САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Марафон-15

Новосибирск закупил современные экологичные автобусы производства МАЗ

Машины уже отправились в путь по сибирским морозам. ФОТО: Посольство РБ в РФ

Пятнадцать новеньких белорусских автобусов появились на улицах Новосибирска. Теплые, комфортные, оснащенные электронными табло и с кучей продуманных для удобства пассажиров и водителя мелочей. Корреспонденты «СВ» проехались на новом транспорте.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ОСТАНОВКАМ

54-й маршрут соединяет железнодорожный вокзал с отдаленным Первомайским районом, пересекая центр города. В одну сторону автобус едет примерно 1,5 часа.

На удобных сиденьях можно и вздремнуть, когда такой долгий путь, - правда, каждые полторы минуты оживают динамики. И вкрадчивый женский голос напоминает о том, что нужно носить маски, внимательно следить за своими вещами, звонить в полицию при обнаружении подозрительных предметов. Ну и, конечно же, объявляет остановки. Благодаря этим динамикам и электронному табло пропустить свою почти невозможно.

Мы как раз отправились в путь в 30-градусный мороз. В просторном салоне тепло и  уютно - его обогревают четыре печки, а сиденья обтянуты мягкими чехлами. Для жаркого лета предусмотрена дополнительная вентиляция. Из-за светодиодных ламп в автобусе яркий, но мягкий свет.

Специальными знаками отмечены места для инвалидов, пассажиров с детьми, под инвалидное кресло или детскую коляску выделена площадка.

- Кстати, заехать в автобус очень просто: вместо ступеней - широкая платформа. Очень комфортный транспорт. Ступенек теперь нет - это главное для меня, - показывает нам кондуктор Ольга Лабазова. Она все не нарадуется этому удобству.

А то раньше каждый раз приходилось помогать маломобильным пассажирам и мамочкам с колясками забираться. Теперь стало намного проще.

Обращаем внимание на знак о разрешении провоза собаки-поводыря - это что-то новенькое. Собакам, сопровождающим незрячих людей, действительно можно проходить везде. Но наклеенный на автобусе знак отвечает на лишние вопросы: а почему ему можно с собакой, а мне нельзя?

Кнопки для остановки расположены на поручнях, и не надо к ним тянуться, как раньше, к потолку. Нажать сможет даже ребенок. А возле места для маломобильных людей есть не только кнопка остановки, но также поручень и табличка со шрифтом Брайля для незрячих.

ТРЕТИЙ ГЛАЗ ДЛЯ ПАССАЖИРА И ШОФЕРА

В ближайшем будущем автобусы модернизируют - установят видеонаблюдение, рассказал главный инженер автотранспортного предприятия ПАТП-4 Николай Плескун:

- Технику для этого уже приобрели. В кабине у водителя будет монитор - и он сможет видеть обстановку в салоне. А также наружная камера, чтобы пассажиры знали, где едут. Это актуально для темного времени суток или морозных дней, когда окна заиндевели и приходится отогревать на стекле «окошки», вглядываясь в дорогу. И вот, если кто-то не расслышал по динамику свою остановку, так точно увидит. Естественно, все видео будет записываться. И если что-то случится в салоне или на дороге, то можно будет восстановить события по камерам.

Ольга Лабазова уже обжилась в новеньком автобусе - на рабочем сиденье яркая и веселенькая подкладка. 

- Посмотрите, как света много стало. Салон теплый, но я все равно в куртке, поскольку двери часто открываются. А у нас в Сибири морозы-то крепкие, - говорит она.

А вот водителю повезло. У  него отдельная просторная кабина, двери не открываются туда-сюда, поэтому тепло сохраняется. А для лучшего обзора - увеличенные передние стекла и три больших зеркала, одно из которых направлено в салон.

- Впечатления хорошие. Панель приборов электронная - это очень удобно, все видно: скорость, температура, давление воздуха, объем газа, масла и многое другое, - показывает нам Павел Скиданов. - Но самое главное - это коробка-автомат. Большинство автобусов на ручной коробке передач. А тут рука отдыхает, нога отдыхает, все автоматически происходит: газ-тормоз-газ-тормоз. Отдельная кабина - большой плюс: сидишь один, никто не отвлекает от вождения, очень тепло.

Водителю 54-го маршрута приходится делать полный круг в два рейса - и только на конечной остановке в Первомайском районе он может позволить себе небольшой отдых. В пути без перерыва - от 2,5 до 3,5 часа, в зависимости от пробок. Один рейс в среднем длится 1 час 20 минут.

- Теперь я меньше устаю, а вождение приносит больше удовольствия, - улыбается Павел. - И можно находиться долгое время в дороге без отдыха.

ЦЕНА ВОПРОСА

Новые минские автобусы - первый газомоторный общественный транспорт, приобретенный для Новосибирска.

- Экологически чистый автобус - как для пассажиров, так и для города, - говорит про него Николай Плескун.

