности УП «Минский моторный завод» Андрей Жуковец, на БелАЗе грузоподъемностью 30 тонн проходит испытание и первый опытный экземпляр. На одном из карьеров Гродненской области этот самосвал работает круглосуточно, и с мая его пробег составил 17 тысяч километров. Как отмечают специалисты моторного завода, эксплуатационные характеристики двигателя очень высоки.
В 2008 году планируется выпустить 10 российско-белорусских моторов для ПО «БелАЗ». Одновременно идет работа и по подготовке серийного выпуска моторов-богатырей, который начнется в 2009 году. Детали на Минский моторный завод будут поступать как из Тутаева, так и от белорусских производителей из Борисова, Гродно и других городов. В целом доля белорусских комплектующих будет доведена до 50 процентов. Основными потребителями новой модели дизельного двигателя станут кроме ПО «БелАЗ» – «Гомсельмаш» и «Минский завод колесных тягачей».
Так как потребность в таких моторах на рынке велика (только для БелАЗа в ближайшее время их может потребоваться до полутора тысяч), на Минском моторном заводе полным ходом идет строительство участка сборки новых моторов. Объемы производства к 2011 году должны достигнуть 1550 дизельных двигателей в год.
Мощность выпускаемых ныне моторов составляет 425 л.с. В будущем будет производиться и двигатель мощностью 715 л.с. В течение 2009 года конструкторы Минского моторного завода планируют довести экологические параметры двигателя до норм Tier-3A (Евро-3).
Совместный проект одинаково выгоден как белорусской, так и российской стороне. Минский моторный завод расширяет модельный ряд выпускаемых моторов, а Тутаевский, получив через ММЗ выход на белорусских потребителей, имеет шанс за несколько лет удвоить объемы реализации.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин провёл встречу с Председателем Национального собрания Вьетнама
  2. Белорусские реактивные системы залпового огня «Полонез-М» проведут боевые пуски на полигоне в РФ
  3. Александр Лукашенко: В Беларуси нет политзаключённых и политических статей
  4. Ольга Германова: Пять тонн детского питания доставлено гуманитарным грузом в Курскую область
  5. Александр Лукашенко одобрил проект соглашения с Кыргызстаном о реадмисии
  6. Владимир Путин принял участие в открытии командно-штабного учения «Океан-2024»
  7. Джо Байден обсудит с британским премьером разрешение ВСУ бить по России дальнобойным оружием
  8. Подписано Соглашение о сотрудничестве между аппаратами Госдумы и Национального собрания Вьетнама
  9. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил об уничтожении всех ТЭЦ, обслуживающих Харьков
  10. В Беларуси электросамокаты приравняют к транспортным средствам
  11. Александр Лукашенко: Выборы выборами, но надо по-настоящему готовиться к следующей пятилетке
  12. Умерла старейшая актриса Театра на Таганке Марина Полицеймако
  13. Андрей Воробьёв пообещал эвакуированным жителям Раменского предоставить жильё и спасти котов
  14. Российские войска освободили Красногоровку, Григоровку, Водяное и Галицыновку в ДНР
  15. ВМФ России начал масштабные учения «Океан-2024» в трёх морях и двух океанах

Парламентское Собрание

Владимир Джабаров: Россия и Узбекистан одинаково смотрят на вопросы глобальной безопасности

Владимир Джабаров поделился рассуждениями о том, почему сближение Узбекистана и США невозможно

Политика

Александр Лукашенко - Игорю Сергеенко: Народная дипломатия очень важна

Особенно, если ее продвигают на международную арену патриоты своей страны.

МНЕНИЯ

На Украине признали очевидное

Анатолий Заусайлов

Крым – российский

Украинцы еще вернутся в КВН

Михаил Васильев

Почему Александр Масляков был так важен для всего СССР

Почему в тылу не обучают гражданской обороне?

Олег Зинченко

Когда натовцы одобряют украинские удары своим вооружением вглубь России, ответ на этот вопрос как никогда актуален

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также