САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Предвосхищая будущее

Перед педагогами всегда стоит парадоксальная задача: формировать будущее в условиях настоящего

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре и науке, заслуженный работник образования Республики Беларусь Таиса ДАНИЛЕВИЧ полагает, что сегодня, когда знания в различных сферах науки и техники обновляются столь стремительно, это особенно сложно. 

– Принимая всего два года назад Кодекс Республики Беларусь «Об образовании», мы исходили из того, что знания должны быть прочными, глубокими и, что не менее важно, прикладными. Анализируя опыт применения Кодекса, приходим к выводу, что уже нужна коррекция некоторых статей.

В частности, очевидно, что в старших классах школы нужно вернуться к профильному обучению, ориентируя учащихся на осознанный выбор профессии. Второй вывод, который нам подсказывает двухлетний опыт работы с Кодексом: нужно усиливать ориентацию части школьной молодежи на рабочие специальности, формировать современный образ рабочего человека. Сегодня на большинстве предприятий станки и линии – с программным управлением, полуавтоматы или автоматы, а то и вовсе роботизированные комплексы, управляемые компьютерами. И рабочий сегодня – это высокообразованный человек, который должен знать эту сложную технику, уметь грамотно и профессионально ею управлять. 

Актуальность образования, его устремленность в будущее – это важнейшая государственная задача. Меняется роль учителя и преподавателя. Мы живем в век бурного развития информационных технологий, и педагоги должны сами постоянно учиться, следить за тенденциями в науке, технике и экономике. А, значит, должны безвозвратно кануть в Лету времена, когда конкурс в педвузы был чисто номинальный. 

О том, что статус учителя нужно повышать, неоднократно говорил президент страны Александр Лукашенко. Многие руководители регионов это понимают, создавая условия для закрепления кадров. В сельской местности учителя получают надбавки к зарплате, им предоставляют жилье, изыскивают другие возможности поддержки. Так должно быть повсеместно, это должны осознать все органы государственной власти, иначе качество кадров вряд ли будет соответствовать масштабу стоящих перед страной задач. 

Опыт экономического образования молодежи подсказывает, что и здесь нужно смелее развивать наработанное. В Минской области несколько лет назад учащихся 10-х – 11-х классов мы начали организовывать в школьные производственные компании. Ученики ряда школ производили конкретную продукцию, получая за это зарплату. Они также могли получить основы экономических знаний, принципов построения и ведения бизнеса. Такие уроки в школах проводили специалисты Белорусского экономического университета и Школы менеджмента при Белгосуниверситете. Довольно быстро в этот процесс включились восьмиклассники и семиклассники, а потом и более младшие школьники. 

Создали совет при губернаторе – детский парламент, который возглавлял старшеклассник, наделенный правом присутствовать на заседаниях облисполкома. Буквально в считаные месяцы мы заметили, что подростки стали интересоваться не только созданием собственного бизнеса, но и экономикой региона и страны в целом. А главное, их не нужно было убеждать, что для успешной карьеры после школы им нужны прочные знания, в том числе и экономические. 

Я постоянно встречаюсь с избирателями и всегда с удовольствием наблюдаю, сколь позитивно образовательные учреждения влияют на развитие наших сел и городов. Особенно наглядно это видно в одном из микрорайонов города Солигорска, где недавно была открыта великолепная современная школа – настоящий храм знаний. Переступая ее порог, дети и впрямь становятся другими: в глазах загораются искорки восхищения и любопытства. 

И очень важно, чтобы детские глазенки горели огнем доброты, образованности и воспитанности и тогда, когда они покидают стены школы. Чтобы этот позитивный настрой передавался и их родителям, сплачивая семьи и общество в целом, нацеливая всех на созидание. 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Шойгу: Отказавшись от переговоров в 2022 году, Киев обманул сам себя
  2. Польша не планирует запрещать въезд легковых машин с белорусскими номерами
  3. Владимир Джабаров: За десять лет контрсанкций Россия стала продовольственной супердержавой
  4. Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом
  5. Вячеслав Володин 25 сентября встретится со спикером парламента Турции Нуманом Куртулмушем
  6. Польша ведет переговоры с Беларусью об освобождении из тюрьмы своего журналиста
  7. В квартире в жилой многоэтажке на западе Москвы прогремел взрыв
  8. Литва хочет уменьшить количество автобусных маршрутов с Беларусью
  9. Путин поручил кабмину рассмотреть вопрос цифровой трансформации «Почты России»
  10. Войска ВСУ пытаются выйти из окружения в районе поселка Нью-Йорк В ДНР
  11. Джабаров: Израиль, если на кону будет вопрос о существовании государства, может применить ядерное оружие
  12. Александр Лукашенко заслушал доклад о ходе сельхозработ в Минской области
  13. Зеленский сделал неожиданное заявление об окончании конфликта
  14. Александр Лукашенко оценил реконструкцию Кургана Славы: Излишества здесь не нужны
  15. Прорыва госграницы в Курской области со стороны Украины не допуcтили

Парламентское Собрание

Ольга Германова: Когда идет агония, враг бесчинствует от злобы

О ночном обстреле Курской области рассказала ее представитель в Госдуме и Парламентском собрании

Политика

Если у домов сорвало крышу - починят. Если у воров — посадят

В Мозырском районе Александр Лукашенко проверил ход работ по устранению последствий разгула стихии

МНЕНИЯ

Чёрный день.

Вячеслав Володин

79 лет назад случилась страшная трагедия — сотни тысяч мирных граждан погибли в результате атомной бомбардировки США города Хиросима.

Дифирамб о боссе спела вдруг Пелоси

Олег Зинченко

Экс-спикер Палаты представителей США предложила поставить Байдена в ряд величайших президентов своей страны

Организаторов Олимпиады в Париже накрыло скорбное бесчувствие

Олег Зинченко

Бах и компания перестали реально воспринимать происходящее

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также