САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дорожные споры - первое дело

В Москве на заседании Комиссии ПС по экономической политике cоюзные парламентарии обсудили с представителями профильных ведомств двух стран формирование единой транспортной системы и развитие селекционно-генетических центров по животноводству

На автоперевозках между нашими странами первую скрипку играют белорусские компании. Фото: Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

САМОЛЕТЫ В РЕЖИМЕ ЭЛЕКТРИЧЕК

На такой огромной территории, как у Союзного государства, в какой бы сфере ни был проект: бизнес, туризм, торговля или строительство, - часто на первый план выходят вопросы логистики, дорог и перевозок. Поэтому, когда проблема формирования объединенной транспортной системы вошла в список Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018 - 2022 годы, никто не удивился. Исполнение этого документа контролируют депутаты Парламентского Собрания. На очередном заседании в Москве они обсуждали промежуточные итоги работы Координационной комиссии по объединенной транспортной системе.

Вопрос, однако, оказался непростым. И вызвал достаточно серьезную дискуссию.

Участники признали, что ряд подвижек в общих транспортных делах есть. Граждане двух стран могут работать на территории Союзного государства без специальных документов - разрешительная система больше не нужна. Устранены и все взаимные барьеры в сфере авиации. Самолеты между Москвой и Минском сейчас летают почти каждый час - практически в режиме электричек.

А вот в вопросах конкуренции и прозрачности на рынке автомобильных грузоперевозок противоречия остались.

- На рейсах между нашими странами основную часть занимает Беларусь. Явно асимметричное взаимодействие. Координационная комиссия никаких конкретных предложений не подготовила, как устранить этот дисбаланс, - жестко поставил вопрос председатель Комиссии ПС по экономической политике Сергей Калашников, который вел заседание.

Дорожные споры - первое дело

У белорусской стороны своя позиция: у России есть нефть, газ, космос и выход к морю, а Беларусь вынуждена специализироваться именно на сфере услуг, в том числе транспортных. Как тут без некоторой асимметрии?

ПРИДЕТСЯ ШЕВЕЛИТЬСЯ БЫСТРЕЕ

Кроме обсуждения, какие условия работы объединенной транспортной системы считать взаимовыгодными, много вопросов вызывала прозрачность системы перевозок. Российская сторона выступает за перевод всей документации в электронный вид. Тогда, как сказал один из участников дискуссии, не будет ситуации, когда «мы не видим по году-полтора, где машина находится».

- Конечно, и министерства, и коммерческие структуры хотят защищать какие-то свои цели, свои обязательства. А нам нужно формировать единую четкую политику, прозрачный рынок, - подвел итоги обсуждения заместитель председателя Комиссии по экономической политике Владислав Щепов. - Я бы выделил такие направления. Первое - прозрачный рынок, чтобы не было никаких нелегальных операций, это очень важно для налоговых служб и для государств в целом. Второе - должна быть добросовестная конкуренция. Кто быстрее шевелится и кто более эффективно работает, тот должен получать преимущества.

СЕЛЕКЦИЯ

СОЮЗНОГО РОДУ-ПЛЕМЕНИ

Вопросы селекции и генетики участники комиссии обсуждали уже более спокойно.

Дорожные споры - первое дело

Речь шла о проекте Концепции научно-технологической программы Союзного государства, которая должна вывести и Россию, и Беларусь на европейский уровень развития животноводства. Называется проект «Формирование конкурентоспособной базы генетических ресурсов в системе субъектов племенного животноводства Союзного государства». Чтобы добиться реального результата, авторы программы предлагают создать общие банки-хранилища биоматериалов и единые методики селекции и разведения скота.

Проблема действительно актуальная. Российские сельхозпроизводители сейчас постоянно жалуются, что им приходится закупать за рубежом племенной молодняк для пополнения поголовья своих стад. Это, конечно же, прямо пропорционально сказывается на себестоимости мяса и молока. Похожие проблемы есть и у белорусских аграриев.

Парламентарии отметили актуальность программы и порекомендовали министерствам сельского хозяйства обеих стран вместе с разработчиками побыстрее внести все нужные предложения и дополнения в проектную документацию, а также устранить выявленные недочеты. У российской стороны к программе есть замечания по части ведомств финансово-экономического блока.

Обсудили и совместное производство сельхозтехники. За прошлый год белорусские производители поставили на российский рынок больше двух тысяч таких машин. Но тут тоже не обходится без спорных моментов. Специалисты давно твердят, что в этой отрасли необходимо разобраться с проблемой дублирования производств в обеих частях Союзного государства.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин ответил на жалобы жителей Самарской области на мигрантов
  2. В Латвии будут конфисковывать белорусские автомобили
  3. Сергей Митин презентовал читателям свою новую книгу «Орловы на службе Отечеству»
  4. В Москве открыта первая отапливаемая наземная станция метро
  5. Владивосток и белорусский Могилёв стали городами-побратимами
  6. Работающие в зоне СВО сотрудники прокуратуры и СК могут получить статус ветеранов боевых действий
  7. Мощи преподобных Евфросинии Полоцкой и Евфросинии Московской будут принесены в епархии России и Беларуси
  8. Беларусь подняла экспортные цены на мясо и молочную продукцию
  9. В Гомеле после падения сбитого беспилотника загорелось здание склада
  10. Александр Лукашенко: Будем развивать сотрудничество с регионами КНР по аналогии с регионами РФ
  11. Владимир Путин на ВЭФ: Необходимо увековечить память о Курильской десантной операции
  12. Владимир Путин на ВЭФ: На Дальнем Востоке и в Арктике будут построены новые кампусы
  13. Владимир Путин на ВЭФ: Ставка в 2% по дальневосточной и арктической ипотекам будет сохранена
  14. Неизвестные беспилотники уничтожены над Беларусью
  15. Владимир Путин на ВЭФ: Адресные программы поддержки будут продлены до 2030 года

Парламентское Собрание

Иван Мельников: Российско-вьетнамские отношения сейчас на особом подъёме

Заместитель Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России рассказал об ожиданиях от предстоящего визита в РФ Председателя Национального собрания Вьетнама

Политика

Что произойдет, если война за Тайвань перерастет в ядерную?

Вашингтон уже вовсю готовит свой народ, что столкновение с Китаем неизбежно.

МНЕНИЯ

Не суди да не судим будешь

Татьяна Вахромеева

Для многих спортсменов участие в Олимпиаде - цель всей жизни.

На низком старте

Юлия Новицкая

Сейчас на Байконуре очередные основной и дублирующий экипажи, одному из которых уже 11 сентября предстоит отправиться на орбиту.

И хоть Монголия признаёт юрисдикцию Международного уголовного суда, она, принимая Владимира Путина, этот факт проигнорировала

Михаил Васильев

МУС — та самая шарашка, что выдала ордер на задержание президента России

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также