САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Предвосхищая будущее

Перед педагогами всегда стоит парадоксальная задача: формировать будущее в условиях настоящего

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре и науке, заслуженный работник образования Республики Беларусь Таиса ДАНИЛЕВИЧ полагает, что сегодня, когда знания в различных сферах науки и техники обновляются столь стремительно, это особенно сложно. 

– Принимая всего два года назад Кодекс Республики Беларусь «Об образовании», мы исходили из того, что знания должны быть прочными, глубокими и, что не менее важно, прикладными. Анализируя опыт применения Кодекса, приходим к выводу, что уже нужна коррекция некоторых статей.

В частности, очевидно, что в старших классах школы нужно вернуться к профильному обучению, ориентируя учащихся на осознанный выбор профессии. Второй вывод, который нам подсказывает двухлетний опыт работы с Кодексом: нужно усиливать ориентацию части школьной молодежи на рабочие специальности, формировать современный образ рабочего человека. Сегодня на большинстве предприятий станки и линии – с программным управлением, полуавтоматы или автоматы, а то и вовсе роботизированные комплексы, управляемые компьютерами. И рабочий сегодня – это высокообразованный человек, который должен знать эту сложную технику, уметь грамотно и профессионально ею управлять. 

Актуальность образования, его устремленность в будущее – это важнейшая государственная задача. Меняется роль учителя и преподавателя. Мы живем в век бурного развития информационных технологий, и педагоги должны сами постоянно учиться, следить за тенденциями в науке, технике и экономике. А, значит, должны безвозвратно кануть в Лету времена, когда конкурс в педвузы был чисто номинальный. 

О том, что статус учителя нужно повышать, неоднократно говорил президент страны Александр Лукашенко. Многие руководители регионов это понимают, создавая условия для закрепления кадров. В сельской местности учителя получают надбавки к зарплате, им предоставляют жилье, изыскивают другие возможности поддержки. Так должно быть повсеместно, это должны осознать все органы государственной власти, иначе качество кадров вряд ли будет соответствовать масштабу стоящих перед страной задач. 

Опыт экономического образования молодежи подсказывает, что и здесь нужно смелее развивать наработанное. В Минской области несколько лет назад учащихся 10-х – 11-х классов мы начали организовывать в школьные производственные компании. Ученики ряда школ производили конкретную продукцию, получая за это зарплату. Они также могли получить основы экономических знаний, принципов построения и ведения бизнеса. Такие уроки в школах проводили специалисты Белорусского экономического университета и Школы менеджмента при Белгосуниверситете. Довольно быстро в этот процесс включились восьмиклассники и семиклассники, а потом и более младшие школьники. 

Создали совет при губернаторе – детский парламент, который возглавлял старшеклассник, наделенный правом присутствовать на заседаниях облисполкома. Буквально в считаные месяцы мы заметили, что подростки стали интересоваться не только созданием собственного бизнеса, но и экономикой региона и страны в целом. А главное, их не нужно было убеждать, что для успешной карьеры после школы им нужны прочные знания, в том числе и экономические. 

Я постоянно встречаюсь с избирателями и всегда с удовольствием наблюдаю, сколь позитивно образовательные учреждения влияют на развитие наших сел и городов. Особенно наглядно это видно в одном из микрорайонов города Солигорска, где недавно была открыта великолепная современная школа – настоящий храм знаний. Переступая ее порог, дети и впрямь становятся другими: в глазах загораются искорки восхищения и любопытства. 

И очень важно, чтобы детские глазенки горели огнем доброты, образованности и воспитанности и тогда, когда они покидают стены школы. Чтобы этот позитивный настрой передавался и их родителям, сплачивая семьи и общество в целом, нацеливая всех на созидание. 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Мишустин примет участие в заседании Совета министров Союзного государства
  2. Эстония изменит конституцию, чтобы лишить россиян и белорусов права голоса
  3. Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому
  4. Владимир Путин посетил церковно-общественную выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства»
  5. Рогожник вручит верительные грамоты Президенту России 5 ноября
  6. Александр Лукашенко: Мы договорились, если европейцы или американцы не хотят с нами сотрудничать, ну чего мы рвемся туда
  7. Англосаксы готовят Европу к самоубийственной авантюре в виде прямого военного конфликта с РФ
  8. В Москве по делу о взятке арестован замначальника тыла Росгвардии
  9. В Госдуме допустили полный отказ от чеканки мелких монет
  10. Вячеслав Володин: Поздравляю вас с Днем народного единства
  11. Министерство обороны: Системы ПВО РФ за ночь сбили 19 украинских БПЛА
  12. Вячеслав Володин: Скоро напишем законопроект, чтобы защитить детей
  13. Александр Лукашенко направил соболезнования Президенту Филиппин
  14. Следственный комитет заведет дело после гибели российских бойцов в Курской области
  15. Александр Лукашенко выразил соболезнования Президенту Сербии Александру Вучичу

Парламентское Собрание

Парламентарии убеждены, что на социальные мероприятия нельзя жалеть денег, ведь они – лицо Союзного государства

Парламентское собрание РФ и Беларуси решает социальные вопросы Автор Максим Чижиков

Политика

Владимир Путин потребовал больше внимания к бойцам, получившим ранения на передовой

Помощь участникам СВО требует индивидуального подхода к каждому человеку

МНЕНИЯ

Куриная слепота по-фински

Олег Зинченко

Декоммунизация стёрла северным соседям память.

Со щитом или на щите

Анатолий Заусайлов

Польша начала строительство забора на границе с Россией и Беларусью


России надо брать пример с Израиля

Михаил Васильев

Но не в том, как убивать мирных жителей, а в том, как бороться с внутренними врагами


ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также