Ты узнаешь ее из тысячи
В июне на заседании Молодежной палаты в Минске определят победителя конкурса на модель эмблемы Союзного государства
Пленэр на природе – лучшее вдохновение для художника и дизайнера. Фото: Евгения Гусева/kpmedia.ru
Инициатива создания узнаваемого логотипа возникла еще на первом заседании палаты в Бресте, когда ребята только познакомились друг с другом. Поделились насущной проблемой:
- Как таковых символов у нашего интеграционного объединения нет. А ведь молодежь привыкла обращать внимание и узнавать о чем-то именно с помощью красивых, ярких картинок, - поясняет руководитель Комиссии по информационной политике и информационным технологиям Молодежной палаты Антон Павельев. - Вот и решили провести конкурс, привлечь к нему сверстников.
Задачу сформулировали четко: эмблема должна быть современной, оригинальной и обязательно легко узнаваемой. Объявили конкурс - он стартовал 21 декабря прошлого года. Разрешили участвовать смельчакам старше 18 лет. Одновременно можно было прислать три работы. До 28 февраля шел прием эскизов. Первые десять дней весны жюри посвятило изучению и отбору рисунков. Нужно было каждому поставить оценку - от единицы до пятерки, как в школе. Потом полученные баллы суммировали. Так выбрали десять самых интересных. Некоторые в итоговый тур голосования не прошли - в них не была соблюдена необходимая пропорция между элементами, представляющими Россию и Беларусь. Дело оставалось за малым - итоговое решение должны были принять по результатам онлайн-голосования. Чья работа набрала наибольшее количество голосов, тот и выиграл. Имя лауреата и его эмблему-победительницу представят совсем скоро, 16 июня.
Надо сказать, Молодежная палата взяла на себя довольно серьезную задачу - выбрать народную эмблему.
- В этом вся суть, - доказывает собеседник «СВ». - Не обращаться сразу в агентство, а предоставить возможность ребятам из России и Беларуси проявить себя. А заодно узнать, каким видит Союзное государство молодое поколение.
Кстати, рассказывать о российско-белорусской интеграции - еще одна задача, которой занимаются молодые парламентарии. Если в Синеокой о ней знает большинство, то в России зачастую в регионах осведомленность далека от идеала. Наглядная, интересная символика по идее должна помочь в этом деле.
Первый шаг сделан. Результаты увидим совсем скоро: на фестивале «Молодежь - за Союзное государство», который пройдет с 22 по 27 сентября, уже будет окончательно представлена выбранная эмблема. Потом ее будут активно продвигать в социальных сетях, на мероприятиях, в рабочих кабинетах, на значках, официальной символике и т.д.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Денис Мисюля, основатель креативного агентства «Молоко»:
- Молодежная эмблема должна быть модной, чтобы ее хотелось без стеснения носить на любом «мерче» (сувенирной продукции). Это комплекс, в котором современное графическое решение должно поддерживаться правильным шрифтом. Предложенные на конкурсе варианты, если честно, я бы не назвал современными. Лет двадцать назад можно было показать такое, но не сейчас. Кроме устаревшей графики, в представленных вариантах, на мой взгляд, еще и нет идей. Хотя, если есть хорошая идея, но плохое графическое решение, ее можно развить и усовершенствовать с помощью профессиональных рук.
Виктор Гоман, директор по развитию маркетингового агентства «Маклай клуб»:
- Что должно быть в эмблеме, как правило, решает целевая аудитория. По-хорошему ее надо опросить до старта конкурса. Талантливых людей много - они могут предлагать самые замысловатые и оригинальные идеи. Однако именно соцопросы показывают объективное отражение видения аудитории - то есть тех людей, на которых бренд направлен.
Из представленных десяти могу выделить работу под № 4. Переплетение цветов национальных флагов в лепестках тюльпана, весеннего цветка, - хороший символ молодости, свежести, молодежи союзных стран, в частности. Но не стоит забывать, что тюльпан - символ кратковременной красоты. Такие факты не добавляют силы бренду и, несмотря на внешнюю привлекательность, могут подпортить погоду в коннотационном плане.