29 Сентября 2020 года / Текст:  Вениамин Стрига / К номеру: 44  (925)

В коня – корма, на поля – лошадиные силы

Пришло время единой политики - инновационной

В коня – корма, на поля – лошадиные силы

ФОТО: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

На заседании Комиссии по экономической политике депутаты решили, что недостаточно только отслеживать, как выполняются научно-технологические программы Союзного государства. Предложили изменить подходы к работе целой отрасли - сельскохозяйственного машиностроения.

Союзные парламентарии, представители Постоянного Комитета СГ, министерств и научно-исследовательских учреждений Беларуси и России привычно включились в режим видеоконференции между Москвой и Минском.

- Мы посмотрели бюджет, как развивается, как выполняется. Расходы немного меньше, на 199 миллионов рублей. Но это обусловлено антивирусными мероприятиями. Ничего страшного. Договорились эти средства на следующий год использовать по назначению. Ряд союзных проектов, как атомная энергетика, создание комбикормов - они проходят нормально, - сказал сенатор, член Комиссии ПС Сергей Митин.

Подробно рассмотрели, как продвигаются три программы. «Технология-СГ» призвана разработать комплексные технологии создания материалов, устройств и ключевых элементов космических средств, перспективной продукции прочих наукоемких отраслей. «Автоэлектроника» в недалекой перспективе выдаст новое поколение умных компонентов для систем управления и безопасности гражданского и военного автотранспорта. Проект «Комбикорма» способен закрыть вопрос отечественных поставок продукта для ценных пород рыб, пушных зверей и отдельных видов животных - за счет внедрения инновационных энергосберегающих технологий, оборудования. При этом комбикорм станет еще и безопасным как для поголовья, так и для конечного потребителя - сельхозпредприятий.

Но разработать - мало. Надо еще и внедрить, запустить в широкий хозяйственный оборот. А для этого результаты должны пройти госрегистрацию, учет поможет в борьбе с бесхозностью. Вот на это парламентарии сделали особый упор.

Но и это не все. Для того чтобы эффективно внедрять и продавать свою продукцию даже на внутреннем рынке, давно пора обеспечить своим разработкам современную научно-технологическую среду. Прозвучало предложение члена Комиссии Сергея Митина - как раз для обеспечения современной сельскохозяйственной техникой аграриев внедрить единую научно-техническую политику Беларуси и России. Но дело не только в аграриях: без единых подходов и стандартов никакие масштабные проекты в рамках СГ реализовать невозможно.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ДУБЛЕРОВ

Сергей Митин, член Комиссии ПС по экономической политике изложил суть предложений об организации союзного технологического пространства производства сельхозтехники, одобренных к рассмотрению коллегами по комиссии:

- Рынок российской сельхозтехники постоянно растет, но в нем все большую долю занимают зарубежные транснациональные компании. Они предоставляют весь комплекс - не только оборудование, но и финансовые, и страховые услуги, сервис. Традиционно сложилось, что сельхозтехника изготавливалась на заводах различных республик. Так, трактора 82 л.с. производились в Беларуси и на Невском тракторном. Делали сборку МТЗ-82 в Череповце, Вологодской области и ряде других. Зерноуборочные комбайны изготавливали на Россельмаше, кормоуборочные - на Гомсельмаше. И были предложения собирать зерноуборочные комбайны еще и в Брянске. Ничего хорошего из этого не получилось, так как конкурировали сами с собой.

Малые компании легко задавить со стороны ТНК. Активно заниматься этой проблемой начали на Форуме регионов в 2018 году. Было поручение Комиссии по научно-техническому развитию сельского хозяйства Совета Федерации.

Возник вопрос: зачем дублировать производство, если мы живем в одном Союзном государстве? Опыт подсказывает, что лучше сосредоточиться на изготовлении отдельного вида техники на мощных предприятиях, которые существуют. Зерноуборочный комбайн было бы целесообразно производить на Россельмаше, кормоуборочные - на Гомсельмаше. И делать все кооперационно, по нашим современным технологиям.

Нужно этот вопрос в 2021 году решить. Наша техника при хорошем качестве должна превалировать на российско-белорусском рынке повсеместно. И сервис, и запчасти, и страхование, и лизинг - все возможности для этого у нас есть.

