Новому бюджету – новые идеи
В повестку дня заседания было включено более 20 вопросов, охватывающих ключевые направления российско-белорусской интеграции: обсуждение параметров бюджета на следующий год, выполнение концепции социального развития Союзного государства до 2010 года и Договора между Беларусью и Россией о сотрудничестве в области социального обеспечения, формирование и функционирование объединенной транспортной системы, развитие пограничной таможенной инфраструктуры, вопросы транспортно-таможенной сферы, реализация Программы совместных действий по преодолению последствий чернобыльской катастрофы, союзные программы в сфере высоких технологий, информационное сопровождение строительства Союзного государства, вопросы развития культуры и другие.
Премьер-министр РФ Владимир Путин высказался за изменение порядка формирования бюджета Союзного государства России и Беларуси – то есть необходимо использовать не только взносы из бюджетов двух стран, но и финансовые поступления от использования союзной собственности. Для этого необходимо, чтобы Белоруссия ратифицировала соглашение о собственности Союзного государства, которое было подписано в 2006 году.
– В целом, пришло время предъявить новые требования и к формированию бюджета Союзного государства, мы вправе рассчитывать на его пополнение не только за счет взносов сторон, но и за счет финансовых поступлений от использования совместной собственности, – сказал глава российского правительства.
Россия уже ратифицировала соглашение о собственности Союзного государства, а Белоруссия до сих пор этого не сделала. Российская сторона неоднократно поднимала этот вопрос на российско-белорусских переговорах и заседаниях Совета Министров.
На встрече с журналистами премьер-министр России Владимир Путин сообщил о том, что Совет Министров Союзного государства одобрил основные параметры бюджета на 2009 год и предусмотрел его дальнейшее увеличение, «прежде всего в пользу наших кооперационных программ».
Особое значение руководство Союзного государства придает обсуждению вопроса, связанного с союзной собственностью. «Мы считаем, что после того, как окончательно все вопросы будут согласованы, нам легче будет инвестировать те программы, которые создают эту совместную собственность», – отметил В. Путин. По его словам, одним из ключевых звеньев успеха совместных экономических проектов является объединенная транспортная система России и Беларуси. «Мы договорились, что вопросам, связанным с повышением ее эффективности, мы будем уделять особое внимание», – сказал Путин. Он сообщил, что в ходе заседания обсуждались и социальные вопросы. В частности, выполнение российско-белорусского Договора о сотрудничестве в области социального обеспечения. «Мы определили необходимые шаги для его успешного претворения на практике». Наиболее чувствительными являются вопросы пенсионного обеспечения граждан России и Белоруссии. Премьер-министр России отметил, что Россия и Белоруссия «согласованно и позитивно» подходят к решению этой задачи. «Будем и дальше уделять этому вопросу должное внимание», – заверил Путин. Он предложил, сохранив динамику торгово-экономического сотрудничества, наполнить белорусско-российскую интеграцию новыми идеями и инициативами.
Премьер-министр РФ считает, что для внешней политики России белорусское направление – основное. Активное сотрудничество во всех сферах дает положительный результат. Например, если в 2007 году по сравнению с 2006-м белорусско-российский товарооборот увеличился на 30% и составил $26 млрд, то за 4 месяца нынешнего года его прирост – уже 60%, или $11 млрд.
По мнению премьер-министра Белоруссии Сергея Сидорского, в нынешнем году товарооборот между нашими государствами перешагнет за $30 млрд. С. Сидорский отметил, что Совмин дал поручение увеличить бюджет минимум на 25%. По его словам, в первую очередь стороны обсудили такие союзные программы, как микроэлектроника, развитие интегральных систем, и программу производства композиционных материалов. «Это основы поставок на наши предприятия нового качественного оборудования», – подчеркнул С. Сидорский. Кроме того, он отметил важность развития транспортной и таможенной инфраструктур Союзного государства.