САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Бюджет Союзного государства на 2018 год

Полный текст Декрета №2 Высшего Государственного Совета от 16 марта 2018 года

Бюджет Союзного государства на 2018 год

ДЕКРЕТ
от 16 марта 2018 г. № 2 г. Минск

О бюджете Союзного государства на 2018 год



Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России
(постановление от 16 декабря 2017 г. № LIII – 10)

Статья 1


Утвердить основные характеристики бюджета Союзного государства на 2018 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Союзного государства в сумме 6 929 450,1 тыс. российских рублей;

2) общий объем расходов бюджета Союзного государства в сумме 4 876 500,0 тыс. российских рублей;

3) профицит бюджета Союзного государства в сумме 2 052 950,1 тыс. российских рублей.

Статья 2


Установить, что доходы бюджета Союзного государства на 2018 год формируются за счет ежегодных согласованных отчислений государств – участников Договора о создании Союзного государства (далее – государства-участники) в сумме 4 872 000,0 тыс. российских рублей, в том числе Российской Федерации в сумме 3 167 000,0 тыс. российских рублей, Республики Беларусь в сумме 1 705 000,0 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету.

Статья 3


Установить, что в доходы бюджета Союзного государства на 2018 год помимо доходов, указанных в статье 2 настоящего Декрета, также включаются:

1. Неналоговые доходы:

1) доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства, – в размере 100 процентов;

2) доходы, полученные от использования имущества Союзного государства, а также доходы от его продажи – в размере 100 процентов;

3) доходы, полученные Государственным учреждением «Телерадиовещательная организация Союзного государства» (далее – ТРО Союза) от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, – в сумме 4 500,0 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

4) остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет в сумме 2 052 950,1 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

5) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, пеней и иных сумм принудительного изъятия, и иные неналоговые доходы – в размере 100 процентов.

2. Безвозмездные поступления:

1) перечисления от правительств иностранных государств, международных организаций – в размере 100 процентов;

2) перечисления от юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, – в размере 100 процентов.

Статья 4


Установить, что в 2018 году доходы, полученные ТРО Союза, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы сверх суммы, определенной подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 настоящего Декрета, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии с утвержденной сметой.

Статья 5


Перечисление взносов государствами-участниками в бюджет Союзного государства в 2018 году осуществляется в соответствии с настоящим Декретом в размерах, предусмотренных законами о бюджетах государств-участников, путем ежемесячного перечисления средств на счета по учету средств бюджета Союзного государства, открытые органам Федерального казначейства и Главному государственному казначейству Республики Беларусь.

Статья 6


Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства в соответствии с подпунктами 1, 2 и 5 пункта 1 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Декрета, направляются Советом Министров Союзного государства (далее – Совет Министров) по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (далее – Парламентское Собрание) на финансирование программ и проектов Союзного государства сверх предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Союзного государства.

Статья 7


Установить, что остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет (профицит бюджета Союзного государства) направляются в 2018 году Советом Министров по согласованию с Парламентским Собранием на финансирование новых программ, проектов и мероприятий Союзного государства, утвержденных в 2018 году.

Статья 8


Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2018 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно приложению 2 к настоящему Декрету.

Статья 9


Утвердить ведомственную классификацию расходов бюджета Союзного государства на 2018 год по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств согласно приложению 3 к настоящему Декрету.

Статья 10


Утвердить перечень программ Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

Статья 11


Утвердить перечень мероприятий Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 5 к настоящему Декрету.

Статья 12


Установить, что программы и проекты Союзного государства, утвержденные Советом Министров в IV квартале 2018 г., включаются в перечни программ и проектов Союзного государства, принимаемых к финансовому обеспечению за счет средств бюджета Союзного государства в 2019 году, с установлением начала срока их реализации с 2019 года.

Статья 13


Определить, что в 2018 году по разделу «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства финансирование расходов осуществляется в соответствии с решениями, принятыми Советом Министров по согласованию с Парламентским Собранием.

