САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Патриотизм на камчатских высотах

В преддверии 70-летия Победы региональная общественная организация «Камчатский союз белорусского и великорусского народов» реализовала два проекта: «Урок патриотизма» (при поддержке Министерства по спорту и молодежной политике Камчатского края), «Молодежная историческая олимпиада Союзного государства» в рамках Камчатского молодежного проекта «Союзное государство Беларуси и России»

– Петр Петрович, расскажите об истории вашей организации.

– Наше общественное движение родилось в 2007 году. Главной целью мы поставили укрепление дружбы между российским и белорусским народами и формирование гражданского общества Союзного государства через культуру и духовность. Важным направлением в деятельности совета является патриотическое воспитание молодежи. Для этого используются различные формы и методы работы. Например, при совете сформировалась группа альпинистов, которая совершила ряд восхождений на камчатские высотки. Одно из восхождений было посвящено 15-летию создания Союзного государства Беларуси и России. На вершине горы ребята водрузили государственные флаги Беларуси и России. В практику работы совета прочно вошли экскурсии по местам боевой славы, экспедиции на места боев Красной армии с японскими захватчиками, олимпиады по истории Первой мировой и Великой Отечественной войн.
– Вы реализовали интересный проект «Урок патриотизма». А что значит для вас слово «патриот»?

– Патриот не отделяет свою жизнь от защиты интересов Отечества и народа. Сегодня современной молодежи трудно ориентироваться в быстроменяющемся мире, поэтому молодежи надо помогать. Патриотизм надо преподавать.
– Как это сделать практически?  

– Вообще молодежь недооценивают в этом вопросе как заинтересованную сторону, а зря. Основной объем классных часов в учебных заведениях посвящен изучению различных стран мира, а для изучения истории Отечества, своего народа предоставлен сравнительно малый временной остаток. Но парадокс в том, что нехватка материала вызывает интерес современной молодежи к самостоятельному изучению родной истории. С другой стороны, надо признать, что, к сожалению, школьные учебники как в России, так и Беларуси не в полном объеме раскрывают некоторые вопросы, к примеру темы Первой мировой и Второй мировой войн, а также развития Союзного государства, а недоговоренность и недосказанность в учебниках по истории приводит к отрицательным результатам. Такие пустоты позволяют заложить зерно сомнения в величии героического прошлого нашего народа, умалить его достоинство, отсюда апатия молодежи при изучении истории страны.

–  И как вы боролись с этой апатией?

–  Мы реализовали проекты «Урок патриотизма» и «Молодежная историческая олимпиада Союзного государства». Вопросы, которые мы подняли в проектах, созвучны датам, которые широко отмечаются в Союзном государстве: 100 лет с начала Первой мировой войны, 70-летие освобождения Белоруссии от фашистских захватчиков и 70-летие Великой Победы, 15-летие создания Союзного государства. Для участия в проектах мы привлекли молодежь в возрасте от 15 до 20 лет, преподавателей истории, специалистов Музея воинской славы города Петропавловска-Камчатского, Камчатской краевой научной библиотеки, Дома детского творчества и библиотеки города Вилючинска. В среднем мы задействовали в двух проектах около 400 человек молодежи, включая преподавателей и сотрудников различных учреждений. Таким образом, мы создали мозговой центр из преподавателей и специалистов, которые подготовили темы для участников проектов. Ребята, получив темы домашнего задания, приступили к их изучению, а помогали им в этом интеллектуалы Камчатки. Сколько интересного узнали ребята во время подготовки своих презентаций. К примеру, на уроках патриотизма молодежь затаив дыхание слушала сообщение об альпинисте Сергее Дашкевиче, совершившем восхождение на высочайшую вершину Южной Америки и Аргентины – Аконкагуа. В честь годовщины подписания Договора Союзного государства Сергей водрузил на вершину знамена России, Беларуси и нашей общественной организации. На другом уроке руководитель молодежных экспедиций на Курильские острова, капитан крейсерской яхты «Морской ветер» Андрей Полонянкин рассказал о проведении исследовательских, поисковых работ по сбору информации о высадке курильского десанта в 1945 году.

