САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Глава Белорусской железной дороги: Тарифы и сервис – наши главные аргументы

В посольстве республики в Москве обсудили транзитный потенциал БЖД в перевозке российских внешнеторговых грузов

За круглым столом собрались руководители крупнейших профильных кампаний. Вердикт, прозвучавший на заседании, звучит так: потенциал перевозок огромный, но их нынешний объемы явно недостаточны.

Вагоны на перепутье

Именно об этом сказал и Чрезвычайный и полномочный посол республики Беларусь в России Игорь Петришенко:

- К сожалению, нас тоже не могут радовать негативные тенденции снижения объемов перевозок. Причины обусловлены внешними факторами. Однако, считаю есть все предпосылки, чтобы объемы перевезенных грузов через Беларусь значительно увеличились. Преимущество Беларуси в ее географическом положении. И наша страна нацелена на участие в реализации крупных международных инфраструктурных проектов.

По словам посла, особый интерес представляет перемещение через Беларусь товаров в направлении Европы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Беларусь полностью поддержала инициативу создания экономического пояса «Шелкового пути», став его узловой точкой. Первые шаги по практической реализации этого проекта уже сделаны – в республике создаются крупные логистические центры, в которых заинтересованы не только Китай, и ближайшие соседи, в том числе и Россия, но и удаленные страны, через которые проходит этот транспортный путь.
  
- Одновременно для улучшения качества обслуживания товаропотока, мы работаем над повышением скорости таможенных процедур. Например, одна из инициатив белорусских таможенников – учреждение института уполномоченных экономических операторов. В основе - работа на доверии к предпринимателям, подтвердившим и гарантирующим свою порядочность при ведении бизнеса. Плюс – масштабное применение информационных технологий для эффективного взаимодействия таможни и бизнеса. И есть уже результаты, - отметил посол.

Так, по итогам десяти месяцев этого года объем вывоза грузов из Беларуси в Россию составил 12,8 миллионов тонн, почти в два раза больше чем в прошлом. Развиваются и контейнерные перевозки. Только в этом году, по словам Игоря Петришенко, удалось нарастить их объем между Европой и Китаем почти в два с половиной раза.
Дипломат уверен: достигнутые результаты были бы невозможны без продуманной транспортной политики, проводимой в Беларуси. Непосредственным ее исполнителем является Белорусская железная дорога.

Что погрузили, то и везем

Российские грузы составляют 53 процента всех международных перевозок БЖД. По итогам 10 месяцев - 41,8 миллионов тонн (97% к аналогичному периоду 2015 года). В том числе, транзит – 22,9 миллионов тонн (78%). Вывоз из России – 12,8 миллионов тонн или (177,8%). Ввоз – 6,1 миллионов тонн (93,1%). Причем, транзит из России составляет более 90% всех транзитных перевозок БЖД.

Самое интересное, что везут из России через Беларусь. На первом месте – а вот и не угадали – вовсе даже не нефть, а каменный уголь. Нефть и нефтепродукты – на втором месте. Дальше идет сжиженный газ, черные металлы, химические и минеральные удобрения.

Тариф всему голова

Рынок и конъюнктура диктуют жесткие условия. Чтобы не только сохранить, но и нарастить объемы товарного потока, БЖД проводит гибкую тарифную политику. Проще говоря, снижает цены на перевозки. Так, например, на 11% снижена стоимость перевозки угля в сторону балтийских портов. Нефти - на 30-40%, сжиженного газа – на 40, черных металлов – 10-15, на продукцию химпрома – на 20-40%.

- Тариф. И тот сервис, который мы можем предложить грузовладельцам, как по сохранности, сопровождению и обработке товара – это основные рычаги, которыми мы пользуемся, - заявил, отвечая на вопросы журналистов, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – И, конечно, очень важно вести согласованную тарифную политику не только на какой-то конкретной территории, но по всему тарифному коридору в целом. От транспортников во многом зависит, чтобы экономика росла. Будет расти экономика, соответственно, и у железнодорожников будет больше работы. В итоге выиграют все. Если подводить итоги уходящего года, то, надо, признать, что мы не удовлетворены его результатами. Прежде всего, снижением объема транзитных перевозок. В целом же, БЖД перевезла меньше на шесть миллионов тонн. Причин много и они самые разные. Где-то зима оказалась теплее, и потребовалось меньше нефтепродуктов. А где-то, допустим, сказалась экономия тех же металлов. И так далее. Но все это надо учитывать и оценивать, как мы говорим, саму грузовую базу. Как пример могу привести – контейнерные перевозки, а также перевозки, так называемыми, организованными поездами. Белорусские, российские и казахстанские железнодорожники, объединившись в кампанию ОТЛК, демонстрируют устойчивые объемы роста перевозок – до 25% в год. То есть потенциал огромный. И мы будем делать все для того, чтобы через два-три года, увеличить этот поток на десятки процентов, а в три-четыре раза.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Алексей Оверчук и Дмитрий Мезенцев обсудили выполнение Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства
  2. Сергей Митин: Динамика приобретения техники предприятиями АПК сохраняется за счет господдержки
  3. Прорабатывается визит Лукашенко в Турцию
  4. Журналиста Олега Кашина* объявили в розыск
  5. Вячеслав Володин выразил соболезнования в связи с уходом из жизни генсека ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга
  6. Умер генсек ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг
  7. В Минской области стартовал трехдневный учебный сбор курсантов МЧС
  8. Путин обсудил с СБ обеспечение безопасности во время крупных мероприятий
  9. Зеленский допустил, что Украина не сможет вернуть силой утраченные территории
  10. Гершковича приговорили к 16 годам колонии
  11. Пленный сообщил, что солдаты ВСУ настроены ближе к РФ, но боятся преследования
  12. В СК предлагают сразу ставить на воинский учет при получении российского гражданства
  13. Открытие Олимпиады в Париже находится под угрозой срыва из-за забастовки
  14. Лукашенко обозначил задачи по сбору урожая в Беларуси
  15. Лукашенко: Ликвидаторы последствий урагана в Беларуси достойны госнаград

МНЕНИЯ

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

Летите, соколы, летите

Павел Родионов

Новость, похожая на анекдот, пришла днях из зоны СВО.

О контроле за миграцией

Вячеслав Володин

Совершенствование миграционного законодательства имеет приоритетное значение для Государственной Думы.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также