Статья 14


Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства в 2018 году Совет Министров по представлению Постоянного Комитета Союзного государства (далее – Постоянный Комитет), подготовленному с учетом предложений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства, и по согласованию с Парламентским Собранием вправе вносить изменения в:

1) ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ, проектов и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и (или) совершенствовании структуры органов Союзного государства;

2) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства:

путем уменьшения на основании заключений контрольных органов государств-участников бюджетных ассигнований по соответствующим главам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства на сумму, использованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению, с одновременным увеличением на ту же сумму бюджетных ассигнований по виду расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» раздела «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства; 

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах ассигнований, предусмотренных по виду расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» раздела «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленными статьями 6 и 7 настоящего Декрета;

в случае образования в ходе исполнения бюджета Союзного государства экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2018 г. при значении показателя кассового исполнения в 2017 году менее 90 процентов годовых бюджетных назначений, только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2018 год.

Статья 15


Государственный секретарь Союзного государства (далее – Государственный секретарь) в ходе исполнения бюджета Союзного государства вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства:

1) на основании решений, принятых Советом Министров в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьей 14 настоящего Декрета;

2) на основании заключений контрольных органов государств-участников на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению;

3) по представлению главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства:

на сумму экономии, образовавшейся в ходе исполнения бюджета

по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета Союзного государства, и при необходимости использования средств

по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2018 г. при значении показателя кассового исполнения в 2017 году не менее 90 процентов годовых бюджетных назначений и квартальных бюджетных назначений текущего года только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2018 год;

4) на сумму средств, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сверх суммы, определенной подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 настоящего Декрета, и используемых ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии со статьей 4 настоящего Декрета.

Статья 16


1. Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ, проектов и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов от объема бюджетных ассигнований на 2018 год, если национальными нормативными правовыми актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.

2. Установить, что при проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государств-участников, разрешается производить предоплату в размере 100 процентов стоимости путевок, приобретаемых в санаторно-курортные организации Республики Беларусь и Российской Федерации.

Статья 17


Финансирование Плана совместных мероприятий по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации в 2018 году осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и сводной сметы расходов на их проведение, утвержденной Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 18


Финансирование Плана совместных мероприятий по противодействию терроризму на территории Союзного государства в 2018 году осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и сводной сметы расходов на их проведение, утвержденной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 19


Финансирование мероприятий в 2018 году по разделам «Образование», «Культура, искусство и кинематография», «Здравоохранение и физическая культура» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства производится на основании сводной бюджетной росписи согласно сметам расходов на их проведение, утвержденным государственными заказчиками мероприятий по согласованию с Постоянным Комитетом, а в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Постоянный Комитет, – на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Государственным секретарем.

Статья 20


1. Финансирование мероприятий по разделу «Средства массовой информации» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Постоянный Комитет, осуществляется на основании сводной бюджетной росписи при наличии смет расходов на их проведение, согласованных с Министерством информации Республики Беларусь и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в части их компетенции) и утвержденных Государственным секретарем.

2. Финансирование мероприятий по разделу «Средства массовой информации» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Парламентское Собрание, осуществляется на основании сводной бюджетной росписи при наличии смет расходов на их проведение, согласованных с Министерством информации Республики Беларусь, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в части их компетенции), Постоянным Комитетом и утвержденных Ответственным секретарем Парламентского Собрания.

3. Финансирование расходов ТРО Союза осуществляется на основании сводной бюджетной росписи при наличии сметы доходов и расходов, утвержденной Председателем ТРО Союза и согласованной с Министерством информации Республики Беларусь, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в части их компетенции) и
Постоянным Комитетом.

Статья 21


Установить, что финансирование в 2018 году программ Союзного государства «Совершенствование пограничной безопасности Союзного государства», «Совершенствование системы защиты информационных ресурсов Союзного государства и государств – участников Договора о создании Союзного государства в условиях нарастания угроз в информационной сфере», «Совершенствование объектов военной инфраструктуры, планируемых к совместному использованию в интересах обеспечения региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации» и «Разработка инновационных энергосберегающих технологий и оборудования для производства и эффективного использования биобезопасных комбикормов для ценных пород рыб, пушных зверей и отдельных видов животных» осуществляется на основании решений Совета Министров в соответствии со статьями 7 и 13 настоящего Декрета.

Статья 22


Установить, что финансовое обеспечение в 2018 году расходов по реализации проекта Союзного государства по реконструкции мемориального комплекса «Брестская крепость» осуществляется на основании решения Совета Министров об утверждении данного проекта в соответствии со статьей 7 настоящего Декрета.