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Поезд – в Минск, магистраль – в Гамбург

Границу полностью пока не открыли. Что ждать дальше? И когда поедем в Европу с ветерком?

Шукаем таланты

Ребята Союзного государства читают стихи, ночуют в палатках и изобретают роботов-помощников

«Спутник» в небе и на земле

Председатель Комитета по науке и технологиям РБ Александр Шумилин рассказал, когда запустят российско-белорусский космический аппарат

Клик души

Союзным СМИ предстоит уйти в интернет и расширить аудиторию, чтобы противостоять дезинформации

Тест на проезд

Вторая волна заставила Россию и Беларусь вводить все новые правила. Теперь для въезда в Синеокую нужен отрицательный анализ на коронавирус. Звучит просто, но так ли все на деле?

Модельные законы – не шоу, а жизнь

Пришло время обеспечить единые правовые стандарты СГ. Такие планы рассмотрели на Комиссии ПС по законодательству и Регламенту

Читайте также

Трибуна депутата

Виктор Чайчиц: Каждый день получаем десятки писем по поправкам в Конституцию

В Беларуси продолжается общественная дискуссия о том, каким должен стать Основной Закон. О предложениях жителей и причинах изменений «СВ» рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту

Общество

Праздник особенных людей

28 октября в России отмечается День бабушек и дедушек

Туризм

Пять причин прогуляться по булгаковской Москве

Михаила Булгакова называют самым мистическим и загадочным писателем XX века. Неудивительно, ведь в романах «Роковые яйца» и «Дьяволиада» много чертовщины, а о «Мастере и Маргарите» ходят легенды. Дескать, проклят он! Некоторые суеверные актеры даже отказываются от ролей в спектаклях и кино по мотивам произведения. Если вы не из таких, то самое время прогуляться по осенним «бесовским» местам российской столицы

Политика

Людей не бросят, как в 90-х

Президент РФ обсудил со спикером Госдумы, председателем Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Вячеславом Володиным поддержку населения и бизнеса во время пандемии

Культура

А у нас в квартире…джаз!

Сервис Okko бесплатно покажет девять концертов классической и джазовой музыки в рамках фестиваля «Международная неделя консерваторий»

Союзное государство

Поезд – в Минск, магистраль – в Гамбург

Границу полностью пока не открыли. Что ждать дальше? И когда поедем в Европу с ветерком?



Общество

Праздник особенных людей

28 октября в России отмечается День бабушек и дедушек

Культура

А у нас в квартире…джаз!

Сервис Okko бесплатно покажет девять концертов классической и джазовой музыки в рамках фестиваля «Международная неделя консерваторий»

Интервью

Евгений Адаменко о Всебелорусском собрании: Цель – услышать каждого

Во время съезда определят курс развития страны на ближайшие пять лет

Политика

Людей не бросят, как в 90-х

Президент РФ обсудил со спикером Госдумы, председателем Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Вячеславом Володиным поддержку населения и бизнеса во время пандемии

Политика

Александр Лукашенко: Обстановка вокруг Союзного государства непростая

Президент РБ встретился с директором Службы внешней разведки РФ Сергеем Нарышкиным

Союзное государство

Поезд – в Минск, магистраль – в Гамбург

Границу полностью пока не открыли. Что ждать дальше? И когда поедем в Европу с ветерком?

Политика

Владимир Путин: Белорусам нужно самим спокойно разобраться

Глава государства во время дискуссионного клуба Валдай сделал ряд заявлений о ситуации в республике

Общество

«Арктика» будущего, чай не расплескай

Состав Российского флота пополнил атомный ледокол, которому в мире нет равных

Общество

Уволен по вирусному желанию

Почти 850 миллиардов рублей зарплаты недополучили россияне во время пандемии. Больше миллиона человек за это время лишились работы. В Беларуси коронакризис прошел мягче

Общество

Бульба - шик!

Прошли те времена, когда в колхозах рулили  бригады студентов и полудобровольных рабочих. Сейчас с этой задачей справляются машины. Почти без помощи людей она преодолевает путь из земли до прилавка