– На уроках в школе или в институте обучаемые также делают презентации по заданным темам. Что нового в ваших проектах и чем они отличаются от обычных тематических уроков?

– Давайте вместе разберемся. К примеру, Вторая мировая война. Молодежь знает, что война велась на западе и востоке СССР. Открываем школьные учебники Союзного государства, листаем страницы. Война началась у стен Брестской крепости. Но на вопрос, где же прозвучали ее последние выстрелы и кто поставил последнюю победную точку во Второй мировой войне, к сожалению, четкого ответа мы не находим. Или тема строительства Союзного государства как пример содружества наших народов во всех сферах жизни. Я считаю, что Союзное государство заслуживает более тщательного изучения молодежи, а не простого пересказа исторических фактов. К тому же Союзное государство много делает для молодежи, и об этом также необходимо писать в учебниках. Наши проекты не только приоткрыли молодежи завесу неполной информированности об исторических событиях двух последних мировых войн и Союзного государства, но и помогли молодым людям понять связь событий исторического процесса Российской империи, СССР, Союзного государства, неразрывность истории России и Беларуси, недопустимость стягивания одеяла истории на одну из стран. Думаю, что наши проекты послужат еще одним толчком для  внесения изменений в содержание школьных учебников, о необходимости которых в последнее время так много говорят в правительствах и общественности Беларуси и России.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. CNN: Предполагается, что ATACMS будут применять «прежде всего в Курской области»
  2. Губернатор Смоленской области возложил венок к монументу Победы в Минске
  3. Росатом: Постановление о запрете поставок урана в США находится в правовом поле
  4. Госдума предлагает обязать часть мигрантов сдавать экзамен по русскому языку
  5. Названы цели в России, по которым Киев ударит дальнобойными ракетами в первую очередь
  6. Ракета Patriot убила 8 человек в Одессе
  7. Вячеслав Володин: Госдума рассмотрит законопроект, запрещающий иноагентам получать авторские отчисления
  8. Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства 16 октября 2024 года
  9. Вячеслав Володин - о решении Байдена разрешить Украине наносить удары вглубь России: Если это произойдет, то Россия вынуждена будет ответить
  10. Бербок заявила о новых санкциях ЕС против Ирана и предостерегла КНР от помощи РФ
  11. Александр Лукашенко ответил тем, кто считает, что он выпускает оппонентов из тюрьмы в угоду Западу
  12. Александр Лукашенко заявил о необходимость создать сервисный центр МАЗ в Смоленской области
  13. Минск назвал условия для возобновления полетов в Европу
  14. В Германии раскрыли планы по поставкам ВСУ ракет Taurus
  15. Мария Захарова: Гибель курской журналистки говорит о преступной сущности Зеленского

Парламентское Собрание

Отвечаем на новые провокации, санкции, политические ультиматумы проектом концепции безопасности Союзного государства

Международная обстановка, конфликты у границ, агрессия и милитаризация соседей вынуждают Беларусь и Россию действовать сообща.

Политика

Леонид Слуцкий: «Россия должна стать страной больших семей»

И это не фантастика, а - достижимая реальность.

МНЕНИЯ

Будет ли перевес на стороне противника?

Павел Родионов: Вопрос ребром

Для нас дальнобойные западные ракеты - дело привычное. ВСУ их давно использует в Крыму, Луганске, Мариуполе. ATACMS, которые решился отдать Байден, могут бить на триста километров.

Удар, который в Киеве заслужили

Михаил Васильев

Атакам по украинской инфраструктуре можно было положить конец еще в августе

Горячий ноябрь в Абхазии

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция протестует против ратификации инвестиционного соглашения с Россией

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также