САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дорожные споры - первое дело

В Москве на заседании Комиссии ПС по экономической политике cоюзные парламентарии обсудили с представителями профильных ведомств двух стран формирование единой транспортной системы и развитие селекционно-генетических центров по животноводству

На автоперевозках между нашими странами первую скрипку играют белорусские компании. Фото: Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

САМОЛЕТЫ В РЕЖИМЕ ЭЛЕКТРИЧЕК

На такой огромной территории, как у Союзного государства, в какой бы сфере ни был проект: бизнес, туризм, торговля или строительство, - часто на первый план выходят вопросы логистики, дорог и перевозок. Поэтому, когда проблема формирования объединенной транспортной системы вошла в список Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018 - 2022 годы, никто не удивился. Исполнение этого документа контролируют депутаты Парламентского Собрания. На очередном заседании в Москве они обсуждали промежуточные итоги работы Координационной комиссии по объединенной транспортной системе.

Вопрос, однако, оказался непростым. И вызвал достаточно серьезную дискуссию.

Участники признали, что ряд подвижек в общих транспортных делах есть. Граждане двух стран могут работать на территории Союзного государства без специальных документов - разрешительная система больше не нужна. Устранены и все взаимные барьеры в сфере авиации. Самолеты между Москвой и Минском сейчас летают почти каждый час - практически в режиме электричек.

А вот в вопросах конкуренции и прозрачности на рынке автомобильных грузоперевозок противоречия остались.

- На рейсах между нашими странами основную часть занимает Беларусь. Явно асимметричное взаимодействие. Координационная комиссия никаких конкретных предложений не подготовила, как устранить этот дисбаланс, - жестко поставил вопрос председатель Комиссии ПС по экономической политике Сергей Калашников, который вел заседание.

Дорожные споры - первое дело

У белорусской стороны своя позиция: у России есть нефть, газ, космос и выход к морю, а Беларусь вынуждена специализироваться именно на сфере услуг, в том числе транспортных. Как тут без некоторой асимметрии?

ПРИДЕТСЯ ШЕВЕЛИТЬСЯ БЫСТРЕЕ

Кроме обсуждения, какие условия работы объединенной транспортной системы считать взаимовыгодными, много вопросов вызывала прозрачность системы перевозок. Российская сторона выступает за перевод всей документации в электронный вид. Тогда, как сказал один из участников дискуссии, не будет ситуации, когда «мы не видим по году-полтора, где машина находится».

- Конечно, и министерства, и коммерческие структуры хотят защищать какие-то свои цели, свои обязательства. А нам нужно формировать единую четкую политику, прозрачный рынок, - подвел итоги обсуждения заместитель председателя Комиссии по экономической политике Владислав Щепов. - Я бы выделил такие направления. Первое - прозрачный рынок, чтобы не было никаких нелегальных операций, это очень важно для налоговых служб и для государств в целом. Второе - должна быть добросовестная конкуренция. Кто быстрее шевелится и кто более эффективно работает, тот должен получать преимущества.

СЕЛЕКЦИЯ

СОЮЗНОГО РОДУ-ПЛЕМЕНИ

Вопросы селекции и генетики участники комиссии обсуждали уже более спокойно.

Дорожные споры - первое дело

Речь шла о проекте Концепции научно-технологической программы Союзного государства, которая должна вывести и Россию, и Беларусь на европейский уровень развития животноводства. Называется проект «Формирование конкурентоспособной базы генетических ресурсов в системе субъектов племенного животноводства Союзного государства». Чтобы добиться реального результата, авторы программы предлагают создать общие банки-хранилища биоматериалов и единые методики селекции и разведения скота.

Проблема действительно актуальная. Российские сельхозпроизводители сейчас постоянно жалуются, что им приходится закупать за рубежом племенной молодняк для пополнения поголовья своих стад. Это, конечно же, прямо пропорционально сказывается на себестоимости мяса и молока. Похожие проблемы есть и у белорусских аграриев.

Парламентарии отметили актуальность программы и порекомендовали министерствам сельского хозяйства обеих стран вместе с разработчиками побыстрее внести все нужные предложения и дополнения в проектную документацию, а также устранить выявленные недочеты. У российской стороны к программе есть замечания по части ведомств финансово-экономического блока.

Обсудили и совместное производство сельхозтехники. За прошлый год белорусские производители поставили на российский рынок больше двух тысяч таких машин. Но тут тоже не обходится без спорных моментов. Специалисты давно твердят, что в этой отрасли необходимо разобраться с проблемой дублирования производств в обеих частях Союзного государства.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин заявил о деградации отношений Москвы и Берлина по вине Германии
  2. Россия ввела временные ограничения на экспорт обогащенного урана в США
  3. Беларусь и Китай подтвердили важность дальнейшего построения равной и неделимой архитектуры безопасности
  4. Владимир Путин побеседовал с Шольцем
  5. Нижегородская область выделит 12,2 млн рублей на субсидирование авиарейсов в Минск
  6. Шольц заявил Путину, что конфликт на Украине необходимо завершить, сообщили в кабмине ФРГ
  7. Полковник СБУ Стариков: Украина вынуждена отступать на четырех направлениях
  8. Беларусь и РФ договорились об обмене электронными паспортами техники
  9. Bloomberg: Владимир Путин и Олаф Шольц собираются поговорить по телефону
  10. Forbes назвал внезапный штурм Купянска силами ВС РФ зловещим знаком для ВСУ
  11. В Беларуси не планируют повышать пенсионный возраст
  12. В ООН отметили приверженность Беларуси многосторонним усилиям по борьбе с торговлей людьми
  13. Более тысячи участников СВО подали заявки на программу «Время героев»
  14. Депутаты Госдумы инициировали проверку на тему фиктивных скидок в онлайн-магазинах
  15. В Кремле объяснили, в чем проблема работы YouTube в России

Парламентское Собрание

Отвечаем на новые провокации, санкции, политические ультиматумы проектом концепции безопасности Союзного государства

Международная обстановка, конфликты у границ, агрессия и милитаризация соседей вынуждают Беларусь и Россию действовать сообща.

Политика

Леонид Слуцкий: «Россия должна стать страной многодетных семей»

Поддержка бойцов на передовой и их семей, цены на продукты, ужесточение миграционной политики, демография. Темы, волнующие каждого жителя страны, Президент РФ Владимир Путин обсудил в Кремле с лидером ЛДПР, членом Комиссии ПС по международным делам, миграционной политике и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким.

МНЕНИЯ

Хамелеон, добра не помнящий

Павел Родионов

Себастьян Коу, глава международной федерации легкой атлетики IAAF, да еще барон к тому же, тот еще хамелеон.

В России вновь заработал крупнейший в мире видеохостинг YouTube

Валерий Чумаков

Всё-таки, когда надо – вертикаль власти работает хорошо. Наглядный пример. 13 ноября Президент России Владимир Путин встретился с генеральным директором киноконцерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым.

Пусть собаки-русофобы собственный хвост кусают

Олег Зинченко

Западный автопром заговорил о возвращении в Россию. А надо ли их пускать?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также