САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Патриотизм на камчатских высотах

В преддверии 70-летия Победы региональная общественная организация «Камчатский союз белорусского и великорусского народов» реализовала два проекта: «Урок патриотизма» (при поддержке Министерства по спорту и молодежной политике Камчатского края), «Молодежная историческая олимпиада Союзного государства» в рамках Камчатского молодежного проекта «Союзное государство Беларуси и России»

– Петр Петрович, расскажите об истории вашей организации.

– Наше общественное движение родилось в 2007 году. Главной целью мы поставили укрепление дружбы между российским и белорусским народами и формирование гражданского общества Союзного государства через культуру и духовность. Важным направлением в деятельности совета является патриотическое воспитание молодежи. Для этого используются различные формы и методы работы. Например, при совете сформировалась группа альпинистов, которая совершила ряд восхождений на камчатские высотки. Одно из восхождений было посвящено 15-летию создания Союзного государства Беларуси и России. На вершине горы ребята водрузили государственные флаги Беларуси и России. В практику работы совета прочно вошли экскурсии по местам боевой славы, экспедиции на места боев Красной армии с японскими захватчиками, олимпиады по истории Первой мировой и Великой Отечественной войн.
– Вы реализовали интересный проект «Урок патриотизма». А что значит для вас слово «патриот»?

– Патриот не отделяет свою жизнь от защиты интересов Отечества и народа. Сегодня современной молодежи трудно ориентироваться в быстроменяющемся мире, поэтому молодежи надо помогать. Патриотизм надо преподавать.
– Как это сделать практически?  

– Вообще молодежь недооценивают в этом вопросе как заинтересованную сторону, а зря. Основной объем классных часов в учебных заведениях посвящен изучению различных стран мира, а для изучения истории Отечества, своего народа предоставлен сравнительно малый временной остаток. Но парадокс в том, что нехватка материала вызывает интерес современной молодежи к самостоятельному изучению родной истории. С другой стороны, надо признать, что, к сожалению, школьные учебники как в России, так и Беларуси не в полном объеме раскрывают некоторые вопросы, к примеру темы Первой мировой и Второй мировой войн, а также развития Союзного государства, а недоговоренность и недосказанность в учебниках по истории приводит к отрицательным результатам. Такие пустоты позволяют заложить зерно сомнения в величии героического прошлого нашего народа, умалить его достоинство, отсюда апатия молодежи при изучении истории страны.

–  И как вы боролись с этой апатией?

–  Мы реализовали проекты «Урок патриотизма» и «Молодежная историческая олимпиада Союзного государства». Вопросы, которые мы подняли в проектах, созвучны датам, которые широко отмечаются в Союзном государстве: 100 лет с начала Первой мировой войны, 70-летие освобождения Белоруссии от фашистских захватчиков и 70-летие Великой Победы, 15-летие создания Союзного государства. Для участия в проектах мы привлекли молодежь в возрасте от 15 до 20 лет, преподавателей истории, специалистов Музея воинской славы города Петропавловска-Камчатского, Камчатской краевой научной библиотеки, Дома детского творчества и библиотеки города Вилючинска. В среднем мы задействовали в двух проектах около 400 человек молодежи, включая преподавателей и сотрудников различных учреждений. Таким образом, мы создали мозговой центр из преподавателей и специалистов, которые подготовили темы для участников проектов. Ребята, получив темы домашнего задания, приступили к их изучению, а помогали им в этом интеллектуалы Камчатки. Сколько интересного узнали ребята во время подготовки своих презентаций. К примеру, на уроках патриотизма молодежь затаив дыхание слушала сообщение об альпинисте Сергее Дашкевиче, совершившем восхождение на высочайшую вершину Южной Америки и Аргентины – Аконкагуа. В честь годовщины подписания Договора Союзного государства Сергей водрузил на вершину знамена России, Беларуси и нашей общественной организации. На другом уроке руководитель молодежных экспедиций на Курильские острова, капитан крейсерской яхты «Морской ветер» Андрей Полонянкин рассказал о проведении исследовательских, поисковых работ по сбору информации о высадке курильского десанта в 1945 году.

– На уроках в школе или в институте обучаемые также делают презентации по заданным темам. Что нового в ваших проектах и чем они отличаются от обычных тематических уроков?

– Давайте вместе разберемся. К примеру, Вторая мировая война. Молодежь знает, что война велась на западе и востоке СССР. Открываем школьные учебники Союзного государства, листаем страницы. Война началась у стен Брестской крепости. Но на вопрос, где же прозвучали ее последние выстрелы и кто поставил последнюю победную точку во Второй мировой войне, к сожалению, четкого ответа мы не находим. Или тема строительства Союзного государства как пример содружества наших народов во всех сферах жизни. Я считаю, что Союзное государство заслуживает более тщательного изучения молодежи, а не простого пересказа исторических фактов. К тому же Союзное государство много делает для молодежи, и об этом также необходимо писать в учебниках. Наши проекты не только приоткрыли молодежи завесу неполной информированности об исторических событиях двух последних мировых войн и Союзного государства, но и помогли молодым людям понять связь событий исторического процесса Российской империи, СССР, Союзного государства, неразрывность истории России и Беларуси, недопустимость стягивания одеяла истории на одну из стран. Думаю, что наши проекты послужат еще одним толчком для  внесения изменений в содержание школьных учебников, о необходимости которых в последнее время так много говорят в правительствах и общественности Беларуси и России.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МИД РФ: Ввод Западом контингента на Украину станет прямой конфронтацией с РФ
  2. Владимир Джабаров: ОДКБ остаётся востребованной структурой, хоть Запад это и не признаёт
  3. В Кремле отреагировали на информацию о планах Запада оккупировать Украину
  4. В Беларуси определили перечень алкоголя для свободного ввоза
  5. Внешняя разведка: Запад хочет поделить Украину между Румынией, Польшей, Германией и Британией
  6. Киргизия и Беларусь будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта
  7. Дмитрий Песков ответил Байдену, осудившему ответные удары РФ
  8. Губернатор Кировской области доложил Владимиру Путину о росте экономики региона
  9. Вячеслав Володин провел совещание по подготовке к Парламентского Собрания
  10. Российские войска освободили Воровское и Раздольное в ДНР
  11. Сергей Лавров назвал гендиректора ЮНЕСКО соучастницей информвойны против РФ
  12. Леопард Порш из РФ прижился в Минске и съедает 6 кг мяса в день
  13. Ольга Германова предлагает разработать сборник патриотических песен для школьников
  14. С начала недели очередь грузовиков из Беларуси в Польшу выросла на 225 единиц
  15. Премьер Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания обсудят вопросы волонтерской деятельности в Союзном государстве

В Минске пройдет заседание Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению

Политика

Владимир Путин представил ракетное «меню» для Киева и его начальников: "Орешник" лишь начало

Лидерам стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности российский президент рассказал о продемонстрированном Россией супероружии.

МНЕНИЯ

Iолки-моталки или Страсти по букве «Ё»

Олег Зинченко

Есть повод вспомнить самую гонимую букву русского языка.

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также