САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Сердце для богатырей

Началась практическая реализация совместного белорусско-российского проекта по производству в Минске дизельных двигателей Д-280 повышенной мощности. Во времена СССР подобные сверхнадежные моторы, разработанные тутаевскими конструкторами, выпускались для военной техники. Но с развалом Союза их производство было свернуто. И вот теперь – второе рождение моторов, предназначенных для работы в тяжелых условиях (в карьерах, на полях, в условиях бездорожья и тому подобное).

Началась практическая реализация совместного белорусско-российского проекта по производству в Минске дизельных двигателей Д-280 повышенной мощности. Во времена СССР подобные сверхнадежные моторы, разработанные тутаевскими конструкторами, выпускались для военной техники. Но с развалом Союза их производство было свернуто. И вот теперь – второе рождение моторов, предназначенных для работы в тяжелых условиях (в карьерах, на полях, в условиях бездорожья и тому подобное). Отметим и еще один очень важный нюанс: в отличие от своего прототипа дизельный двигатель Д-280 будет соответствовать европейским экологическим нормам, предусмотренным для внедорожной техники.
Три первых двигателя Д-280 минчане собрали из тутаевских моторокомплектов и отгрузили в адрес ПО «БелАЗ» – крупнейшего в Союзном государстве производителя карьерных самосвалов. Как сообщил заместитель технического директора по двигателям повышенной мощности УП «Минский моторный завод» Андрей Жуковец, на БелАЗе грузоподъемностью 30 тонн проходит испытание и первый опытный экземпляр. На одном из карьеров Гродненской области этот самосвал работает круглосуточно, и с мая его пробег составил 17 тысяч километров. Как отмечают специалисты моторного завода, эксплуатационные характеристики двигателя очень высоки.
В 2008 году планируется выпустить 10 российско-белорусских моторов для ПО «БелАЗ». Одновременно идет работа и по подготовке серийного выпуска моторов-богатырей, который начнется в 2009 году. Детали на Минский моторный завод будут поступать как из Тутаева, так и от белорусских производителей из Борисова, Гродно и других городов. В целом доля белорусских комплектующих будет доведена до 50 процентов. Основными потребителями новой модели дизельного двигателя станут кроме ПО «БелАЗ» – «Гомсельмаш» и «Минский завод колесных тягачей».
Так как потребность в таких моторах на рынке велика (только для БелАЗа в ближайшее время их может потребоваться до полутора тысяч), на Минском моторном заводе полным ходом идет строительство участка сборки новых моторов. Объемы производства к 2011 году должны достигнуть 1550 дизельных двигателей в год.
Мощность выпускаемых ныне моторов составляет 425 л.с. В будущем будет производиться и двигатель мощностью 715 л.с. В течение 2009 года конструкторы Минского моторного завода планируют довести экологические параметры двигателя до норм Tier-3A (Евро-3).
Совместный проект одинаково выгоден как белорусской, так и российской стороне. Минский моторный завод расширяет модельный ряд выпускаемых моторов, а Тутаевский, получив через ММЗ выход на белорусских потребителей, имеет шанс за несколько лет удвоить объемы реализации.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Fox News: Американцы требуют подтверждение жизни Байдена после выхода из выборов
  2. Приговоренный к смертной казни немецкий наёмник не стал обжаловать приговор
  3. В России хотят оставить без общежитий большинство студентов
  4. Москва может выделить Минску 100 млрд рублей на импортозамещающие проекты
  5. Вячеслав Володин встретился с Президентом Алжира
  6. Володин: Необходимо обеспечить реализацию соглашения РФ и Алжира о сотрудничестве
  7. ВСУ обстреляли село в Белгородской области, ранены двое детей
  8. Песков: НАТО продолжает продвижение своей военной инфраструктуры в сторону наших границ
  9. Польша грозится блокировать транзит товаров через Беларусь
  10. Роспотребнадзор: рисков завоза и распространения вируса Чандипура в России нет
  11. Песков прокомментировал слова Зеленского о возможности диалога с Россией
  12. Елена Афанасьева: За что мы платим миллионы «поющим трусам»?
  13. Песков: В Кремле не были удивлены решением Байдена выйти из предвыборной гонки
  14. В Донецке при обстреле ВСУ погибла женщина
  15. Владимир Путин встретился с гендиректором «РусГидро» Виктором Хмариным

Парламентское Собрание

После Никарагуа Вячеслав Володин отправился на Кубу

Для России эта страна всегда рядом, а далеко отправим тех, кто пытается нас уничтожить, вводя бесконечные санкции.

МНЕНИЯ

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также