САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Глава Белорусской железной дороги: Тарифы и сервис – наши главные аргументы

В посольстве республики в Москве обсудили транзитный потенциал БЖД в перевозке российских внешнеторговых грузов

За круглым столом собрались руководители крупнейших профильных кампаний. Вердикт, прозвучавший на заседании, звучит так: потенциал перевозок огромный, но их нынешний объемы явно недостаточны.

Вагоны на перепутье

Именно об этом сказал и Чрезвычайный и полномочный посол республики Беларусь в России Игорь Петришенко:

- К сожалению, нас тоже не могут радовать негативные тенденции снижения объемов перевозок. Причины обусловлены внешними факторами. Однако, считаю есть все предпосылки, чтобы объемы перевезенных грузов через Беларусь значительно увеличились. Преимущество Беларуси в ее географическом положении. И наша страна нацелена на участие в реализации крупных международных инфраструктурных проектов.

По словам посла, особый интерес представляет перемещение через Беларусь товаров в направлении Европы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Беларусь полностью поддержала инициативу создания экономического пояса «Шелкового пути», став его узловой точкой. Первые шаги по практической реализации этого проекта уже сделаны – в республике создаются крупные логистические центры, в которых заинтересованы не только Китай, и ближайшие соседи, в том числе и Россия, но и удаленные страны, через которые проходит этот транспортный путь.
  
- Одновременно для улучшения качества обслуживания товаропотока, мы работаем над повышением скорости таможенных процедур. Например, одна из инициатив белорусских таможенников – учреждение института уполномоченных экономических операторов. В основе - работа на доверии к предпринимателям, подтвердившим и гарантирующим свою порядочность при ведении бизнеса. Плюс – масштабное применение информационных технологий для эффективного взаимодействия таможни и бизнеса. И есть уже результаты, - отметил посол.

Так, по итогам десяти месяцев этого года объем вывоза грузов из Беларуси в Россию составил 12,8 миллионов тонн, почти в два раза больше чем в прошлом. Развиваются и контейнерные перевозки. Только в этом году, по словам Игоря Петришенко, удалось нарастить их объем между Европой и Китаем почти в два с половиной раза.
Дипломат уверен: достигнутые результаты были бы невозможны без продуманной транспортной политики, проводимой в Беларуси. Непосредственным ее исполнителем является Белорусская железная дорога.

Что погрузили, то и везем

Российские грузы составляют 53 процента всех международных перевозок БЖД. По итогам 10 месяцев - 41,8 миллионов тонн (97% к аналогичному периоду 2015 года). В том числе, транзит – 22,9 миллионов тонн (78%). Вывоз из России – 12,8 миллионов тонн или (177,8%). Ввоз – 6,1 миллионов тонн (93,1%). Причем, транзит из России составляет более 90% всех транзитных перевозок БЖД.

Самое интересное, что везут из России через Беларусь. На первом месте – а вот и не угадали – вовсе даже не нефть, а каменный уголь. Нефть и нефтепродукты – на втором месте. Дальше идет сжиженный газ, черные металлы, химические и минеральные удобрения.

Тариф всему голова

Рынок и конъюнктура диктуют жесткие условия. Чтобы не только сохранить, но и нарастить объемы товарного потока, БЖД проводит гибкую тарифную политику. Проще говоря, снижает цены на перевозки. Так, например, на 11% снижена стоимость перевозки угля в сторону балтийских портов. Нефти - на 30-40%, сжиженного газа – на 40, черных металлов – 10-15, на продукцию химпрома – на 20-40%.

- Тариф. И тот сервис, который мы можем предложить грузовладельцам, как по сохранности, сопровождению и обработке товара – это основные рычаги, которыми мы пользуемся, - заявил, отвечая на вопросы журналистов, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – И, конечно, очень важно вести согласованную тарифную политику не только на какой-то конкретной территории, но по всему тарифному коридору в целом. От транспортников во многом зависит, чтобы экономика росла. Будет расти экономика, соответственно, и у железнодорожников будет больше работы. В итоге выиграют все. Если подводить итоги уходящего года, то, надо, признать, что мы не удовлетворены его результатами. Прежде всего, снижением объема транзитных перевозок. В целом же, БЖД перевезла меньше на шесть миллионов тонн. Причин много и они самые разные. Где-то зима оказалась теплее, и потребовалось меньше нефтепродуктов. А где-то, допустим, сказалась экономия тех же металлов. И так далее. Но все это надо учитывать и оценивать, как мы говорим, саму грузовую базу. Как пример могу привести – контейнерные перевозки, а также перевозки, так называемыми, организованными поездами. Белорусские, российские и казахстанские железнодорожники, объединившись в кампанию ОТЛК, демонстрируют устойчивые объемы роста перевозок – до 25% в год. То есть потенциал огромный. И мы будем делать все для того, чтобы через два-три года, увеличить этот поток на десятки процентов, а в три-четыре раза.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Внешняя разведка: Запад хочет поделить Украину между Румынией, Польшей, Германией и Британией
  2. Киргизия и Беларусь будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта
  3. Дмитрий Песков ответил Байдену, осудившему ответные удары РФ
  4. Губернатор Кировской области доложил Владимиру Путину о росте экономики региона
  5. Вячеслав Володин провел совещание по подготовке к Парламентского Собрания
  6. Российские войска освободили Воровское и Раздольное в ДНР
  7. Сергей Лавров назвал гендиректора ЮНЕСКО соучастницей информвойны против РФ
  8. Леопард Порш из РФ прижился в Минске и съедает 6 кг мяса в день
  9. Ольга Германова предлагает разработать сборник патриотических песен для школьников
  10. С начала недели очередь грузовиков из Беларуси в Польшу выросла на 225 единиц
  11. Премьер Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией
  12. Более 124 тысяч граждан Украины прибыли в Беларусь с начала года
  13. Джо Байдена возмутил ответ РФ на удары западными ракетами
  14. В Тбилиси всю ночь продолжались столкновения протестующих с полицией
  15. Вячеслав Володин: В декабре вступят в силу законы, направленные на защиту детей и традиционных ценностей, а также на поддержку участников СВО

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания обсудят вопросы волонтерской деятельности в Союзном государстве

В Минске пройдет заседание Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению

Политика

Миссию наблюдателей от СНГ на выборах президента Беларуси возглавит Сергей Лебедев

На выборах президента Республики Беларусь миссию наблюдателей от СНГ возглавит Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев. Автор Юлия Толкачева

МНЕНИЯ

Iолки-моталки или Страсти по букве «Ё»

Олег Зинченко

Есть повод вспомнить самую гонимую букву русского языка.

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также