Главный инженер рассказывает, что все машины поступили в МКП «ПАТП-4», которое обслуживает тринадцать городских маршрутов. По пять автобусов вышли на три маршрута: № 23 «Общественный торговый центр - ОРМЗ», № 45 «Чемской бор - Центральный корпус», № 54 «Твардовского - Вокзал Новосибирск-Главный».

Приобрели транспорт по пилотному проекту «Народный бюджет». Из федеральной казны региону выделили дотацию в триста миллионов рублей. Прежде чем распределить эти средства, провели опрос новосибирцев: на какие направления в первую очередь направить деньги. Люди попросили обновить автопарк.

В итоге сто миллионов рублей ушло на предоплату и первый лизинговый платеж. Всего пятнадцать газомоторных автобусов 2020 года выпуска обойдутся в 180 миллионов. Оставшуюся сумму предприятие выплатит в течение пяти лет.

- Мы приложили немало усилий для того, чтобы сохранить муниципальный общественный транспорт. Сейчас речь идет о его модернизации, развитии - следовательно, о комфорте, удобстве и надежности перевозок, - сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. - Уверен, что эти автобусы, которые пришли прямо с конвейера Минского автозавода, покажут себя с самой лучшей стороны.

ТЕСТ-ДРАЙВ

ОТ СОЧИ ДО МАГАДАНА

На юге страны - в Сочи - между олимпийской столицей и Красной Поляной в конце декабря тоже начали курсировать новые модели автобусов «МАЗ».

- Это первые образцы данной модели, поставленные в Россию. Машина оснащена даже оборудованием обеззараживания воздуха. Автобус сам определяет состояние водителя, - рассказали в пресс-службе автопредприятия.

В апреле прошлого года мэрия Екатеринбурга заказала у МАЗа девять автобусов повышенной комфортности. На это потратили 90 миллионов рублей. Мэр Александр Высокинский использовал возможность примерить на себя роль водителя и остался доволен. А власти Новороссийска закупили четыре школьных автобуса «Неман» на тридцать пассажиров каждый, которые производит МЗКТ. В машинах есть специальные отсеки для багажа, кондиционер, система ГЛОНАСС, а детские сиденья оборудованы ремнями безопасности.

В прошлом году автобусы Минского автозавода и МЗКТ начали колесить по улицам Набережных Челнов, Санкт-Петербурга, Астрахани, Брянска, Курска, Магадана и других городов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Союзные парламентарии обсудят роуминг, медиакомпанию СГ, подготовку к 80-летию Победы
  2. Почти 600 национальных наблюдателей на выборах аккредитованы в Беларуси
  3. Вячеслав Володин: Наша задача — защитить страну и граждан от тех, кто предал наше государство, уехал и поливает грязью
  4. В Москве полиция начала проверку из-за изрисованного памятника Ахмату Кадырову
  5. Литва потратит деньги налогоплательщиков на ремонт забора на границе с Беларусью
  6. Лукашенко заявил, что отказ Дуды от совместного фото в Баку никто не заметил
  7. Вячеслав Володин: В бюджете есть средства, необходимые для выполнения всех социальных обязательств
  8. Глава Кореневского района Курской области на встрече с жителями начала рассказывать о своей медали
  9. Игорь Сергеенко: Попытки изолировать Беларусь на мировой арене терпят неудачу
  10. Беларусь и Казахстан проведут форум регионов
  11. Александр Лукашенко собрал 700 тысяч подписей за свое выдвижение кандидатом в президенты Беларуси
  12. Союзные парламентарии приняли участие в фестивале творчества инвалидов «Вместе мы сможем больше»
  13. Леонид Слуцкий Владимиру Путину: Надо делать все, чтобы участники СВО приходили во власть
  14. Лукашенко о футболе: Вся проблема у нас - это физическое состояние спортсменов
  15. Дмитрий Песков: Вопросов-раздражителей для обсуждения у России и США много

Парламентское Собрание

Парламентское собрание обсудит создание Медиакомпании Союзного государства

Заседание Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике, информационным технологиям и связи состоится в Минске

Политика

Вячеслав Володин: Ушло время Байденов, Шольцев и Макронов

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председатель Госдумы встретился с Председателем Народной скупщины Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Ненадом Стевандичем. Россия и Республика Сербская выступают за построение многополярного мира.

МНЕНИЯ

Пусть собаки-русофобы собственный хвост кусают

Олег Зинченко

Западный автопром заговорил о возвращении в Россию. А надо ли их пускать?

Трамп еще официально не вступил в должность, но уже вовсю строит свою будущую администрацию

Анатолий Заусайлов

Обожающий нестандартные ходы политик и миллиардер и тут не обошелся без шоковых для многих назначений. Америку ждет большая перезагрузка.

Запад опять за Гитлера

Михаил Васильев

Страны «цивилизованного мира» хором голосуют против героизации нацизма

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также