Статья 23


Установить, что в 2018 году участие в финансировании работ по созданию музея-усадьбы Ф.М.Достоевского в Брестской области и по созданию Ржевского мемориала советскому солдату в Тверской области осуществляется на основании решений Совета Министров в соответствии со статьей 7 настоящего Декрета.

Статья 24


Установить, что в 2018 году участие в финансировании пятого Форума регионов Беларуси и России осуществляется на основании решения Совета Министров в соответствии со статьей 7 настоящего Декрета.

Статья 25


Установить, что финансирование в 2018 году мероприятия по оказанию комплексной медицинской помощи отдельным категориям граждан Беларуси и России, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется государственными заказчиками мероприятия государств-участников по результатам отбора пациентов из указанной категории лиц. Отбор и направление пациентов для оказания комплексной медицинской помощи в рамках указанного мероприятия осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Статья 26


Определить, что базовый оклад, установленный постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 5 мая 2014 г. № 1 «О порядке оплаты труда должностных лиц Постоянного Комитета Союзного государства» и постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. № 6 «О порядке оплаты труда должностных лиц Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России», корректируется на прогнозируемый индекс роста потребительских цен, составляющий 4 процента, и устанавливается на 2018 год в размере 28 097,95 российского рубля.

Статья 27


1. Совет Министров обеспечивает общее руководство исполнением бюджета Союзного государства на 2018 год и контроль за его исполнением в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства.

2. Совет Министров по представлению Постоянного Комитета рассматривает в III квартале 2018 г. отчеты государственных заказчиков-координаторов и государственных заказчиков о ходе реализации программ и проектов Союзного государства, по которым освоение бюджетных средств составляет менее 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на первое полугодие 2018 г., и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программ и проектов Союзного государства.

Статья 28


Постоянный Комитет организует исполнение бюджета Союзного государства на 2018 год в соответствии с Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. № 3 «О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства» и иными нормативными правовыми актами Союзного государства, регулирующими бюджетный процесс.

Статья 29


Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2018 г. и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Союзного государства, Российской Федерации и Республики Беларусь в двухнедельный срок после его утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства.

Председатель
Высшего Государственного Совета
Союзного государства А.Лукашенко

Приложение №1

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лавров прибыл на саммит G20
  2. CNN: Предполагается, что ATACMS будут применять «прежде всего в Курской области»
  3. Губернатор Смоленской области возложил венок к монументу Победы в Минске
  4. Росатом: Постановление о запрете поставок урана в США находится в правовом поле
  5. Госдума предлагает обязать часть мигрантов сдавать экзамен по русскому языку
  6. Названы цели в России, по которым Киев ударит дальнобойными ракетами в первую очередь
  7. Ракета Patriot убила 8 человек в Одессе
  8. Вячеслав Володин: Госдума рассмотрит законопроект, запрещающий иноагентам получать авторские отчисления
  9. Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства 16 октября 2024 года
  10. Вячеслав Володин - о решении Байдена разрешить Украине наносить удары вглубь России: Если это произойдет, то Россия вынуждена будет ответить
  11. Бербок заявила о новых санкциях ЕС против Ирана и предостерегла КНР от помощи РФ
  12. Александр Лукашенко ответил тем, кто считает, что он выпускает оппонентов из тюрьмы в угоду Западу
  13. Александр Лукашенко заявил о необходимость создать сервисный центр МАЗ в Смоленской области
  14. Минск назвал условия для возобновления полетов в Европу
  15. В Германии раскрыли планы по поставкам ВСУ ракет Taurus

Парламентское Собрание

Отвечаем на новые провокации, санкции, политические ультиматумы проектом концепции безопасности Союзного государства

Международная обстановка, конфликты у границ, агрессия и милитаризация соседей вынуждают Беларусь и Россию действовать сообща.

Политика

Леонид Слуцкий: «Россия должна стать страной больших семей»

И это не фантастика, а - достижимая реальность.

МНЕНИЯ

Будет ли перевес на стороне противника?

Павел Родионов: Вопрос ребром

Для нас дальнобойные западные ракеты - дело привычное. ВСУ их давно использует в Крыму, Луганске, Мариуполе. ATACMS, которые решился отдать Байден, могут бить на триста километров.

Удар, который в Киеве заслужили

Михаил Васильев

Атакам по украинской инфраструктуре можно было положить конец еще в августе

Горячий ноябрь в Абхазии

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция протестует против ратификации инвестиционного соглашения с Россией

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также