САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Проблема не в количестве, а в качестве

Как известно, политика есть концентрированное выражение экономики. Исходя из этого тезиса, с особым вниманием относишься к проблемам российско-белорусской экономической интеграции. О некоторых ее проблемах рассказал в интервью нашему корреспонденту член Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Анатолий ЛОКОТЬ.

Как известно, политика есть концентрированное выражение экономики. Исходя из этого тезиса, с особым вниманием относишься к проблемам российско-белорусской экономической интеграции. О некоторых ее проблемах рассказал в интервью нашему корреспонденту член Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике, член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Анатолий ЛОКОТЬ. – Как вы считаете, что тормозит процесс дальнейшей интеграции экономик России и Беларуси?
– Во-первых, модели наших экономик имеют ряд отличий. К примеру, государственная поддержка ряда отраслей белорусской промышленности позволяет стране динамично развиваться и конкурировать с другими высокотехнологичными державами. В Беларуси не было «дикой приватизации». Это спасло многие предприятия от банкротства и нецелевого использования. Отмечу, что в республике очень динамично развиваются машиностроение, радиоэлектроника, аграрный сектор. Так, белорусские телевизоры пользуются популярностью наравне с западными образцами. Думаю, со временем белорусская модель экономики станет похожа на китайскую.
А мешает более глубокой интеграции российской и белорусской экономик, на мой взгляд, стремление некоторых деловых кругов России приобрести в собственность ведущие белорусские предприятия. Я участвовал в ряде рабочих совещаний, где открыто выражалось желание «хапнуть» прежде всего элементы топливно-энергетического комплекса. Это газопроводы и нефтепроводы, пролегающие через Беларусь и являющиеся ее собственностью, а также крупные нефтеперерабатывающие заводы.
– А есть ли какие-то чисто экономические барьеры на пути интеграции наших стран?
– Нет, экономических проблем я не вижу. Более того, во многих сферах российско-белорусских отношений есть понимание и стремление строить Союзное государство. Однако, говоря о строительстве Союзного государства, следует помнить, что при этом существуют два параллельных процесса. С одной стороны, это прямые связи регионов и предприятий России и Беларуси, которые успешно развиваются и крепнут день ото дня. С другой стороны, есть бюрократический механизм, который часто консервативен и не всегда адекватно реагирует на изменяющуюся ситуацию. Здесь-то и кроется основная проблема. Россия и Беларусь разговаривают друг с другом как два субъекта международного права.
– Какие союзные программы, на ваш взгляд, наиболее перспективны для национальных экономик?
– Прежде всего это программа по развитию дизельного автомобилестроения, отвечающая сегодня самым современным европейским стандартам. Но я вижу перспективу развития еще одной отрасли – радиоэлектроники. В Беларуси сохранилась соответствующая промышленная база, позволяющая использовать отечественные комплектующие. Россия и Беларусь должны совместными усилиями развивать данное направление. Ведь это как раз те самые высокие технологии, позволяющие делать качественные скачки в развитии промышленности и экономики. В конце концов это и вопрос технологической безопасности государства.
– Не секрет, что реализация ряда программ задерживается из-за бюрократических проволочек.
– Да, к сожалению, мы давно с этим столкнулись. Оформление необходимых документов, их прохождение через кабинеты чиновников занимают слишком много времени. Сотрудники министерств и ведомств почему-то в последнюю очередь занимаются решением вопросов союзного строительства. В свою очередь, депутаты Парламентского Собрания делают все, чтобы союзные программы работали, на заседаниях комиссий обсуждают перспективность финансирования новых программ, своевременно принимают бюджет Союзного государства. Однако очень часто приходится констатировать наличие фактов низкой исполнительской дисциплины в Союзном государстве, снижающих эффективность принимаемых решений.

Беседовал

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин провел встречу с новым главой Счетной палаты
  2. МОК исключил из списка признанных федераций Международную ассоциацию бокса
  3. Кремль прокомментировал планы Запада усилить присутствие в Арктике
  4. Песков: Россия даст ответ на воровство ее активов в Европе
  5. Под Харьковом одним ударом уничтожили 50 западных инструкторов ВСУ
  6. Владимир Путин присвоил 39-й радиотехнической бригаде почетное наименование «гвардейская»
  7. Лукашенко предложил Амурской области взаимодействие при реализации крупных инфраструктурных проектов
  8. Сергей Митин: Субсидии фермерам на покупку техники необходимо увеличить
  9. Более 2,5 тысячи фур и легковушек стоят в очередях на границах Беларуси и ЕС
  10. Лукашенко пригласил президента Египта в Беларусь
  11. В Новороссийске ВСУ атаковали судно в порту «Кавказ»
  12. В Мариуполе задержали двух местных жителей, планировавших теракт в Белгороде
  13. В ФРГ предупредили о возможном последнем ходе Байдена против России
  14. Владимир Путин присвоил певцу Shaman звание заслуженного артиста России
  15. Володин рассказал, что Россия и Алжир начинают межпарламентское сотрудничество

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

Байден переходит в режим «хромой утки»

Леонид Слуцкий

Еще в субботу хозяин Овального кабинета не собирался выходить из президентской гонки.

Месье Шариковы с дуба рухнули

Олег Зинченко

Скоро Франция как шелудивый пёс начнёт охотиться за собственным хвостом.

Читайте также